Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Содержание работы

Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Черниевский А. О..docx

— 311.96 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2 - Потребности в телекоммуникационных услугах, возникавшие у предприятий в течение 2009 г., согласно данным опроса «Директ Инфо»,

2009 г.

 

Аналитики J'son & Partners Consulting, сравнивая корпоративный  и частный рынок связи, отмечают, что в 2009 году наиболее существенно  кризис повлиял именно на корпоративных  пользователей. «Например, в сегменте среднего и малого бизнеса в Москве рынок фиксированной телефонной связи по итогам 2009 года сократился на 2 %, несмотря на то, что в предыдущие периоды он показывал стабильный рост. В качестве основного драйвера роста корпоративной связи можно  выделить рынок услуг доступа  в Интернет, который по итогам 2009 года опять же в сегменте среднего и малого бизнеса в Москве, по оценкам J'son & Partners Consulting, составил около 11,8 млрд рублей, что на 18 % больше аналогичного показателя 2008 года», – комментирует ведущий консультант департамента фиксированной связи и ШД J'son & Partners Consulting Станислав Стариков. 
Он добавляет: «Также операторам было достаточно тяжело удержать именно клиентов в сегменте малых предприятий, часть компаний переезжали из более дорогих районов в менее престижные. Ввиду происходящей миграции по смене офисного помещения некоторые операторы ставили задачи по сохранению клиента даже в случае смены им офиса. Например, компания «Комстар-ОТС» стала предлагать своим корпоративным абонентам специальные условия получения телекоммуникационных услуг при смене офиса. В случае переезда оператор оказывал содействие в подборе альтернативных офисных площадей, телефонизированных «Комстар-ОТС», а также устанавливал льготные ценовые условия на перенос всей телекоммуникационной инфраструктуры клиента в новое помещение».

 

  • Стадия жизненного цикла. Зрелость. Рынок телекоммуникационных услуг города Москвы насыщен. Пользователи могут выбирать из широчайшего списка сервисов различных поставщиков.

 

  • Количество компаний в отрасли. По данным IKS-Consulting, несмотря на высокую концентрацию, корпоративный рынок Москвы остается высококонкурентным: в столице действуют около 250 операторов местной связи и свыше 300 Интернет-провайдеров. «Комстар-ОТС» в целом занимает большую часть корпоративного рынка фиксированной связи в Москве. На эту компанию приходится 34%. Следом идет «Вымпелком» с 23%. На «Ростелеком» приходится 7%, на «Акадо» — 6%. Около 30% рынка делят между сотни других операторов, работающих в столице.

 

  • Потребители. В данной курсовой работе рассматривается корпоративный рынок телекоммуникационных услуг. По данным официальной статистики на 1 октября 2009 года количество средних предприятий в Москве составило 900 ед. По данным Мосгорстата на 01.01.2010, общее количество микро - и малых предприятий г. Москвы составило 207,9 тысяч единиц. На основании этих данных можно оценивать общее количество корпоративных пользователей услуг связи на уровне 200-210 тысяч.

 

  • Степень интеграции. Наиболее типична для корпоративного рынка услуг связи  - горизонтальная интеграция. Как отмечается в отчете Департамента консалтинга РБК «Телекоммуникационная карта России 2009», на российском телекоммуникационном рынке наметился очевидный тренд к укрупнению и созданию универсальных операторов связи.

Это движение было задано слиянием оператора сотовой  мобильной связи «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и одного из крупнейших российских операторов связи, работающих на корпоративном рынке, компании Golden Telecom. О своих намерениях приобрести «Голден Телеком» ОАО «ВымпелКом»  заявил еще в конце 2007 года, в феврале 2008 года сделка была закрыта. В июне 2008 года «ВымпелКом» приобрел 49% акций  «Корбина», доведя свою долю до 100%, а  в декабре 2008 года была закрыта сделка по приобретению 49% акций «Евросеть». Таким образом «ВымпелКом» задал  новый тренд по созданию мультисервисной  компании — так называемого «мега-оператора». 

Информация о  возможном слиянии ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и «Комстар-ОТС», как  об «ответе» АФК «Системы» на действия «ВымпелКома» появилась еще осенью 2008 года. 18 июня 2009 г. МТС сообщил  о получении одобрения от Федеральной  антимонопольной службы России (ФАС) ходатайства на приобретение доли до 100% в компании «Комстар-ОТС». В настоящий  момент окончательного решения о  размере или структуре возможной  сделки не принято, однако, в случае успешного завершения сделки по приобретению, на базе двух компаний будет создан интегрированный телекоммуникационный оператор.

Аналогичные действия предпринимает и третий оператор «большой тройки» ОАО «Мегафон», который в конце мая подал  в ФАС заявку на приобретение 100% акций компании ЗАО «Синтерра» и  всей одноименной группы компаний.

О возможном укрупнении рынка свидетельствуют и намерения  ОАО «Связьинвест» по созданию единого  национального оператора путем  объединения всех дочерних МРК на базе ОАО «Ростелеком». Кроме того, продолжая текущий тренд на создание мультиоператоров, «Связьинвест» озвучивает планы по объединению всех своих  сотовых активов и приобретению региональных операторов сотовой связи  для создания весомого конкурента операторам «большой тройки».

По данным исследования «Телекоммуникационная карта России 2009», в случае завершения всех слияний  без учета возможных синергетических  эффектов доли «мега-операторов» на российском рынке распределятся  следующим образом (по объему выручки  в 2008 году): «Ростелеком+МРК» — 21,7%, «МТС+Комстар» — 20,7%, «Билайн» — 19,8%, «Мегафон+Синтерра»  — 15,9%. Таким образом, 4 «мега-оператора» будут контролировать более 78% телекоммуникационного  рынка в России.

Ситуация на рынке телекоммуникационных услуг в Москве в целом повторяет  ситуацию по России.

 

  • Вход и выход из отрасли. Не большие трудности при входе на рынок. Для начала оказания услуг связи необходимо получить соответствующие лицензии и сдать в эксплуатацию узел связи (Роскомнадзор).

 

  • Технологии/Инновации. Технологии стремительно развиваются. Постоянно появляются новые продукты и технологические решения. Постоянно ширится спектр различных услуг, стремительно растут так же качественные характеристики услуг. Ярким примером служит быстрое увеличение скорости доступа к сети Интернет и развитие технологий беспроводной передачи данных (Wifi, WiMax, LTE).

 

  • Степень дифференциации услуг. Высокая. Множество компаний предлагают стандартные услуги связи, такие как доступ к сети Интернет и телефония, аренда серверов, хостинг, корпоративные сети на базе IP VPN, каналы передачи данных и пр.

 

  • Экономия на масштабе производства. Высокая. При увеличении объема клиентского трафика оператор связи получает дополнительные скидки от вышестоящих операторов, что приводит к снижению себестоимости услуг. Кроме того, чем более масштабную сеть передачи данных имеет оператор, тем больше выгоды он может получить от заключения партнерских отношений по обмену трафиком с другими операторами связи.

 

  • Эффект обучаемости. Незначимый фактор в данной отрасли.

 

  • Загруженность производственных мощностей. Высокая. Максимальную прибыль можно получить, лишь имея высокую загруженность каналов передачи данных. Издержки, связанные с арендой кабельных канализаций, каналов связи у вышестоящих провайдеров, обслуживание собственных линий связи и телекоммуникационного оборудования окупаются лишь при достаточно высокой загруженности сети передачи данных.

 

  • Прибыльность отрасли. Примерно на среднем уровне или ниже. Из-за высокой конкуренции стоимость услуг связи неуклонно снижается, получать прибыль можно лишь имея достаточно большую абонентскую базу и широкий спектр оказываемых услуг. Кроме того необходимо вкладывать средства в разработку новых направлений и увеличения качественных характеристик уже оказываемых услуг. Потребности пользователей с каждым годом растут, поэтому требуется периодическая модернизация оборудования, привлечение более квалифицированных кадров и освоение новых технологий.

