Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа
В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы
Московский
Государственный Университет
Статистики и Информатики
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
На тему: «Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы»
Москва 2010
Введение.
Введение
Любая организация работает в определенной среде и зависит от различных факторов воздействия этой среды. Грамотное управление организацией не возможно без учета различных факторов и особенностей внешней среды.
В современном менеджменте любая организация рассматривается как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Для
разработки стратегии поведения
организации необходим
В настоящее
время приоритетной является точка
зрения о том, что для того, чтобы
выжить и развиваться в современных
условиях любая организация должна
не только приспосабливаться к внешней
среде путем адаптации своей
внутренней структуры и поведения
на рынке, но и активно формировать
внешние условия своей
1. Постановка задачи.
Задачей данной
курсовой работы является изучение подхода
к анализу внешней среды
2. Анализ внешней среды организации
Один из основных “инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде.
Внешняя среда -
это совокупность активных хозяйствующих
субъектов, экономических, общественных
и природных условий, национальных
и межгосударственных структур и
других внешних условий и факторов,
действующих в окружении
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Все значимые факторы внешней среды включает в себя макросреда компании (рисунок 1). Компания не может влиять на внешние факторы макросреды, но должна отслеживать их и соответственно корректировать свою стратегию.
Рисунок 1- макросреда компании.
Управленческий
аппарат фирмы обычно стремится
ограничить учет действия внешнего окружения
в первую очередь теми факторами,
от которых решающим образом зависит
эффективность деятельности фирмы
на конкретном этапе. Принятие решений
зависит от широты охвата информации
о состоянии внешней среды
и действии ее различных факторов.
Классификация факторов внешней
среды вследствие их многообразия различна
и в ее основу могут быть положены
различные принципы. Придерживаясь
в целом принятой в менеджменте
классификации можно предложить
следующую классификацию
Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.
Подвижность среды
– скорость, с которой происходит
изменение в окружении
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
Изменения, которые
происходят на мировых товарных рынках
и в мировом хозяйстве в
целом, непосредственным образом сказываются
на хозяйственной деятельности отдельных
фирм, использующих различные средства,
формы и методы приспособления к
внешней среде. В каждой стране они
многовариантны, что зависит от конкретных
экономических условий, традиций, степени
ориентации на внешний рынок и
многих других факторов. Именно анализ
внешней среды, основанный на многовариантных
расчетах рентабельности и эффективности
производства отдельных видов продуктов
и деятельности фирмы в целом,
дает возможность учитывать
Анализ внешней
среды требует постоянного
Анализ внешней
среды - процесс, предназначенный для
контроля внешних факторов среды
с целью определения
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
2.1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя среда
организации прямого
Среду прямого
воздействия еще называют непосредственным
деловым окружением организации. Это
окружение формирует такие
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Законы и государственные
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно, государство
в рыночной экономике оказывает
на организации как косвенное
влияние, прежде всего через налоговую
систему, государственную собственность
и бюджет, так и прямое — через
законодательные акты. Так, например,
высокие ставки налогов существенно
ограничивают активность фирм, их инвестиционные
возможности и толкают к