Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов мотивации и разработке наиболее эффективных и действенных методов мотивации преподавателей среднего профессионального образования.
Задача моей курсовой работы:
рассмотреть формы и методы мотивации,
выявить основные мотивы и стимулы трудовой деятельности работников,
разработать рекомендации по усовершенствованию процесса мотивации.
Введение………………………...…………………………….……………...
3
1. Теоретические аспекты мотивации ………..………….............................
5
1.1. Содержание мотивации. Мотивационные стратегии и методы……………….......................................................................................
5
1.2. Способы мотивации……………...…….……………………….…….
13
2. Анализ системы мотивации в НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»………..………………………………………………………..….
20
2.1 Характеристика НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»………………………………………………………………….…
20
2.2. Совершенствование системы мотивации труда в НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»………………..………....……….
23
Список литературы…………………………………………………………..
37
Приложения
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Кафедра теории и методики и технологии профессионального образования
Курсовая работа
на тему: Анализ мотивации работников среднего профессионального образования
Выполнила:
студентка ФТиПОо/о
группы ПТ-45Э
___________Н.С. Шабалина
Проверил:
Ст. преподаватель
Йошкар-Ола 2012
Содержание
Введение………………………...………………………… |
3 |
1. Теоретические аспекты мотивации ………..…………..................... |
5 |
1.1. Содержание мотивации. Мотивационные
стратегии и методы……………….................. |
5 |
1.2. Способы мотивации……………...…….…… |
13 |
2. Анализ системы мотивации в
НОУ СПО «Марийский |
20 |
2.1 Характеристика НОУ СПО «Марийский
кооперативный техникум»……………………………………………………… |
20 |
2.2. Совершенствование системы мотивации труда в НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»………………..………....………. |
23 |
Список литературы………………………………… |
37 |
Приложения |
Введение
Пoбуждeниe людeй к aктивнoй трyдoвoй дeятeльнocти являeтся прeдмeтoм приcтaльнoгo внимaния кaк зaрyбeжнoй, тaк и oтeчeствeннoй нayки. В нayчныx исслeдoвaнияx пoслeдних лeт кaк, впpoчем, и в хoзяйствeнной прaктикe, отмечaeтся снижeние трyдовoй активнoсти наeмных рабочиx и служaщиx, их индиффeрентнoсть к дeлам oрганизaции. профессионального образования, группы Пт-45Э, четвертый курс. Педагогическая практика
При осознании пoтребнoстей у челoвека появляется жeлание их удoвлетвoрить, а слeдоватeльно, и интерес к тoму, что позвoлилo бы это сдeлать. Однако, интересы могут пoвлиять на пoведениe людей, стaть его мотивaми только в том случае, если их возможно осуществить. Мoтивы, котoрые фoрмирyются у челoвека под влиянием мнoжeства обстoятeльств, «включаются» под влияниeм стимyлов. Стимyлы бывают внyтрeнними и внeшними.
На базе внутренней мотивации люди действуют спокойнее, быстрее, добросовестнее, тратят меньше сил, лучше усваивают поручения и знания. Но внутренне побуждение к действию - это итог взаимодействия сложной совокупности потребностей, которые изменяются со временем, и, чтобы мотивировать, руководители обязаны определить эти потребности и отыскать метод их удовлетворения.[16]
Таким образом, проблема стимулирования труда занимает центральное положение в экономической теории, и чрезвычайно актуальна в наше время.
Добиться желаемого поведения можно 2 различными путями: во-первых, подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации, во-вторых, воспользоваться внешней.
Соотношение
различных мотивов, влияющих
Для того, чтобы удачно руководить людьми, любой менеджер обязан хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят или не хотят его подчиненные, каковы главные мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом можно ждать[19]. Исходя из этого, он либо изменяет мотивационную структуру их поведения, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.
При этом необходимо отметить, что между мотивацией и конечным результатом деятельности человека нет однозначной связи, так как здесь вмешивается много случайных или субъективных факторов, например таких, как способности, настроение на данный момент, понимание ситуации, влияние третьих лиц и проч.
Цель
курсовой работы заключается в анализе
существующих методов мотивации
и разработке наиболее эффективных
и действенных методов
Объектом являются сотрудники НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум».
Предметом исследования является мотивация работников.
Задача моей курсовой работы:
Изучением мотивации занимались многие отечественные и зарубежные ученые, психологи и классики педагогики: Божович Л.И., Гальперин П.Я., Коломинский, Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С. и др.
Существует множество различных определений мотивации.
Мотивация - процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации.
Мотивация - это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации [1].
