Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа
В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы
Результаты анализа угрозы появления услуг заменителей представлены в таблице 4. К услугам заменителям можно отнести услуги связи, подключение которых позволяет исключить использование других услуг или заменить их на сходные, но различные по технологии. Например, при подключении Интернет есть возможность предпочесть традиционной телефонии IP телефонию, как более доступную по стоимости. При наличии доступа к фиксированной телефонной связи можно воспользоваться услугами xDSL Интернет провайдеров, отказавшись от доступа к сети Интернет по выделенной линии. Таких вариантов может быть достаточно много.
Таблица 4 – Анализ угрозы появления услуг заменителей.
Факторы конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Возможность пользователей «переключения» на альтернативные формы получения услуг, в том числе изменение используемых технологий со сменой провайдера. |
0,3 |
2,5 |
Стоимость переключения |
0,4 |
4 |
Предрасположенность к переключению |
0,3 |
3 |
Суммарная оценка угрозы появления услуг-заменителей |
1 |
3,25 |
Результаты оценки уровня влияния
поставщиков показаны в таблице
5. В зависимости от типа предоставляемых
услуг связи, влияние поставщиков
можно оценивать по-разному. На рынке
услуг доступа к сети Интернет,
например, конкуренция выше, чем
на рынке услуг телефонии и
пропуска МГ/МН телефонного трафика.
Поэтому магистральные
Таблица 5 – Анализ уровня влияния поставщиков.
Факторы конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Концентрация и |
0,2 |
4 |
Возможность поставщиков диктовать рынку свои цены, сроки и качество оказания услуг |
0,2 |
1 |
Значимость для поставщиков |
0,2 |
2 |
Возможность и издержки переключения поставщиков на другие рынки. |
0,3 |
1 |
Суммарная оценка уровня влияния поставщиков |
1 |
1,7 |
Результаты анализа уровня влияния
потребителей показаны в таблице 6.
Корпоративные потребители
Таблица 6 – Результаты анализа уровня влияния потребителей.
Факторы конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Уровень потребительского спроса |
0,3 |
4 |
Чувствительность потребителей к уровню цен |
0,3 |
4 |
Чувствительность потребителей к качеству оказываемых услуг |
0,2 |
3 |
Степень информированности потребителей о рынке и отдельных компаниях, ценах на услуги, скидках и тд. |
0,2 |
3 |
Суммарная оценка уровня влияния потребителей |
1 |
3,6 |
Полученные оценки позволяют построить
пентаграмму, сравнив которую с
аналогичной областью для поставщиков
или для прогнозируемого
Рисунок 4 – Пентаграмма конкурентных сил.
3.3 Общая привлекательность
Завершающий этап анализа отрасли
и конкурентной ситуации – комплексная
оценка ситуации в отрасли и выработка
заключения об относительной
В целом можно сделать вывод
об общей привлекательности
4. Заключение.
В рамках данной курсовой
работы изучен подход
В качестве развития данной работы можно
произвести анализ ресурсов и конкурентных
возможностей конкретной компании, произвести
стратегический анализ. Выделить наиболее
опасные факторы изменения
Данная работа может служить началом для проведения масштабного исследования рынка телекоммуникационных услуг города Москвы и подготовки практических рекомендаций его участникам.
5. Список используемой литературы.