Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию ООО "Техсервис";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Значение миссии организации 8
1.3 Определение миссии 8
1.4. Процесс создания и выработки миссии 10
1.5. Жизненный цикл миссии организации 15
1.6. Примеры миссий известных компаний 19
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23
2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23
2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26
2.3. Рекомендации по формированию миссии 27
2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Миссия организации!!!.doc

— 69.83 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5

1.1. Понятие миссии организации 5

1.2. Значение миссии организации 8

1.3 Определение миссии 8

1.4. Процесс создания и выработки миссии 10

1.5. Жизненный цикл миссии организации 15

1.6. Примеры миссий известных компаний 19

Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23

2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23

2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26

2.3. Рекомендации по формированию миссии 27

2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28

Заключение 35

Список использованной литературы 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вряд  ли можно сейчас определить, когда  впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени  относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно  предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению  к израильским племенам, жившим в  Египте, внешне выразившуюся в перемещении  упомянутого народа из Египта на землю  обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия  и, тем более, комфортных условий  в процессе реализации этой миссии. Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным  переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились  определенные ограничения. С другой стороны, Моисею предоставлялись определенные ресурсы (например, в виде чудес и  подсказок свыше) для решения  ключевых проблем в тупиковых  ситуациях.

Любое начинание  должно иметь какую-нибудь цель. Для  организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень  важным фактором на пути к успеху. Целевое  начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое  начало в деятельности организации  возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в  организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает  организации определенную целевую  ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих  целей, является одной из основных задач  высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического  управления.

Наиболее  важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение  миссии и целей, является первым и  самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются  в соответствии с миссией и  основными целями и должны соответствовать  им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей  предприятия может привести к  стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель  настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.

Объект  исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.

Перед работой  стоят следующие задачи:

- изучить  теоретические особенности определения  миссии и целей современной  организации;

- проанализировать  миссию ООО "Техсервис";

- дать  рекомендации по формированию  миссии и целей организации.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Миссия организации и процедуры ее выработки

1.1. Понятие миссии организации

 

Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и  основные характеристики компании. Различные  варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных  целей - как представительский документ для включения в годовой отчет  компании перед акционерами, как  внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.

Миссия  – это концептуальное намерение  двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также  дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому  миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать  получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим  фактором функционирования предприятия.

Миссия  организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение  стоимости акций, увеличение выпуска  продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации - это, скорее, результат реализации определенных стратегий. Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников  о социальной важности своей работы. Так, если предприятие по выпуску  минеральных удобрений сформулирует свою миссию в разрезе обеспечения  лидерства по выпуску отдельных  видов удобрения, вряд ли эта прозаическая миссия вдохновит сотрудников на созидательный труд. Другого эффекта можно ожидать, если миссия будет сформулирована как внесение посильного вклада в решение проблемы борьбы с голодом на земном шаре.

Обычно  перед руководством компании стоит  проблема выбора из нескольких целей  и задач, таких, как обеспечение  прибыльности компании, рост, стоимость  капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как  правило, выбор одной из целей  приводит к тому, что руководство  концентрируется на каком-то одном  направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким  образом, происходит «обесценивание»  других заинтересованных групп.

Таблица 1.1.

Основные  заинтересованные группы

Заинтересованная группа

Ожидания заинтересованной группы

Акционеры

Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций

Менеджмент фирмы

Денежное вознаграждение, престиж, власть

Потребители

Качество продукции, обслуживание, ценность

Сотрудники

Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе

Кредиторы

Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита


 

Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также  органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению  к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.

Таким образом, одной из главных задач менеджмента  компании является согласование различных  и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых  является составление заявления  о миссии компании, в котором описываются  задачи организации и ее основные характеристики.

Миссия:

философия и предназначение, смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных;

сформулированное  утверждение относительно того, для  чего и по какой причине существует организация.

Таблица 1.2.

Примеры формулировок миссии предприятий по видам деятельности

Организация

Миссия

Организация

Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и  сотрудников

Коммерческий  Банк

Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций

Государственное предприятие

деятельность  направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и  культуры производства, сохраняющей  и защищающей окружающую среду

Компания, производящая оборудование для офисов

цель - это решение проблемы, помочь решить административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях труда

Инвестиционная  компания

готовы  инвестировать капитал в любую  область, работающую прибыльно и  имеющую потенциал дальнейшего  роста

Коммерческое  транспортное предприятие

Цель - создать в городе службу по предоставлению первоклассных услуг такси по вызову для обслуживания деловых  людей и обывателей, Добиться лидерства  на рынке малолитражных такси  для деловых людей и быть одним  из лидеров на рынке городских  такси, обеспечить высокую доходность бизнеса. Добиться стабильного роста  дохода от суммы, вложенной в дело. Постоянно расширять базу автомобилей.


1.2. Значение миссии организации

 

Разработка  миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем  заключается основная задача предприятия  и любую деятельность предприятия  подчинить ее решению.

Миссия  предназначена для решения следующих  основных задач:

  • представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
  • определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
  • создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
  • согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);
  • способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование  миссии позволяет определить, для  чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла  жизнедеятельности организации. Выработка  новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

1.3 Определение  миссии

 

Определение миссии может состоять из следующих  основных элементов:

  • определение области конкуренции

Отраслевое  направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в  которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать  фирма. Географическое направление  характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной  или будет работать в географической «нише».

  • стратегическое намерение или видение

Стратегическое  видение компании предполагает определение  тех ключевых показателей, которых  стремится достичь фирма в  будущем. Обычно это формулируется  так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как  количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления  развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации  работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам  внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения  компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

  • компетентность персонала и конкурентные преимущества

Миссия  определяет суть общекорпоративных  ценностей. К ним относятся специальные  знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и  услуг, ценообразование, инженерные решения.

  • основные заинтересованные группы

Миссия  определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает  их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

  • перечень основных видов деятельности;
  • основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;
  • а также (для внутреннего пользования):
  • основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Информация о работе Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"