Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:39, реферат
Одной из причин недостаточной эффективности работы штабных подразделений банка является отсутствие формализованного механизма оценки результатов их деятельности. Это требует введения в систему управления службой персонала нормативно установленного перечня критериев, объективно характеризующих ее работу в течение расчетного периода. Наряду с универсальными, прежде всего финансовыми показателями, определяющими степень эффективности деятельности всех подразделений банка, в данном случае целесообразно использовать критерии, отражающие цели именно персонального менеджмента, в частности
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ БАНКОВ
ВТОРОГО УРОВНЯ
1.1. Комплексная оценка персонала в банковской системе Казахстана
Одной из причин недостаточной
эффективности работы штабных подразделений
банка является отсутствие формализованного
механизма оценки результатов их
деятельности. Это требует введения
в систему управления службой
персонала нормативно установленного
перечня критериев, объективно характеризующих
ее работу в течение расчетного периода.
Наряду с универсальными, прежде всего
финансовыми показателями, определяющими
степень эффективности
- текучесть кадров в целом по банку и по его подразделениям, а также по базовым категориям персонала;
- наличие вакантных
рабочих мест в подразделениях
банка, незамещенных в течение
определенного периода (
- число трудовых конфликтов,
вышедших за рамки
- наличие прямых претензий
к деятельности службы
Анализу этих показателей и уделяется внимание в данном параграфе.
Динамика вышеуказанных показателей достаточно объективно отражает реальные результаты работы службы персонала за обследуемый период и может быть использована в подсистеме оплаты труда для дополнительного стимулирования или дестимулирования как подразделения в целом (например, в процессе определения общей суммы, выделяемой ему премии по итогам квартала), так и конкретных сотрудников (через механизм скользящих должностных окладов).
Акционерное общество (АО)
«БанкТуранАлем» (БТА) образовалось по
решению правительства в
История создания банка. Объединение банков «Туран» и «Алем» явилось объективной необходимостью. Финансовое состояние на момент объединения двух банков было просто критическим: значительный отрицательный капитал, естественно, полное отсутствие работающего капитала, убытки за 1996 год порядка 34 миллионов долларов США плюс сомнительные кредиты и безнадежная ссудная задолженность, которые заняли 70%, или 9 млрд. тенге всего кредитного портфеля обоих банков. Плачевную ситуацию усугубляли громадные расходы на содержание раздутого штата работников банка в количестве 4 тысяч человек, а также поддержка убыточной сети 86 филиалов, часто расположенных в безлюдных, а значит, и экономически невыгодных для обслуживания районах республики. Понятно, что по этим причинам начались длительные задержки платежей средств клиентов, которые потом по праву стали предъявлять судебные иски банкам. Положение на тот момент складывалось критическое и могло резко подорвать к банкам второго уровня доверие клиентов – как физических, так и юридических лиц. И лишь слияние было единственным выходом и «спасательным кругом» для двух текущих банков.
Именно в это время
пришло новое руководство
Уставный фонд банка составил 4700000000 тенге и разделен на 470000 простых именных акций номинальной стоимостью 10000 тенге каждая. В таблице 4 представлен отчет о прибылях и убытках банка «ТуранАлем» на 1октября 2009 года.
Таблица 4
Отчет о прибылях и убытках АО «БанкТуранАлем» на 1 октября 2009 года
(тысяч тенге)
Показатели |
на 1.10.2008 г. |
1. Доходы, связанные с получением вознаграждения |
11 168 556 |
2. Расходы, связанные с выплатой вознаграждения |
4 685 725 |
3. Чистые доходы, связанные с получением вознаграждения (интереса) |
6 482 831 |
4. Доходы, не связанные с получением вознаграждения (интереса) |
5 403 222 |
5. Расходы, не связанные с |
4 579 379 |
6. Чистый операционный доход до отчисления в резервы |
7 306 674 |
7. Резерв на покрытие убытков по классифицированным активам и условным обязательствам |
5 007 812 |
8. Чистый операционный доход |
2 298 862 |
9. Выручка/потери от продажи |
15 902 |
10. Непредвиденные статьи |
0 |
11. Доход (убытки) до уплаты налогов |
2 314 764 |
12. Налоговые платежи |
379 867 |
13. Чистый доход (убытки) |
1 934 897 |
Источник: Деловая неделя. – 2005. – 25 октября. – С. 3. |
Как видно из таблицы 4, «БанкТуранАлем» в 2009 году эффективно работал, и чистый доход компании составил 1 934 897 тенге. Как показаывают данные, банком осуществлены значительные выплаты вознаграждения, которые составили 4 685 725 тенге.
После объединения деятельность
банков в целом стала рентабельной,
капитал из отрицательного стал положительным,
достигнув 10,2 миллиарда тенге по
итогам первого года, получена операционная
прибыль в размере 2,07 миллиарда
тенге, чистая прибыль после всех
отчислений составила 200 миллионов
тенге. Кроме этого выполняются
все пруденциальные нормативные, установленные
Национальным банком. На данный момент
зарегистрированный и оплаченный уставный
фонд банка 7720 миллиона тенге. Значительно
сокращены расходы банка по обеспечению
деятельности банка: за гож экономия
составила 30%, и в следующем году
ожидается уменьшение затрат по связи
с филиалами также на 30%, что
связано, в первую очередь, с сокращением
персонала банка и внедрением
новых информационных технологий. Подверглась
реорганизации филиальная сеть банка:
многие убыточные филиалы были закрыты
или преобразованы в расчетно-
Банк «ТуранАлем» имеет лицензию Национального банка Республики Казахстан на предоставление следующих банковских услуг:
- прием депозитов юридических лиц;
- прием депозитов физических лиц;
- открытие и ведение
корреспондентских счетов
- кассовые операции: прием, пересчет, размен, обмен, упаковка и хранение банкнот и монет;
- переводные операции:
выполнение поручений
- учетные операции: учет
(дисконт) векселей и иных
- ссудные операции: предоставление кредитов в денежной форме;
- финансирование капитальных
вложений по поручению
- доверительные (трастовые) операции: управление денежными средствами в интересах и по поручению доверителя;
- клиринговые операции:
сбор, сверка, сортировка и подтверждение
платежей, а также проведение
взаимозачета и определение
- сейфовые операции: услуги
по хранению ценных бумаг,
- ломбардные операции:
предоставление краткосрочных
- эмиссия чеков;
- прием на инкассо, акцепт, оплата и подтверждение платежных документов;
- выпуск платежных карточек;
- инкассацию и пересылку банкнот, монет и ценностей;
- организация обменных
операций с иностранной
- покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа драгоценных металлов;
- гарантийные обязательства:
выдача поручительств,
- сдачу в аренду имущества
с сохранением права
- эмиссию собственных ценных бумаг (акций, векселей и депозитных сертификатов);
- факторинговые операции:
приобретение прав требования
платежа с покупателя товаров
(работ, услуг) с принятием
- форфейтинговые операции:
оплата долгового
Клиентами банка являются юридические и физические лица, крупные и мелкие. Вложения направляются в разные сферы: промышленность, нефтяной комплекс, золотодобыча, сельское хозяйство, строительство, транспорт, гостиничные службы и сфера обслуживания.
Не все оставшееся наследство
от старых банков «Туран» и «Алем»
было плохим и безнадежным. Банк «Туран»,
бывший «Промстройбанк», в свое время
являлся лидером по обслуживанию
и кредитованию промышленности республики
и имел более чем 75-летний опыт работы.
«АлемБанк Казахстан» был создан
на основе «Внешэкономбанка» и
В сентябре 1997 года
была запущена новая
В октябре 1997 года был введен новейший комплекс программ для электронного обслуживания клиентов (модемная связь «банк-клиент»).
Разворачивается сеть компактных сберегательных пунктов банка, которые будут располагаться в крупных магазинах и местах общественного пользования. Внедрена программа по организации приема коммунальных платежей физических лиц и обслуживанию кооперативов собственных квартир.
Одной из самых важнейших задач для банка являются внедрение и развитие банковских коммуникационных технологий и баз данных. Поэтому в банке создана и внедрена генеральная операционная база данных по всем клиентам и банковским счетам, что позволит наладить оперативный централизованный контроль главным образом за филиалами, расчетно-кассовыми отделами и операционными залами. Реализация этой программы подняла на новый уровень систему контроля рисков и анализа деятельности банков.
Банком открыты
В банке постоянно функционирует
тарифная группа по установке комиссий
за проведением банковских операций,
которая учитывает все
Банк «ТуранАлем» является
крупнейшим финансовым институтом республики,
вследствие чего банк имеет довольно
сложную организационную
Информация о работе Анализ кадровой политики в системе банков второго уровня