Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Содержание работы

Введение.
Постановка задачи.
Анализ внешней среды организации.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия).
Оценка ключевых факторов внешней среды корпоративного рынка связи города Москвы.
Основные экономические характеристики отрасли.
Формы и интенсивность конкуренции.
Изучение конкурентов на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы.
Определение степени конкуренции в отрасли на основании модели М. Портера.
Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Черниевский А. О..docx

— 311.96 Кб (Скачать файл)

 

Результаты анализа угрозы появления  услуг заменителей представлены в таблице 4. К услугам заменителям  можно отнести услуги связи, подключение  которых позволяет исключить  использование других услуг или  заменить их на сходные, но различные  по технологии. Например, при подключении  Интернет есть возможность предпочесть  традиционной телефонии IP телефонию, как более доступную по стоимости. При наличии доступа к фиксированной телефонной связи можно воспользоваться услугами xDSL Интернет провайдеров, отказавшись от доступа к сети Интернет по выделенной линии. Таких вариантов может быть достаточно много.

 

 

Таблица 4 – Анализ угрозы появления услуг  заменителей.

Факторы конкуренции

Вес фактора

Средняя

оценка фактора

Возможность пользователей «переключения» на альтернативные формы получения  услуг, в том числе изменение  используемых технологий со сменой провайдера.

0,3

2,5

Стоимость переключения

0,4

4

Предрасположенность к переключению

0,3

3

Суммарная оценка угрозы появления услуг-заменителей

1

3,25


 

Результаты оценки уровня влияния  поставщиков показаны в таблице 5. В зависимости от типа предоставляемых  услуг связи, влияние поставщиков  можно оценивать по-разному. На рынке  услуг доступа к сети Интернет, например, конкуренция выше, чем  на рынке услуг телефонии и  пропуска МГ/МН телефонного трафика. Поэтому магистральные операторы, предоставляющие Интернет каналы ведут  более клиентоориентированную политику, нежели операторы МГ/МН телефонной связи. Это отражается и на ценовой  политике и на условиях договоров  присоединения. Для анализа использовались обобщенные оценки.

Таблица 5 – Анализ уровня влияния поставщиков.

Факторы конкуренции

Вес фактора

Средняя

оценка фактора

Концентрация и организованность поставщиков

0,2

4

Возможность поставщиков диктовать  рынку свои цены, сроки и качество оказания услуг

0,2

1

Значимость для поставщиков объема заказанных услуг со стороны нижестоящих  операторов

0,2

2

Возможность и издержки переключения поставщиков на другие рынки.

0,3

1

Суммарная оценка уровня влияния поставщиков

1

1,7


 

Результаты анализа уровня влияния  потребителей показаны в таблице 6. Корпоративные потребители услуг  доступа к сети Интернет могут  достаточно сильно влиять на своего провайдера, так как рынок насыщен и  в большинстве случаев есть возможность  выбирать между нескольким провайдерами. Поэтому провайдерами часто практикуется индивидуальное отношение к каждому  клиенту с гибкой системой тарифов. Упор на это делается в первую очередь  не большими и средними операторами, что и обуславливает их успешность. Данная ситуация так же очень характерна для рынка IP телефонии. Что же касается рынка фиксированной телефонии, то здесь влияние пользователей на операторов связи выражено достаточно слабо, в первую очередь благодаря естественной монополии МГТС. В таблице представлены обобщенные оценки.

 

Таблица 6 – Результаты анализа уровня влияния  потребителей.

Факторы конкуренции

Вес фактора

Средняя

оценка фактора

Уровень потребительского спроса

0,3

4

Чувствительность потребителей к  уровню цен

0,3

4

Чувствительность потребителей к  качеству оказываемых услуг

0,2

3

Степень информированности потребителей о рынке и отдельных компаниях, ценах на услуги, скидках и тд.

0,2

3

Суммарная оценка уровня влияния потребителей

1

3,6


 

Полученные оценки позволяют построить  пентаграмму, сравнив которую с  аналогичной областью для поставщиков  или для прогнозируемого будущего своей фирмы можно правильно  выбрать стратегию развития.  Пентаграмма конкурентных сил показана на рисунке 3.

 

 

 

 

Рисунок 4 – Пентаграмма конкурентных сил.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Общая привлекательность отрасли  и перспективы прибыльности.

