Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию ООО "Техсервис";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Значение миссии организации 8
1.3 Определение миссии 8
1.4. Процесс создания и выработки миссии 10
1.5. Жизненный цикл миссии организации 15
1.6. Примеры миссий известных компаний 19
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23
2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23
2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26
2.3. Рекомендации по формированию миссии 27
2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Миссия организации!!!.doc

— 69.83 Кб (Скачать файл)

Обратная  связь и укрепление знаний в области  стратегического управления. Этот процесс  дает компании возможность осуществлять постоянный мониторинг исполнения принятых стратегий и достижения поставленных целей посредством анализа отклонений фактических результатов от плановых показателей. На основе данного анализа  менеджеры определяют эффективность  стратегий и корректируют стратегические инициативы и установки будущих  периодов. С помощью элементов  бюджетирования, Balanced Scorecard дает дополнительные возможности для установления планов, анализа отклонений и осуществления  мониторинга. Таким образом, осуществляется управление стратегией компании на всех уровнях иерархической системы.

Получение новых знаний в области стратегического  управления и их укрепление происходит на протяжении всего цикла работы с системой. Процесс обучения начинается с самого первого этапа, когда  команда высших руководителей разрабатывает  долгосрочные цели и стратегии, а  также осуществляет передачу своего видения развития компании на более низкие уровни управления. Этот процесс может быть достаточно растянутым во времени и иметь несколько итераций. В конечном итоге результатом этого процесса выступает единое видение, четко понимаемое всеми ключевыми сотрудниками компании. Видение в данном случае представляет собой некую совокупность стратегий достижения долгосрочных целей компании. На основе разработанных положений осуществляется текущее и перспективное бизнес-планирование. Параллельно этому процессу выявляются ключевые драйверы принятых стратегий и разрабатываются показатели, характеризующие их эффективность. В процессе реализации стратегий осуществляется периодический мониторинг, и корректируются среднесрочные и долгосрочные установки.

 

Заключение

 

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией  своего положения в настоящем  или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

Цель - это, как правило, результат, который  предполагается достичь в обозримом  будущем, причем его можно будет  оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению  с достижениями конкурентов.

Принципы, философия, ценности в большинстве  случаев рассказывают о корпоративной  культуре компании, об отношении к  участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко именно эта информация, разъясняющая "как мы работаем и  строим отношения", подается в качестве миссии компании.

Наибольшей  стабильностью и глобальностью  отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные  аспекты или очень зависят  от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или  содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

Краткий, но содержательный и выразительный  текст миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они  правильно отражают деятельность компании в обществе.

Миссия  компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической  установкой, которая обладает неким  самогипнотизирующим эффектом в  рамках определенной информотерапии организма  компании, и поэтому по возможности  подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время. Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты - стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний - еще предстоит компенсировать.

Миссия  компании в качестве глобальной программы  действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать  действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения  в тексте самой миссии в связи  с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами  или неожиданными воздействиями  внешней рыночной среды, потребуется  определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких  масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала  должен будет погасить инерцию и  вряд ли сможет быстро выйти из-под  его влияния и резко изменить курс.

Миссия  компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту  пришли к необходимости формирования миссии в основном потому, что после  осуществления нормальной, эффективной  организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного  ведения бизнеса. На постсоветском  пространстве сохранилась память о  периоде, когда идеологические призывы  использовались вместо нормальной организации  работы, которая и в наше время  далеко не везде реализована. Поэтому  прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для  каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).

Объектом  исследования в работе выступило  ООО "Техсервис", которое осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.

ООО «Техсервис» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Но сформулированной миссии у ООО «Техсервис» нет. В работе был предложен вариант миссии для ООО «Техсервис».

Для обеспечения  реализации миссии было предложено использовать Сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard). Используя ее менеджеры  будут управлять такими процессами как перевод видения в стратегию, доведение стратегий до всех уровней  системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 207 с.
  2. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2009. - 431 с.
  3. Андреева Е.Л. Изменение подходов к понятию организация на современном этапе // Известия Уральского государственного университета. 2008. №29. С.30 - 37.
  4. Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2009. - 451 с.
  5. Богданов А.А. Текстология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 2009. - 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2).
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2009. - 288 с.
  8. Войтов A. T. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2009. - 104 с.
  9. Гаврилов Э. Стратегические цели информационных технологий в современной компании / Э. Гаврилов / / Финансовая газета. - 30/ 4/2004. - N17. - С. 14-15
  10. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организаций - М.: Теис, 2008. - 239 с.
  11. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . - М. : Вузовский учебник , 2006. - 186 с.
  12. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Б. Т.
  13. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
  14. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко . - 4-е изд., стер . - М. : КноРус , 2008. - 495 с.
  15. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 495 с. - (Учебник для вузов)
  16. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : [учебное пособие] : пер. с англ. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III . - 12-е изд . - М. [и др.] : Вильямс , 2006. - 924 с. : ил. -

Информация о работе Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"