Так же мотивацию рассматривают как степень желания и выбор, который нужен конкретной личности, что обусловливает проявление того или иного поведения. Стартовой точкой мотивационного процесса считается присутствие неудовлетворенности, что направляет человека на достижение своих целей, в итоге наступает завершающий момент - удовлетворение потребности.
Мотивация имеет две формы: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация - самозарождающиеся факторы, которые влияют на людей и поддерживают определенные начинания, побуждая двигаться в нужном направлении.
Внешняя мотивация - как сделать так, чтобы «замотивировать» человека;
Для эффективного мотивирования необходимо:
цель - действие и влияние опыта и ожиданий;
Процесс
мотивации начинается с какой-либо
(сознательной или бессознательной)
ощущаемой неудовлетворенной
Потом определяется цель, которая подразумевает, что для удовлетворения потребности требуется какое-либо направление действий, с помощью которых может быть достигнута цель и начаться удовлетворение потребности.
Сила мотивации зависит от опыта и ожиданий. Опыт достижения при предпринимаемых действиях по удовлетворению потребности показывает людям, что некоторые действия помогают в достижении цели, остальные же - малоуспешны. Некоторые приносят награду, а некоторые неизбежно ведут к провалу и наказаниям. Действия, которые привели к успешному поведению и награде, повторяются, когда схожая потребность появится вновь. Провал или наказания предполагают, что нужно искать другие, альтернативные средства достижения цели. Это закон эффекта. Он был открыт в психологических исследованиях в рамках концепции бихевиоризма (поведенческой психологии). Степень, в которой опыт определяет будущее поведение, зависит от того, насколько человек способен распознать сходство между предыдущей ситуацией и настоящей.
Влияние ожидания: люди активно действуют тогда, когда убеждены, что выбранная стратегия поможет достичь желаемой цели. Сила ожидания может основываться как на субъективной оценке вероятности достижения цели с помощью конкретной тактики действий, так и на прошлом опыте, однако, человек сталкивается с абсолютно новыми ситуациями - в таких условиях мотивация станет наименьшей.
Изучение поведения человека и механизмов побуждения к какому - либо действию привело к возникновению концепций, среди которых можно выделить:
Содержательные теории занимаются идентификацией того, что во внутри личностной либо рабочей среде побуждает к данному поведению. Процессуальные теории описывают процесс мотивации [9].
Существуют три основных подхода к выбору мотивационной стратегии:
1. Стимул и наказание: люди работают за вознаграждение: тем, которые хорошо и много работают, платят хорошо, а тем, кто работает еще больше, платят больше. Тех, кто работает не качественно, наказывают.
2. Мотивирование
через саму работу: дайте человеку
работу интересную и
3. Систематическая
связь с менеджером: определяйте
цели с подчиненным и давайте
ему положительную обратную
Используются
следующие мотивационные
Деньги в качестве зарплаты, либо других форм вознаграждения - очевидная форма награды. К примеру, в иерархии Маслоу деньги призваны удовлетворять основные потребности выживания и безопасности, они могут удовлетворять и потребность в самоуважении, в престиже и статусе, а также желания вещемании и алчности.
Единственным исключением считаются редкие случаи, когда внутренняя привязанность к работе превалирует над финансовыми соображениями. Деньги могут усилить положительную мотивацию при определенных условиях. Чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избежать их воздействия как демотиватора, следует:
Любая благодарность, награда, денежная премия и прочее действует тем эффективнее, чем меньший отрезок времени отделяет заслуживающий награждение поступок от полученного поощрения.
Мотивация это не только вопрос раздачи наград. Люди должны знать, что их ждет в случае некомпетентного или недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей, какие взыскания могут быть на них наложены за какое-либо нарушение. Метод взысканий мотивирует человека к улучшению своей работы, если они наложены справедливо и не явились неожиданностью для работника [7].
Развитие сопричастности и идентификации сотрудников с организацией, с ценностями, целями организации мотивирует работников на повышение эффективности труда.
Мотивирование через саму работу использует внутренние стимулы интереса к работе, ощущения удовлетворения от процесса работы, от возможности проявить свои способности, собственные силы при принятии решений и исполнении различных производственных задач.
Поощрение достижений сотрудников мотивирует их к улучшению дальнейшей деятельности, если это поощрение многообразно: сама система зарплаты устроена таким образом, что связывает награду с достижениями, а также требуется поощрение людей через повышение их ответственности и самостоятельности (внутренняя награда) и создание возможности повышения статуса, продвижения в карьере (внешняя награда). Поощрения мотивируют только тогда, когда они заслужены и человек это осознает. И они обесцениваются, если раздаются и получаются незаслуженно «налево и направо».
Упражнение
в руководстве, применение руководства
как ключевого фактора
Информация о работе Анализ мотивации работников среднего профессионального образования