Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию ООО "Техсервис";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение 3
Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Значение миссии организации 8
1.3 Определение миссии 8
1.4. Процесс создания и выработки миссии 10
1.5. Жизненный цикл миссии организации 15
1.6. Примеры миссий известных компаний 19
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23
2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23
2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26
2.3. Рекомендации по формированию миссии 27
2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
ООО «Техсервис» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной
аспект. Миссия не имеет временных
критериев. Цели же всегда
2. Фокусировка.
Миссия имеет направленность
на внешнюю для предприятия
среду, как, например, достичь
признания или стать лидером
в отрасли и т.д. Цели, напротив,
чаще всего относятся к
3. Специфика.
Миссия выражается в терминах,
имеющих общий, относительный
характер, относящиеся к образу
предприятия, ее фирменному
4. Измеряемость.
И миссия, и цели в некотором
смысле, могут быть измерены. Но
измеряемость миссии имеет
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Техсервис» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «Техсервис» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение
качества производимой
- сокращение
нормативных сроков
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Техсервис» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "Техсервис" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО "Техсервис" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на иркутском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "Техсервис":
планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
готово
выполнить любые сложные
способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
целенаправленно
работает в части сокращения времени
производственного цикла и
ООО "Техсервис" стремится расширить своё присутствие на рынке Иркутской области в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.
ООО "Техсервис" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "Техсервис" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО "Техсервис" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
Для обеспечения
реализации миссии высшему руководству
компании нужен совершенно новый
инструмент управления, переводящий
видение компании и ее стратегии
в набор взаимосвязанных
Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации. В результате использования Balanced Scorecard деятельность компании становится более прозрачной и управляемой.
Balanced Scorecard
(BSC), или Сбалансированная система
показателей (ССП) - система управления,
позволяющая Руководителям
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. Balanced Scorecard нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев.
В условиях жесточайшей рыночной конкуренции информационного века намного большее значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес - процессов, капитал компании, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии.
Сбалансированная
система показателей
Основное
назначение системы заключается
в усилении стратегии бизнеса, ее
формализации, проведении и донесении
до каждого сотрудника компании, обеспечении
мониторинга и обратной связи
с целью отслеживания и генерации
организационных инициатив
Большинство
систем оценки эффективности базируются
на годовом бюджете и оперативном
плане компании. Данные системы ориентированы
на краткосрочные периоды и
Balanced Scorecard
переводит миссию и общую
Сегодня
большинство менеджеров активно
используют традиционное стратегическое
управление. Основное содержание данной
концепции заключается в
Как следствие подобного разрыва в крупных корпорациях, имеющих несколько дочерних подразделений, менеджеры высшего звена имеют свое собственное понимание основополагающих принципов организации и ее стратегии, как правило, отличающееся от мнений других руководителей, что приводит к ситуации, когда ключевые управленцы либо направляют организацию в разные стороны, либо находятся в бездействии, не зная в каком направлении двигаться вообще.
Инструментом, помогающим некоторым образом уменьшить данный разрыв, является система контроля, но и она не способна решить данную проблему. Она не связана со стратегией фирмы.
Таким образом,
руководители не могут обеспечить оперативную
связь результатов текущей
Balanced Scorecard
эффективно решает все эти
проблемы, беря на себя управление
такими ключевыми процессами
как перевод видения в
Перевод видения в стратегии. Этот процесс имеет первостепенное значение, т.к. стоит в основе системы управления большинства организации. Построение Balanced Scorecard начинается именно с момента, когда ключевые менеджеры компании осуществляют обзор миссии и приходят к общему видению перспектив и способов развития организации. Это достаточно сложный процесс предполагающий принятие коллегиального решения и достижение консенсуса среди высшего руководства компании.
После того, как высший менеджмент достиг консенсуса в понимании целей и стратегий, пред руководством компании стоит задача донести свое видение до всех сотрудников предприятия.
Внедрение стратегии начинается с обучения тех, кто должен исполнять ее. С помощью специально разработанных программ обучения, периодических собраний, корпоративных посланий и информационных систем руководство осуществляет функцию коммуникации стратегического видения.
Данный
процесс дает руководству возможность
проводить стратегию в
Коммуникация осуществляется за счет последовательного вовлечения всех отделов и сотрудников в процесс разработки стратегий и сбалансированных показателей, оценивающих ее достижение. Как правило, менеджеры среднего уровня вовлекаются в процесс разработки стратегий в области обучения и роста, а также внутренних бизнес-процессов, определяя ключевые процессы, потенциал сотрудников и требования к используемым технологиям. Кроме того, им делегируется разработка инфраструктуры модели на более низких уровнях иерархии. В частности разрабатываются измерители эффективности работы отделов и индивидуальные показатели, оценивающие эффективность работы каждого сотрудника. Следует отметить, что именно построение системы мотивации и вознаграждений на основе показателей BSC обеспечивает наиболее полное вовлечение каждого сотрудника в процесс целенаправленного движения, компания движется в едином русле.
Третий
процесс, бизнес - планирование, дает возможность
связать финансовый, инвестиционный,
маркетинговый и
На сегодняшний
день практически каждая компания осуществляет
внедрение организационных
Информация о работе Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"