Анализ качества работы в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – рассмотреть проблематику и методологию оценки качества и эффективности работы организации.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение качеству менеджмента и рассмотреть проблемы его анализа.
2) Проанализировать методику анализа качества работы организации.
3) Исследовать возможность повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.35 Кб (Скачать файл)

- формирование информационного менеджмента.

Постоянный анализ управленческой деятельности на основе выше предложенных критериев позволит руководству  предприятия обеспечить эффективность  и действенность.

 

Заключение

 

Менеджмент  в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В отечественной научной литературе менеджмент отождествляется с понятием "управление", которое понимается как функция, вид деятельности по управлению людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

В современном менеджменте  любое предприятие рассматривается  как система, которая представляет собой единое целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности и разделенная на управляющую  и управляемую подсистемы. Управляющая  подсистема имеет определенную структуру, которая называется структурой управления или организационной структурой, осуществляющей процесс управления.

Объектом управления является управляемая подсистема, принимающая  управляющее воздействие со стороны  части системы управления.

Управление предприятием построено на определенных принципах, реализуется совокупностью функций, которые формируют функциональную структуру управления. Управление предприятием осуществляется на различных уровнях, создающих иерархическую структуру управления. Таким образом, управление предприятием осуществляется менеджерами различного уровня с различными функциональными обязанностями и полномочиями.

От согласованности управленческого  воздействия на управляемую подсистему зависит конечный результат деятельности предприятия, определяющий качество и  эффективность управления (менеджмента).

В зарубежной и отечественной  научной литературе и практике менеджмента  отсутствует единый подход к определению  критериев и показателей оценки качества и эффективности менеджмента, следовательно, разрабатываются различные методики оценки. Тем не менее, можно выделить ряд критериев и показателей, которые наиболее часто применяются. К ним относятся:

критерии оценки качества: производительность труда, соотношение  темпов роста производительности труда  и заработной платы, среднегодовую  заработную плату работников, общие  потери рабочего времени в расчете  на 1 работника и текучесть рабочих  кадров;

критерии оценки эффективности  управления: внутренняя эффективность, внешняя эффективность, общая эффективность, рыночная эффективность, оптимальная  эффективность, стратегическая эффективность, тактическая эффективность.

Однако единой методики определения  качества и эффективности менеджмента  не разработано.

 

Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. - М.: Юридическая литература, 2000.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Ч.1 от 01.01.1994. - М.: Инфра, 2001.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998. № 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16.02.1998. - № 7. - ст.785.
  4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2008.
  5. Борисенко И.Л., Каблашова И.В. Менеджмент предприятия. - Воронеж: Воронеж. гос. тех. ун-т, 2009.
  6. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 20010.
  7. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления предприятием. - М.: Инфра, 2010.
  8. Кибанов А.Я. Мамедзаде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен. 2009.
  9. Ковалевски С. Научные основы административного управления. - М.: Экономика, 2009.
  10. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов.-н. Д.: Феникс, 2010.
  11. Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2008.
  12. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ФБК ПРЕСС, 2010.
  13. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  14. Организационное управление / Под ред. Н.И. Архипова, В.В. Кульба и др. - М.: Приор, 2012.
  15. Организация управления предприятия / Под ред. B.C. Румянцева. - М.: МГУ, 2010.
  16. Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятием. - М: Экономика, 2010.
  17. Платов О.К. Разработка и реализация управленческих решений. - М.: Инфра, 2008.
  18. Радченко Я.В. Тенденции развития и оценки структуры управления основного отраслевого звена. - М.: Экономика, 2009.
  19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2010.

Приложение 1

 

Таблица 1

Принципы менеджмента  качества

 

Для успешного руководства и функционирования организации необходимо направлять ее и управлять систематически и  прозрачным способом.

Успех, может быть достигнут  в результате внедрения и поддержания  в рабочем состоянии системы  менеджмента качества, разработанной  для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

1. Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

2. Роль руководства

Руководители обеспечивают единство цели организации и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

3. Вовлечение работников 

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности.

4. Процессный подход

Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельность и  соответствующие ресурсы управляются  как процесс

Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами  менеджмента.

Восемь принципов менеджмента  качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло  руководствоваться ими с целью  улучшения деятельности организации

5. Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как  системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей

6. Ориентация на потребителя

Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как неизменную цель организации.

7. Принятие решений, основанное  на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.


 

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ качества работы в менеджменте