Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:48, курсовая работа
Организация – это сложный механизм, жизненный потенциала которого является- организационная культура: это то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между друг другом; какие нормы и принципы в деятельности организации они разделяют; и что, по их мнению, плохо, а что хорошо, и многое другое, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает организации друг от друга, но и существенно определяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе. Так как культура играет важную роль в организации, она должна быть предметом внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует культуре организации, но и сильно зависит от нее, и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие. Для этого менеджеры обязаны уметь анализировать организационную культуру и оказывать особое влияние на ее формирование и изменение в нужном направлении.
Введение
Глава 1.Понятие организационной культуры
1.1.Изучение и формирование организационной культуры………...
1.2.Функции и типы организационной культуры…………………..
Глава 2. Управление организационной культурой
2.1 Элементы организационной культуры…………………………….
2.2 Имидж руководителя как часть организационной культуры……
Глава 3. Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»
3.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…………………………
3.2 Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи»…….
3.3 Структура и содержание организационной культуры ОАО «Лукойл-Сочи»…………………………………………………………………………........
Заключение ……………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………….
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, компания «ЛУКОЙЛ» обладает основными составляющими организационной культуры.
При исследовании были применены теории Ф. Харриса и Р. Морана, на основе которых можно сделать следующие выводы:
1. В компании «Лукойл -
Сочи» в человеке ценят |
2. В коммуникационную
систему входит письменная, устная
и невербальная коммуникация, «телефонное
право» и открытость. Но открытость
коммуникаций разница от |
3. В работнике ценится
умение выглядеть. Для служащих
характерен деловой стиль |
4. Питание организовано прямо в офисе, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы. Питание дотируется компанией. |
5. Соблюдение временного
распорядка и пунктуальность
являются неотложными |
6. Отношения в организации
нельзя называть чисто |
7. В организационной жизни люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции. |
8. У работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы. |
9. Все работники стремятся
к осознанному выполнению |
10. Как уже было сказано
выше, отношение к выполняемой
работе рассматривается с |
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Лукойл» - компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Заключение
В курсовом проекте были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «ЛУКОЙЛ-Сочи» на основе главных её параметров.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
ОАО «ЛУКОЙЛ-Сочи» - компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «ЛУКОЙЛ-Сочи» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «ЛУКОЙЛа-Сочи» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В работе произведен анализ культуры компании «ЛУКОЙЛ-Сочи», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании.
Список используемой литературы.
1. Гражданский кодекс
Р.Ф. http://www.consultant.ru/
2. Законы об акционерных
обществах http://www.consultant.ru/
3. Занковский А.Н.
4. Организационная культура
http://besonus.narod.ru/
5. Официальный сайт ОАО ЛУКОЙЛ http://www.lukoil.ru/.
6. Официальный сайт
7. Трудовой кодекс Р.Ф.
http://www.consultant.ru/
8. Данилов П. Место и роль организационной культуры http://www.emsi.ru.
9. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2006
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005
11. Добролюбова В. Действенное
изменение организационной
12. Замедлина Е. А.. Организационная культура.- РИОР, 2009
13. Коллектив авторов. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие. - ИНФРА-М,2009
14. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
15. Организационное поведение. Учебник для вузов. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 2008
16. Пригожин А.А. Проблемы
синергии организационных
17. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность Менеджмент № 7, 2008
18. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2007
Информация о работе Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»