Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и совершенствование управления стратегическим портфелем предприятия специализирующимся на рынке мебели.
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты стратегического управления 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 9
Глава 2. Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 13
2.1. Исследование и прогнозирование рынка мебели 13
2.2. Анализ стратегического развития компании ООО «Альянс» 19
2.3. Основные направления стратегии развития 24
Заключение 35
Список литературы 37
Потенциальными покупателями мебели компании являются все жители г. Москвы. Однако возросшая конкуренция новых игроков на рынке заметно сильно пошатнула позицию ООО «АЛЬЯНС». Однако у компании есть огромное преимущество- это хорошо налаженная сеть продаж, всегда в наличии все категории мебели – детские, прихожие, гостиные, корпусная мебель, офисная мебель, двери, декинг и многое другое.
Анализ поставщиков направлен на изучение их деятельности и их потенциала с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. На данный момент основными поставщиками ООО «АЛЬЯНС» являются, как большие посреднические оптовые центры, так и непосредственно заводы-изготовители, которые были выбраны в качестве стратегических партнеров в процессе глубокого анализа.
Список основных партнеров (таблица 2).
Таблица 2
Основные партнёры компании
Фирма-поставщик |
Доля поставок (%) |
Конкурентные преимущества |
ДОМ СВ |
55 |
Давние дружеские отношения, недорогие цены, близость поставщика |
Кроностар |
15 |
Альянс является дистрибьютором |
Мастер Декор |
15 |
Недорогие отечественные стеновые панели |
Remico |
5 |
Альянс является дистрибьютором |
Цезарь |
5 |
Альянс является дистрибьютором |
Pergo |
5 |
Эксклюзивные поставки |
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.
Проведем анализ внешней среды компании. Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные факторы внешней среды
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры |
Экономические факторы | ||
Угроза высоких темпов инфляции |
Обесценивание накоплений |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств |
Трудности с получением долгосрочных кредитов |
Сокращение приобретения больших объемов товаров | |
Спад производства |
Удорожание ресурсов, товаров |
Стимулирование оказания услуг по поставкам с помощью кредитов покупателям; бартер |
Рост безработицы |
Удешевление рабочей силы, высвобождение работников |
Формирование рациональной кадровой структуры |
Установление высоких налоговых ставок |
Отток средств из сферы производства в бюджет |
Завышение стоимости товара |
Сокращение платежеспособного спроса |
Изыскание путей минимизации налогов | |
Правовые факторы | ||
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политические факторы | ||
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Возможность выбора среды хозяйственной деятельности |
Изыскание новых направлений деятельности |
Ослабление дисциплины платежей и поставок |
Страхование поставок, стимулирование партнеров | |
Снижение стабильности в обществе |
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Страхование от политических рисков |
Социальные факторы | ||
Рост мобильности населения |
Отток работников |
Совершенствование системы стимулирования; автоматизация труда |
Снижение уровня образования |
Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов; |
Создание службы социально-психологической поддержки; поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
НТП | ||
НТП в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинг, улучшение условий труда и быта работников предприятия |
По итогам анализа экономические и политические факторы оказывают наибольшее влияние на деятельность ООО «АЛЬЯНС».
Основные угрозы: ожидание
высоких темпов инфляции, спад производства,
сложности в привлечении
К возможностям была отнесена свобода выбора сфер и направлений деятельности ООО в условиях рынка.
Далее проведен анализ среды
непосредственного окружения. Основные
факторы непосредственного
Таблица 4
Факторы непосредственного окружения
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
Потребители | |||
Рынок мебельной продукции |
Рост спроса на данный вид продукции |
Увеличение объемов продаж |
Расширение ассортимента; |
Поставщики | |||
Поставщики материалов |
Удорожание товара, увеличение долга |
Увеличение стоимости товара, перебои в закупке товара |
Поиск новых форм сотрудничества и новых поставщиков |
Поставщики финансовых ресурсов |
Высокие процентные ставки за кредит |
Нехватка денежных средств |
Поиск источника финансирования |
Конкуренты | |||
Появляются новые фирмы – |
На рынке предлагается широкий выбор подобных отделочных материалов |
теряется небольшой сегмент рынка |
Повышение качества предлагаемой мебельной продукции |
Можно констатировать, что перед ООО «АЛЬЯНС» возникла угроза, связанная с появлением на внутреннем рынке новых дистрибьюторов отделочных материалов, а также удорожание товара. Но вместе с тем можно отметить открывающиеся перед ООО «АЛЬЯНС» возможности, которые определяются устойчивым спросом на качественную мебель.
Следующим этапом разработки стратегии является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Для проведения анализа внешней и внутренней среды необходимо провести SWOT-анализ (приложение 1).
На основе проведённого выше анализа можно сформулировать ряд основных проблем ООО «АЛЬЯНС», и отталкиваясь от сильных внешних и внутренних сторон организации составить более эффективный стратегический план. Особенное внимание стоит уделить полю СЛУ – ведь в этом поле отражены самые слабые черты организации. И в стратегическом плане необходимо в первую очередь учесть именно эти слабые стороны.
Изучив вышеописанную матрицу можно выделить следующее:
Компания имеет большой опыт в продажах на рынке города;
Очень опытный персонал;
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «АЛЬЯНС» успешно функционирует на рынке.
После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ООО «АЛЬЯНС», можно сделать следующие выводы.
Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия довольно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии. На это указывают следующие факты:
Темпы роста товарооборота очень низки;
Также расширение торговых площадей происходит медленно;
Вследствие отсутствия какой-либо рекламы и появления новых сильных конкурентов, ООО «АЛЬЯНС» теряет большое количество клиентов.
ООО «АЛЬЯНС», не смотря на очень активную деятельность конкурентов, остаётся конкурентоспособной организацией, однако как видно из проведенного анализа видно, что ООО «АЛЬЯНС» «топчется на месте».
Формирование полноценной
системы стратегического
Так как, потребителями продукции и услуг ООО «АЛЬЯНС» являются как субъекты бизнеса, так и частные клиенты, то миссия может быть сформулирована следующим образом.
Миссия компании ООО «АЛЬЯНС» - завоевать собственную долю на рынке мебели и укрепиться на ней, затем расширить сферу деятельности компании. Укрепить позицию компании в продаже мебели. Обеспечить население недорогими, высококачественными товарами.
В этом свете основная стратегическая задача заключается в повышении эффективности производства, повышении качества продукции и расширении доли рынка. Краткосрочными задачами являются повышение эффективности производства и увеличение объема реализации.
Процесс разработки стратегии
эффективного развития представляет собой
формирование совокупности целенаправленных
управленческих решений, обеспечивающих
подготовку, оценку и реализацию программы
стратегического развития предприятия.
Ниже в таблице представлен
Таблица 5
Регламент разработки,
утверждения и изменения
Наименование раздела |
Основное содержание |
1. Общие положения |
Формирование наиболее важных направлений компании на данный момент – расширение производства и завоевание более прочных позиций на местном и региональных рынках. |
2. Цели регламента |
Разработка конкретных предложений по оптимизации деятельности и открытию филиалов в регионах. Организация дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе; Увеличение экономического и производственного потенциала района |
3. Задачи регламента |
Задание на разработку среднесрочного плана Формирование перечня стратегических альтернатив Оценка стратегических альтернатив Формирование прогнозной базы Формирование образа будущего, стратегических целей и задач Разработка стратегии Утверждение стратегии Разработка среднесрочного плана Разработка годового плана Презентация и утверждение среднесрочного и годового плана |
Функции регламента |
Конкретизируется содержание этапов стратегического планирования и управления |
Заключительные положения |
Ведение документации по стратегическому планированию |
Стратегия направлена на удовлетворение спроса потребителя, с учетом ориентации на рынок. Основными функциями этой стратегии являются следующие:
Изучение спроса на услуги, основанное на результатах анализа объемов продаж, применения метода анкетирования.
Изучение внешней среды
с целью гибкого
Расширение и углубление ассортимента (освоение новых видов услуг).
Совершенствование торговой марки услуги и бренда компании.
Реклама товара - информирование покупателей о достоинствах услуги, побуждение к покупке, напоминание о товаре посредством:
1) размещения информации и публикаций в бюллетенях, каталогах, в специализированных печатных изданиях;
2) наружной рекламы - щиты, плакаты на стендах
3) прямая рассылка потенциальным клиентам.
4) Создание имиджа и известности посредством Public Relishing, участия в акциях регионального и городского значения.
Таким образом, для реализации стратегии развития и повышения эффективности деятельности необходимо разработать, и осуществит ряд мероприятий, которые обеспечат рост и развитие компании.
Представим иерархию целей ООО «АЛЬЯНС» в виде схемы (см. приложение 2).
Предлагается ряд направлений, реализация которых позволит повысить эффективность компании и увеличить долю рынка.
План развития должен содержать следующие мероприятия:
1. Расширение спектра предлагаемых услуг.
2. Открытие филиалов в регионах.
3. Оптимизация маркетинговой деятельности
Разработанные цели фирмы представляют собой иерархическую структуру: достижение целей низшего уровня позволяет достичь целей более высокого уровня, например, стратегическая цель «высокий уровень обслуживания покупателей» трансформируется в цели более низких уровней: «открыть филиалы в регионах» и «желание клиента – закон».
Таким образом, для решения поставленной задачи повышения эффективности деятельности наиболее привлекательными возможностями для компании будут являться: Расширение объема реализации, создание филиалов в регионах.
Использовать данную возможность нужно путем повышения качества услуг, что обеспечит имидж ООО «АЛЬЯНС»; путем проведения активной рекламы, способствующей широкому распространению информации о услугах и преимуществах компании. В ценовой политике ООО «АЛЬЯНС» должно следовать политики снижения цен на услуги на основе снижения издержек деятельности, ускорения оборачиваемости вкладываемых средств. При этом ценовая политика от глубокого проникновения на рынок - привлечения покупателей ценой должна переходить к политике ценового лидерства. Стратегия маркетинга должна быть более акцентирована на конечном потребителе - создаются новые виды продукции и услуг под конкретные запросы клиентов.
В стратегии продвижения на рынок будет исходить из следующих посылок:
- поддержания высокого качества услуг;
- расширения сети филиалов;
- освоение рынка соседних регионов;
- наращивание объемов реализации услуг;
- обеспечение высокого значения услуг компании по цене и качеству.
Для обеспечения увеличения реализации услуг ООО «АЛЬЯНС» собирается применить организационный ресурс и один из способов активного продвижения услуг на рынок.
Стратегия развития эффективного
развития предусматривает направления
по повышению адаптации к
Информация о работе Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности