Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 12:13, курсовая работа
Основная цель работы – рассмотреть проблематику и методологию оценки качества и эффективности работы организации.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение качеству менеджмента и рассмотреть проблемы его анализа.
2) Проанализировать методику анализа качества работы организации.
3) Исследовать возможность повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия.
- формирование информационного менеджмента.
Постоянный анализ управленческой деятельности на основе выше предложенных критериев позволит руководству предприятия обеспечить эффективность и действенность.
Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В отечественной научной литературе менеджмент отождествляется с понятием "управление", которое понимается как функция, вид деятельности по управлению людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.
В современном менеджменте
любое предприятие
Объектом управления является управляемая подсистема, принимающая управляющее воздействие со стороны части системы управления.
Управление предприятием
построено на определенных принципах,
реализуется совокупностью
От согласованности
В зарубежной и отечественной научной литературе и практике менеджмента отсутствует единый подход к определению критериев и показателей оценки качества и эффективности менеджмента, следовательно, разрабатываются различные методики оценки. Тем не менее, можно выделить ряд критериев и показателей, которые наиболее часто применяются. К ним относятся:
критерии оценки качества: производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, среднегодовую заработную плату работников, общие потери рабочего времени в расчете на 1 работника и текучесть рабочих кадров;
критерии оценки эффективности управления: внутренняя эффективность, внешняя эффективность, общая эффективность, рыночная эффективность, оптимальная эффективность, стратегическая эффективность, тактическая эффективность.
Однако единой методики определения качества и эффективности менеджмента не разработано.
Таблица 1
Принципы менеджмента качества
Для успешного руководства и Успех, может быть достигнут
в результате внедрения и поддержания
в рабочем состоянии системы
менеджмента качества, разработанной
для постоянного улучшения |
1. Ориентация на потребителя |
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. |
2. Роль руководства |
Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. | |
3. Вовлечение работников |
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. | |
4. Процессный подход |
Желаемый результат | |
Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации |
5. Системный подход к менеджменту |
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей |
6. Ориентация на потребителя |
Постоянное улучшение
деятельности организации в целом
следует рассматривать как | |
7. Принятие решений, основанное на фактах |
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. | |
8.
Взаимовыгодные отношения с |
Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. |
Приложение 2