 

 

3.2 Формы  и интенсивность конкуренции.

 

Степень конкуренции в отрасли  можно определить на основе использования  модели пяти факторов конкуренции Майкла Портера (рисунок 3), включающей:

    • Существующих конкурентов
    • Потенциальных конкурентов
    • Поставщиков
    • Производителей товаров-субститутов
    • Потребителей

Результатом анализа. По модели М. Портера, является разработка стратегии, которая  поможет найти и занять позицию  в отрасли, где компания будет  лучше всего защищена от влияния  внешних сил, или сможет оказывать  влияние на них.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Модель конкурентных сил  М. Портера

 

3.2.1 Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.

Конкуренция среди соперничающих  фирм имеет разные формы и проходит с различной степенью интенсивности. Корпоративный рынок Москвы остается высококонкурентным – в столице  действуют около 250 операторов местной  связи и свыше 300 Интернет-провайдеров. Большинство операторов постепенно наращивают абонентскую базу путем  подключения новых бизнес центров  и офисных зданий, постепенно укрепляя свое влияние в отдельных административных округах города.

Классификация конкурентов корпоративных  телекоммуникационных услуг города Москвы представлена в таблице 1.

Таблица 1 – классификация конкурентов  корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.

 

Схожие услуги

Различные услуги

Схожие потребители

Прямые конкуренты

  1. Вымпелком
  2. Ростелеком
  3. МТС (Комстар, Стрим)
  4. Акадо (Комкор)
  5. МТТ
  6. ВТК

Косвенные конкуренты

  1. МГТС
  2. Мегафон
  3. Ростелеком
  4. Манго телеком
  5. Мастертел
  6. и др.

Различные потребители

Конкуренты услуг

  1. Ростелеком
  2. Мегафон
  3. Вымпелком
  4. МТС 

  1. RiNet
  2. NetByNet
  3. Onlime
  4. Avax
  5. АМТком
  6. 2КОМ
  7. Глобус-Телеком
  8. Ясенево-Онлайн
  9. и др.

Неявные конкуренты

  1. МГТС
  2. Мастертел
  3. Yota
  4. Мегафон
  5. Совинтел
  6. Техно трафик

 

3.2.2 Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.

 

В таблицах 2-6 показана оценка конкурентных сил для компании, работающей в  области услуг связи. Экспертные оценки приведены исходя из опыта  сотрудников компании.

Анализ уровня внутриотраслевой конкуренции  на  рынке корпоративных услуг  связи города Москвы представлен  в таблице 2.

 

Таблица 2 – Результаты анализа уровня внутриотраслевой конкуренции.

Факторы конкуренции

Вес фактора

Средняя

оценка фактора

Привлекательность рынка для работающих на нем компаний конкурентов

0,3

3

Степень насыщенности и концентрации рынка (число и рыночная доля крупных  компаний, конкурирующих на рынке)

0,2

4

Разнообразие сопутствующих услуг, предлагаемых конкурентами рынку

0,2

4

Барьеры ухода с рынка (ликвидность  основных фондов и стоимость затрат на ликвидацию бизнеса)

0,1

1

Разнообразие стратегий конкурирующих  на рынке компаний

0,19

4

Ситуация на смежных рынках услуг

0,01

1

Суммарная оценка внутриотраслевой конкуренции

1

3,37


 

Результаты анализа угрозы появления  новых конкурентов в отрасли  представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ угрозы появления новых  конкурентов в отрасли

Факторы конкуренции

Вес фактора

Средняя

оценка фактора

Барьеры входа на рынок (потребность  в инвестициях, знание рынка, наличие  опыта и знаний в сфере услуг  связи, наличие репутации)

0,3

2

Сила сопротивления работающих на рынке операторов

0,3

4

Легкость доступа к поставщикам  трафика, включая возможность присоединения  и получения каналов передачи данных у магистральных операторов

0,4

2

Суммарная оценка угрозы появления новых  конкурентов в отрасли

1

2,6

Информация о работе Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы