Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:48, курсовая работа
Организация – это сложный механизм, жизненный потенциала которого является- организационная культура: это то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между друг другом; какие нормы и принципы в деятельности организации они разделяют; и что, по их мнению, плохо, а что хорошо, и многое другое, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает организации друг от друга, но и существенно определяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе. Так как культура играет важную роль в организации, она должна быть предметом внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует культуре организации, но и сильно зависит от нее, и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие. Для этого менеджеры обязаны уметь анализировать организационную культуру и оказывать особое влияние на ее формирование и изменение в нужном направлении.
Введение
Глава 1.Понятие организационной культуры
1.1.Изучение и формирование организационной культуры………...
1.2.Функции и типы организационной культуры…………………..
Глава 2. Управление организационной культурой
2.1 Элементы организационной культуры…………………………….
2.2 Имидж руководителя как часть организационной культуры……
Глава 3. Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»
3.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…………………………
3.2 Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи»…….
3.3 Структура и содержание организационной культуры ОАО «Лукойл-Сочи»…………………………………………………………………………........
Заключение ……………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………….
Глава 3. Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи».
3.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл».
Сегодня ЛУКОЙЛ это:
Миссия - мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления
Наши цели - ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.
Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
Бизнес-сегмент «Геологоразведка и добыча». ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2010 года составляют 17,3 млрд. бард. На Россию приходится 89,8% доказанных запасов Компании и 90,6% добычи товарных углеводородов. За рубежом Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ - Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты приходится 10,2% доказанных запасов Компании и 9,4% добычи товарных углеводородов. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт» - дочернее предприятие ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» на Юге России, - представляет собой сеть автозаправочных станций (АЗС), нефтебаз и газонаполнительных станций.
Основное направление деятельности ООО «ЛУКОЙЛ Югнефтепродукт» - реализация высококачественных нефтепродуктов нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», через розничную и мелкооптовую сеть в Краснодарском, Ставропольском краях, Республиках Адыгее и Кабардино - Балкарии. В ассортимент нефтепродуктов компании «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт» входят: масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные, судовые, авиационные, турбинные), топливо (дизельное, реактивное), горюче-смазочные материалы, бензин. Кроме того, для Вас неповторимая северная кухня ресторана «Когалым», конференц-зал, проведение банкетов и свадеб, Краснодар. Данные по сети АЗС в Краснодарском крае представлены ниже в Таблице1.
Населенный пункт |
Количество |
Наличие магазинов |
Анализ предоставляемого топлива |
Экто-Спорт |
Новороссийск |
6 |
5 |
1-6, 2-6, 3-4, 4-6. |
5 |
Краснодар |
14 |
8 |
1-14, 2-14, 3-10, 4-11. |
6 |
Сочи |
22 |
8 |
1-22, 2-22, 3-19, 4-11. |
3 |
Майкоп |
5 |
5 |
1-5, 2-5, 3-5, 4-5. |
2 |
Ставрополь |
17 |
9 |
1-15, 2-15, 3-11, 4-13. |
1 |
Кабардино-Балкарская республика |
8 |
7 |
1-8, 2-8, 3-8, 4-8. |
1 |
Карачаево-Черкесская республика |
6 |
1 |
1-6, 2-6, 3-4, 4-5. |
- |
Пятигорск |
3 |
3 |
1-3, 2-3, 3-3, 4-3. |
1 |
Таблица 1.
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует, всю работу предприятия оно состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела. Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах.
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами. Численность сотрудников десять человек. Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование, телевидение, газеты и Интернет. Отдел розничной реализации Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами,торговля сопутствующими товарами,Численность сотрудников двенадцать человек,
Планово-экономический отдел.
Функции: производственное планирование,
финансовое планирование, подготовка
статистического отчета и системный анализ.Численность
сотрудников два человека.Общий отдел.
Решает вопросы: по кадрам и специальным
работам, по подготовке кадров. С данным
отделом связан участок общественного
питания. Численность сотрудников два
человека.Производственно-
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки. Численность сотрудников один человек.Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности. Численность сотрудников четыре человека.Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации. Численность сотрудников четыре человека.Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
3.2 Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи».
Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО «ЛУКОЙЛ». На сегодняшний день наш персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира. Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой политики управления персоналом является построение системы, предполагающей со здания конкретных мер:
Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя на рынке труда». Кадровый состав - главная ценность ООО «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт». На сегодняшний день в Обществе работают более 2000 сотрудников. Работа с персоналом проводится согласно Политике управления ОАО «ЛУКОЙЛ», принятой в мае 2003 года, а также «Социальному кодексу» Компании, дающему гарантии, как работающим в Обществе, так и сотрудникам, вышедшим на заслуженный отдых. «ЛУКОЙЛ» - первая вертикально-интегрированная компания России, созданная на многолетних традициях российских нефтяников.
Главной ценностью компании являются люди. Именно их профессионализм и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании. Наше единство определяется такими важными принципами как солидарность и преемственность и вытекающими из них нормами и правилами поведения. Нормы и правила поведения: каждый наш работник является лицом компании, своим поведением поддерживает здоровый климат в коллективе ее репутацию и престиж. Деловые отношения строятся на принципе ответственности, которые понимаются как:
1) ответственность перед
акционерами за результаты |
2) ответственность каждого за результаты своего труда, инициатива и усердие; |
3) ответственность друг перед другом, благородство и отзывчивость; |
4) ответственность в проведении
социальной политики компании
забота о ветеранах и |
5) ответственность перед
партнерами за выполнение |
6) ответственность перед обществом за результаты своей хозяйственной деятельности; |
7) ответственность перед
мировым сообществом за |
«ЛУКОЙЛ» - это компания, отличающаяся высокой динамичностью во всех сферах жизнедеятельности. Одним из основополагающих наших принципов является развитие, понимаемое как:
1) непрерывный рост и
совершенствование |
2) развитие профессиональных знаний, нравственных и духовных качеств сотрудников компании; |
3) совершенствование |
4) постоянное повышение
уровня социальной |
3.3 Структура и содержание организационной культуры.
ОАО «Лукойл-Сочи».
Содержание этого раздела составлено на основе интервью, проведённого нами по вопросам анкеты (Приложение 1). Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «ЛУКОЙЛ - Сочи».Результаты анкетирования показали, что респонденты считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании. А к ним относят: систему коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их убеждениям. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов. Среди положительных черт организационной культуры компании «ЛУКОЙЛ - Сочи» можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который в
большинстве случаев 2. Традицию отмечать День Рождения компании: 01 сентября 1950 года; |
3. Наличие униформы (делового стиля одежды): ЛУКОЙЛ - Сочи нефтяная компания; |
4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.; |
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов); |
6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др. |
7. Запись на видеопленку
основных событий в жизни |
8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др. |
Информация о работе Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»