Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:20, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Глава 1. Сущность, особенности организационной культуры 3
1.1. Понятие организационной культуры 3
1.2. Типология организационной культуры 6
1.3. Критерии анализа и принципы организационной культуры 10
1.4. Структура организационной культуры 12
2.1. Условия совершенствования организационной культуры 15
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п. 15
2.2. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры. 16
2.3. Пути совершенствования организационной культуры. 18
2.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры. 21
Глава 3. Анализ организационной культуры ОАО «Руснефть». 23
3.1. Краткая характеристика ОАО «Руснефть». 23
3.2 Содержание организационной культуры ОАО «Руснефть». 29
Заключение. 31
Список использованной литературы. 32
Успех «Руснефти» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.
Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.
Центральное управление состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела. Структура управления компании представлена на рисунке 2.1.
Рис 2.1 Структура управления ОАО «Руснефть»
Выводы:
Анализируя аналитический баланс, находим:
Как мы видим из таблицы
1, за отчетный период активы
организации увеличились на 306424187
тыс. руб., или на 29%, в том
числе за счет повышения
В целом следует отметить, что
структура совокупных активов
характеризуется не
Пассивная часть баланса характеризуется удельным весом краткосрочных обязательств (27,17%), их доля в общем объеме уменьшилась в течение года на 6,45%. Доля собственного капитала организации составляет на начало года 41,22%, она незначительно уменьшилась на 0,13% на конец года.
В общих чертах признаками «хорошего» баланса являются:
- валюта
баланса в конце отчетного
периода должна увеличиваться
по сравнению с началом
- темпы прироста (в %) оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста в процентах внеоборотных активов;
- собственный
капитал организации в
- темпы прироста
дебиторской и кредиторской
- доля
собственных средств в
Анализируя баланс ОАО «
1) валюта баланса увеличивается в конце отчетного периода на 306424187 т.р
2) темп роста внеоборотных активов = 115,83%, темп прироста внеоборотных активов = 15,83;
3) величина
заемного капитала в начале
года меньше собственного
4) темп роста кредиторской задолженности = 98,31, темп прироста= -1,68,
темп
роста дебиторской
5) доля собственных средств больше 10%, и составляет 41,08%, к концу года незначительно уменьшилась на 0,14 %;
Т.о. баланс ОАО «Руснефть» является хорошим практически по всем пунктам. Увеличение (в абсолютном выражении) валюты баланса за отчетный период свидетельствует об увеличении организацией хозяйственного оборота.
Выводы:
Динамика коэффицентов L1, L2 анализируемой организации положительна. В конце отчетного периода организация могла оплатить 98% своих краткосрочных обязательств. Коэффициент «критической оценки» (L3) отрицателен, это плохая тенденция. Коэффициент текущей ликвидности (L4) позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значением для данного показателя считаются соотношения от 1,5 до 3,5.Значение коэффициента Ц превышает единицу, можно сделать вывод о том, что организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников. Коэффициент текущей ликвидности (L4)обобщает предыдущие показатели и является одним из показателей, характеризующих удовлетворительное состояние бухгалтерского баланса.
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-технический
Информационный отдел, диспетчерский
отдел и отдел безопасности сопряжены
с производственно-техническим
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:
1. В компании «Руснефть» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе.
2. В коммуникационную
систему входит письменная, устная
и невербальная коммуникация, «телефонное
право» и открытость. Но открытость
коммуникаций разница от
3. В
работнике ценится умение
4. Питание
организовано прямо в офисе,
что очень удобно, так как нет
продолжительного отрыва от
5. Соблюдение
временного распорядка и
6. Отношения
в организации нельзя называть
чисто формальными, так как
в них присутствует
7. В организационной
жизни люди ценят работу и
свое положение. Но нет рвения
к высшим должностям, при котором
лучшие человеческие качества
затухают. Эти ценности закреплены
в уважении ответственности,
8. У работников
присутствует вера в
9. Все
работники стремятся к
10. Как
уже было сказано выше, отношение
к выполняемой работе
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Руснефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Таким образом, в данном разделе дана краткая характеристика компании «Руснефть», проведен анализ содержания структуры организационной культуры. На основе диагностики параметров культуры в «Руснефти» можно говорить о сильной организационной культуре. «Руснефть» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
Поскольку культура
становится определяющим фактором достижения
долгосрочной эффективности организаций,
необходимо, чтобы люди, на которых
возлагается изучение или управление
организационной культуры, умели
определять ее ключевые измерения, были
в состоянии разрабатывать
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Газпромнефть» на основе главных её параметров.
Организационная
культура – это система общественно-
ОАО «Газпромнефть» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «Газпромнефть» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Газпромнефть» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
Информация о работе Анализ организационной культуры ОАО «Руснефть»