 

Завершающий этап анализа отрасли  и конкурентной ситуации – комплексная  оценка ситуации в отрасли и выработка  заключения об относительной привлекательности  или непривлекательности отрасли  в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Выделим несколько  факторов, на основании которых можно  дать оценку общей привлекательности  рынка корпоративных услуг связи  города Москвы:

  • Потенциал роста отрасли. В целом потенциал роста отрасли не велик, если рассматривать традиционные услуги связи, такие как предоставление доступа с сети Интернет, телефония, аренда серверов, хостинг и аренда каналов передачи данных. Коммуникации в городе хорошо развиты, конкуренция достаточно высока. Отрасль может расшириться лишь за счет развития новых технологий (LTE, сети четвертого поколения), здесь есть потенциал для новых игроков, но развитие новых технологий требует очень больших затрат, иначе конкуренцию существующим составить будет крайне сложно.
  • Перспектива окупаемости инвестиций при существующих условиях конкуренции в отрасли. При существующих условиях конкуренции можно получать прибыль лишь постоянно инвестируя в развитие инфраструктуры и новых услуг. С каждым годом пользователи становятся все более разборчивыми в выборе провайдера, да и конкуренция усиливается, поэтому без развития новых направлений, грамотного позиционирования на рынке, подкрепленного достаточными инвестициями, сложно рассчитывать на успех.
  • Конкурентная позиция компании и её возможное изменение. На рынке корпоративных услуг связи города Москвы конкуренция очень высока, поэтому сложно рассчитывать на ослабление конкурентного давления в любой ситуации.
  • Способность компании использовать уязвимость более слабых конкурентов. Основные уязвимости более слабых конкурентов – не достаточно высокий сервис, узкий спектр оказываемых услуг. Пользователи все чаще рассчитывают на получение всего спектра услуг связи от одного провайдера, при этом имеют возможность выбирать среди нескольких конкурирующих операторов. В данной ситуации более сильная компания всегда может использовать слабые стороны своих конкурентов.
  • Степень риска и неопределенность в будущем развитии отрасли. Данный фактор не слишком существенен для компаний, предоставляющих традиционные услуги связи (Интернет по выделенной линии, телефония и тд.), отрасль развивается достаточно предсказуемо. Но для компаний, делающих своей целью развитие новых технологий, риск велик. Примером тому может стать развитие WiMax сети компании Yota. Потратив большие силы и средства в развитие данной технологии, компания в будущем может не выдержать конкуренции с компаниями, развивающими сети беспроводной передачи данных четвертого поколения.

 

В целом можно сделать вывод  об общей привлекательности отрасли, операторы связи направляют свои усилия на укрепление долгосрочных конкурентных позиций и увеличение объема продаж, охотно инвестируют в оборудование и расширение инфраструктуры, наращивание  абонентской базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

 

 В рамках данной курсовой  работы изучен подход современного  менеджмента к анализу внешней  среды организации, определены  основные направления для данного  анализа и проанализирована внешняя  среда фирмы, работающей на  рынке корпоративных телекоммуникационных  услуг города Москвы. Изучены  основные конкуренты рынка, изучены  формы и интенсивность конкуренции  на основе модели М. Портера.  Сделан вывод об общей привлекательности  отрасли и перспективах прибыли. 

В качестве развития данной работы можно  произвести анализ ресурсов и конкурентных возможностей конкретной компании, произвести стратегический анализ. Выделить наиболее опасные факторы изменения внешней  среды.

Данная работа может служить  началом для проведения масштабного  исследования рынка телекоммуникационных услуг города Москвы и подготовки практических рекомендаций его участникам.

 

5. Список  используемой литературы.

 

  • Лисичкин В. А., Корягин  Н. Д., Конотопов М. Н. Менеджмент: учебное  пособие. /М.: Город, 2009. 630 с.
  • Томпсон-мл. Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: еонцепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 928 с.
  • Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 262 с.
  • Мескон М. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва, Издательство «ДЕЛО», 2004
  • http://www.rb.ru/ - Бизнес справочник
  • http://www.finam.ru/analysis/ - Макроэкономические сценарии и прогнозы
  • http://gaap.ru/ - Стратегически анализ – практическая методология
  • http://www.ict-online.ru/news/n67834/ - Корпоративный рынок связи Москвы за 2009 год.
  • http://www.infox.ru/hi-tech/communication/ - Infox.ru – Hi-tech – Связь

 


Информация о работе Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг г. Москвы