Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию ООО "Техсервис";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение 3
Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Значение миссии организации 8
1.3 Определение миссии 8
1.4. Процесс создания и выработки миссии 10
1.5. Жизненный цикл миссии организации 15
1.6. Примеры миссий известных компаний 19
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23
2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23
2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26
2.3. Рекомендации по формированию миссии 27
2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Миссия
может быть сформулирована как в
виде одной фразы, так и в виде
многостраничного программного заявления
руководства компании, в котором
отражаются все аспекты согласования
интересов различных групп и
основные характеристики компании. Различные
варианты (сокращенный и расширенный)
могут использоваться для различных
целей — как представительский
документ для включения в годовой
отчет компании перед акционерами,
как внутрифирменный
Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.
Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:
Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ.
Возможные трудности
Часто в литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды:
Факторы,
учитываемые при выработке
Это совершенно
верно, однако представляется, что для
анализа внешней среды
Иногда
оказывается трудно, а подчас и
невозможно сформулировать миссию организации.
Это может свидетельствовать
о том, что предприятие не сбалансировано,
то есть не существует единых целей
внутри организации, интересы различных
групп находятся в конфликте,
фирма «разрывается» между
Осознание
руководством компании необходимости
выработки миссии. На этом этапе
топ менеджмент организации, и, прежде
всего, ее первое лицо, должен понять, что
построение стратегии невозможно, если
у организации отсутствует
Проведение
совещания на уровне высшего руководства.
На нем руководитель или профессиональный
консультант в области
Этот
этап можно назвать предпроектной
стадией проекта, он является самым
трудоемким и представляет собой
кропотливую работу по сбору и
анализу всех внутренних и внешних
источников, характеризующих
Кроме того, необходимо провести анализ основных стейкхолдеров организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность. Для проведения такого анализа можно составить вопросники или провести интервью с группами заинтересованных лиц. Это позволит определить основные потребности данных групп в связи с вашей организацией, которые должны быть учтены при написании миссии. На этом этапе очень важна работа консультантов, которые должны предоставить компании всю имеющуюся у них информацию, основанную на опыте выработки миссии в других компаниях.
Разработка
структуры миссии. Когда сбор информации
завершен, команда по выработке миссии
должна подготовить и представить
на утверждение руководству
При выработке
миссии организации необходимо тщательно
исследовать все аспекты
Многие менеджеры придерживаются той точки зрения, что материальное всегда превалирует над моральным. На предыдущих этапах развития общества создание материальной основы существования людей и разработка все более совершенных способов использования этой материальной основы отодвигали моральные ценности на второй план. Однако прогресс цивилизации, основанный на материальных ценностях, не способен решить порожденные им проблемы. Он не только не может вывести человечество на новый уровень совершенства, но и просто не гарантирует в глобальном смысле сохранение жизни на земле.
К сожалению, в сегодняшней практике существует большое количество примеров пренебрежения моральными, этическими ценностями (и ситуации с обманутыми вкладчиками всем известных финансовых пирамид и с вкладами граждан в коммерческих банках России после 17 августа 1998 г.). Вести таким образом могут позволить себе только компании, нацеленые на то, чтобы в кратчайшее время получить максимальную прибыль, после чего можно уйти из бизнеса, не неся никакой ответственности.
Миссия как процесс проходит следующие ступени (фазы, стадии) своего развития:
1. Зарождение идей как возможных слагаемых (элементов составных частей) потенциала миссии.
2. Формирование (чеканка) потенциала миссии.
3. Расширение и конкретизация миссии, достижение консенсуса в ее восприятии.
4. Стабилизация и «созревание».
5. Старение,
дезориентация как прекращение
существования. Исходным
Также идеи
могут существовать разрозненно, но
их еще объединили, может быть для
этого недоставало новой свежей
идеи, корпоративной культуры или
культуры знаний. Также идеи возникают
на уровне отдельных личностей, малых
творческих групп самым непредсказуемым
образом, нередко интуитивно. Известно,
например, что в большом бизнесе
интуитивные решения
Идеи бывают разными. Для большинства наступает кризис прежде, чем они станут основами чьей-то миссии. Другие идеи остаются на уровне намерений долгое время. Их можно назвать миссиями, но это безадресные миссии. Например, «гуманизация труда», «экологизация автомобилей», «безлюдные технологии». Источники для идей с достаточным для миссии потенциалом — это эволюция соответствующей отрасли знаний, плюс ее анализ, плюс сетевое мышление того, что проводит этот анализ.
Формирование потенциала миссии может быть охарактеризовано тремя объединительными процессами, которые должны приниматься во внимание разработчиками проектов миссий:
♦ взаимосвязь между миссией и причинами ее происхождения;
♦ взаимосвязь между миссией и факторами успеха, на который ориентирована миссия;
♦ взаимосвязь факторов успеха предприятия с внешней средой и скоростями изменений, характерными этой среде.
Конкретизация миссии происходит в результате анализа этих взаимосвязей, анализа внутренних факторов и реальной ситуации на предприятии, но обязательно с учетом оптимистического подхода без трагедии и суеты. Далее «карьера» миссии достигает своего аналога. Наступает ее стабилизация. Она «вооружает» людей идеями, «заряжает» их духом усердия и настраивает на победу. Такую роль миссии в масштабах всей страны играет ее гимн, национальная символика. Однако в отличие от последней миссия проходит этап старения, дезориентации, прекращения существования и замены на другую.
На последнем
этапе своего существования миссия
отличается тем, что она уже все
меньше инициирует новые процессы развития,
а все более консервирует рутинные
подходы к решению задачи бюрократические,
институциональные процедуры «
Такой пессимистический
сценарий типичен для многих миссий.
Часто они перестают
Миссия как система. Всякая система имеет свою структуру. На структуру миссии в процессе ее образования (структуризации) и развития оказывают влияние следующие факторы-предпосылки:
♦ состояние и степень структуризации основополагающих идей;
♦ структура потенциала миссии;
♦ представители культур знаний, труда, менеджмента как источников питания миссии;
♦ типы или виды образований и взаимодействия областей использования миссии, т.е. содержание и упорядоченность работы тех, на кого ориентирована миссия;
Информация о работе Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"