Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа
В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы
Рисунок 2 - Потребности в телекоммуникационных услугах, возникавшие у предприятий в течение 2009 г., согласно данным опроса «Директ Инфо»,
2009 г.
Аналитики J'son &
Partners Consulting, сравнивая корпоративный
и частный рынок связи, отмечают,
что в 2009 году наиболее существенно
кризис повлиял именно на корпоративных
пользователей. «Например, в сегменте
среднего и малого бизнеса в Москве
рынок фиксированной телефонной
связи по итогам 2009 года сократился
на 2 %, несмотря на то, что в предыдущие
периоды он показывал стабильный
рост. В качестве основного драйвера
роста корпоративной связи
Он добавляет: «Также операторам было
достаточно тяжело удержать именно клиентов
в сегменте малых предприятий, часть компаний
переезжали из более дорогих районов в
менее престижные. Ввиду происходящей
миграции по смене офисного помещения
некоторые операторы ставили задачи по
сохранению клиента даже в случае смены
им офиса. Например, компания «Комстар-ОТС»
стала предлагать своим корпоративным
абонентам специальные условия получения
телекоммуникационных услуг при смене
офиса. В случае переезда оператор оказывал
содействие в подборе альтернативных
офисных площадей, телефонизированных
«Комстар-ОТС», а также устанавливал льготные
ценовые условия на перенос всей телекоммуникационной
инфраструктуры клиента в новое помещение».
Это движение было
задано слиянием оператора сотовой
мобильной связи «ВымпелКом» (торговая
марка «Билайн») и одного из крупнейших
российских операторов связи, работающих
на корпоративном рынке, компании Golden
Telecom. О своих намерениях приобрести
«Голден Телеком» ОАО «ВымпелКом»
заявил еще в конце 2007 года, в феврале
2008 года сделка была закрыта. В июне
2008 года «ВымпелКом» приобрел 49% акций
«Корбина», доведя свою долю до 100%, а
в декабре 2008 года была закрыта сделка
по приобретению 49% акций «Евросеть».
Таким образом «ВымпелКом»
Информация о
возможном слиянии ОАО «
Аналогичные действия предпринимает и третий оператор «большой тройки» ОАО «Мегафон», который в конце мая подал в ФАС заявку на приобретение 100% акций компании ЗАО «Синтерра» и всей одноименной группы компаний.
О возможном укрупнении
рынка свидетельствуют и
По данным исследования
«Телекоммуникационная карта
Ситуация на рынке телекоммуникационных услуг в Москве в целом повторяет ситуацию по России.
3.2 Формы и интенсивность конкуренции.
Степень конкуренции в отрасли можно определить на основе использования модели пяти факторов конкуренции Майкла Портера (рисунок 3), включающей:
Результатом анализа. По модели М. Портера, является разработка стратегии, которая поможет найти и занять позицию в отрасли, где компания будет лучше всего защищена от влияния внешних сил, или сможет оказывать влияние на них.
Рисунок 3 – Модель конкурентных сил М. Портера
3.2.1 Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Конкуренция среди соперничающих
фирм имеет разные формы и проходит
с различной степенью интенсивности.
Корпоративный рынок Москвы остается
высококонкурентным – в столице
действуют около 250 операторов местной
связи и свыше 300 Интернет-провайдеров.
Большинство операторов постепенно
наращивают абонентскую базу путем
подключения новых бизнес центров
и офисных зданий, постепенно укрепляя
свое влияние в отдельных
Классификация конкурентов корпоративных телекоммуникационных услуг города Москвы представлена в таблице 1.
Таблица 1
– классификация конкурентов
корпоративных
Схожие услуги |
Различные услуги | |
Схожие потребители |
Прямые конкуренты
|
Косвенные конкуренты
|
Различные потребители |
Конкуренты услуг
|
Неявные конкуренты
|
3.2.2 Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
В таблицах 2-6 показана оценка конкурентных сил для компании, работающей в области услуг связи. Экспертные оценки приведены исходя из опыта сотрудников компании.
Анализ уровня внутриотраслевой конкуренции на рынке корпоративных услуг связи города Москвы представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты анализа уровня внутриотраслевой конкуренции.
Факторы конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Привлекательность рынка для работающих на нем компаний конкурентов |
0,3 |
3 |
Степень насыщенности и концентрации рынка (число и рыночная доля крупных компаний, конкурирующих на рынке) |
0,2 |
4 |
Разнообразие сопутствующих |
0,2 |
4 |
Барьеры ухода с рынка (ликвидность основных фондов и стоимость затрат на ликвидацию бизнеса) |
0,1 |
1 |
Разнообразие стратегий |
0,19 |
4 |
Ситуация на смежных рынках услуг |
0,01 |
1 |
Суммарная оценка внутриотраслевой конкуренции |
1 |
3,37 |
Результаты анализа угрозы появления новых конкурентов в отрасли представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ угрозы появления новых конкурентов в отрасли
Факторы конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Барьеры входа на рынок (потребность в инвестициях, знание рынка, наличие опыта и знаний в сфере услуг связи, наличие репутации) |
0,3 |
2 |
Сила сопротивления работающих на рынке операторов |
0,3 |
4 |
Легкость доступа к |
0,4 |
2 |
Суммарная оценка угрозы появления новых конкурентов в отрасли |
1 |
2,6 |