Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и совершенствование управления стратегическим портфелем предприятия специализирующимся на рынке мебели.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты стратегического управления 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 9
Глава 2. Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 13
2.1. Исследование и прогнозирование рынка мебели 13
2.2. Анализ стратегического развития компании ООО «Альянс» 19
2.3. Основные направления стратегии развития 24
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Анализ отрасли стратегические возможности и оценка привлекательности..docx

— 209.04 Кб (Скачать файл)

Оценка основных направления деятельности ООО «АЛЬЯНС»  с целью выявления стратегических зон его хозяйствования и оценка их привлекательности была проведена аналитической компанией «Эксперт Юг», которая показала, что наиболее перспективным направление в области дальнейшего развития является сегмент рынка дизайнерских услуг. Это самая лучшая позиция для бизнеса. Однако требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей.

Таким образом, стратегия ООО «АЛЬЯНС» должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних точек роста, а также на развитие динамических способностей предприятия.

Основными функциями этой стратегии  являются следующие:

Изучение спроса на услуги, основанное на результатах анализа объемов продаж, применения метода анкетирования.

Изучение внешней среды с целью гибкого ценообразования, улучшения качества услуг.

Расширение и углубление ассортимента (освоение новых видов услуг).

Совершенствование торговой марки услуги и бренда компании.

Реклама товара - информирование покупателей  о достоинствах услуги, побуждение к покупке, напоминание о товаре посредством:

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что реализация перечисленных выше предложений по совершенствованию стратегического планирования поможет предприятию повысить свой рейтинг в глазах покупателей, позволит повысить его престиж и тем самым позволит увеличить его выручку.

 

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КноРус, 2010. – 230 с.
  3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии. //Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1 – С. 118-127.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  5. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2010. – 328 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2010. – 296 с.
  7. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2011. – 592 с.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования /Учебное пособие. – М.: Финпрес, 2009.
  9. Карданская Р.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2010. – 288 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2010.
  11. Крейнина М.Н. Рыночная стратегия для предприятия. //Финансовый менеджмент №3,2010.
  12. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. //Практический маркетинг, 2009, № 4. С. 23
  13. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008.
  14. Левицки С. Как разработать стратегию: Практические рекомендации по созданию реально работающих стратегий: Перевод с английского. – М.: Баланс-Клуб, 2009. – 315 с.
  15. Львов Д.С., Гранберг А.Г., Егоршин А.П., ред. Стратегическое управление: регион, город, предприятие. – М.: Экономика, 2011.
  16. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Экзамен, 2010. – 287 с.
  17. Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике: учеб. пособие / Дьяков А.Ф., Жуков В.В., Максимов Б.К. и др.. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: МЭИ, 2010. - 504 с.:
  18. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер»,2009
  19. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 2010.
  20. Основы маркетинга. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л.; Издательский дом "Дашков и К"; 2011.- 180 с.
  21. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 285 с.
  22. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2010. – 431 с.
  23. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 540 с.
  24. Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование. – М.: Изд-во Баланс Бизнес Букс.,2009.- 384с.
  25. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР, 2011. – 81 с.
  26. Современный менеджмент. Принципы и правила. /Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. - Н.Новгород: НКЦП, 2009.
  27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации. //Аудит и финансовый анализ, 2009, № 3. с. 29
  29. Хотинская Г.И. Планирование рыночной стратегии. //Финансовый менеджмент №6, 2010.

 

 

Приложения

Приложение 1

SWOT-анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны.

Потенциальные внешние  возможности фирмы.

- наличие отличного персонала  (опыт, знания, отличные взаимоотношения);

- способность обслужить  дополнительные группы клиентов  или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка;

- наличие специализированных  товаров   (не продающихся нигде  кроме как в компании); 

- пути расширения ассортимента  продукции, чтобы удовлетворять  больше потребностей клиентов;

- высокое сервисное обслуживание;

- вертикальная интеграция (вперед или назад);

- более низкие издержки (преимущество по издержкам)

- возможность быстрого  развития в связи с резким  ростом спроса  на специализированные  товары;

- большой опыт (опережение  по кривой опыта);

- появление новых   товаров;

- огромный ассортимент  предлагаемой продукции;

- возможность расширения  деятельности за счёт открытия  новых торговых точек.

- ценовое преимущество (более  низкие чем у конкурентов цены);

 

- чётко отлаженная система  поставок товаров на прилавки;

 

Потенциальные внутренние слабые стороны.

Потенциальные внешние  угрозы.

- нет четкого стратегического  направления развития

- появление на рынке  сильнейших конкурентов;

- большое преобладание  в структуре капитала заёмных  средств;

- повышение тарифов транспортных  компаний;

- недостаточный имидж  на рынке;

- исчезновение поставщиков;  

- неудовлетв. организация маркетинговой деятельности;

- высокая зависимость  от кредиторов;

- перегрузка директора  магазина из-за политики отсутствия  вспомогательных менеджеров;

-растущая требовательность  покупателей и поставщиков

- отсутствие логистической структуры;

-изменение потребностей  и вкусов покупателей

- не прав. кадровая политика;

 

- абсолютное отсутствие  рекламных компаний.

- насыщение рынка товарами  продаваемыми в компании.


 

 

Приложение 2

Миссия


 


Стратегические цели


 


Тактические цели



 

 

 

 


                                    Операционные цели



 

 

 

Рис. 8. Иерархия целей ООО «АЛЬЯНС»

1 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008.- с.41

2 Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 39.

3 Виханский О.С. Стратегическое управление – Издательство Московского Университета, 2010. – С. 63.

4 Томпсон А.А. мл., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 11-12.

5 Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 34.

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2010. – С.182-183.

7 Виханский О.С. Стратегическое управление – Издательство Московского Университета, 2009. – С. 68.

8 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009. – с.57

9 Райзберг Б.А. Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2009. – с.44

10 Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – с.112

11 Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград. – Изд-во КГУ, 2009. – с.78

12 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2010. – С. 576-577.

13 По материалам статей «Наибольшую долю мебельного производства в России занимают шкафы»,http://marketing.rbc.ru/news_research/23/07/2011/562949953431676.shtml и «Обзор рынка мебели», http://marketpublishers.ru/lists/2154/news.html

14 По материалам статьи «В 2011 году объем рынка мебели снизится почти на 29%», данные "РБК.Исследования рынков", http://marketing.rbc.ru/news_research/14/08/2011/562949968987147.shtml

15 источник данных – статья «Структура потребления мебели», http://furniture56.ru/analitika/30/ 

16 По материалам статьи «Обзор рынка мебели», http://marketpublishers.ru/lists/2154/news.html

17 По материалам статей «Обзор рынка мебели»,http://marketpublishers.ru/lists/2154/news.htmlи «Российский рынок мебели. Маркетинговое исследование и анализ рынка», http://mi.aup.ru/res/77/562949975068577.html

18 Источник данных – статья «Обзор рынка мебели», http://marketpublishers.ru/lists/2154/news.html

19 По материалам статей «Обзор рынка мебели», http://marketpublishers.ru/lists/2154/news.htmlи «Российский рынок мебели может уменьшиться на треть», http://realty.newsru.com/article/25may2011/unfurnished

20 Источник  данных – статья «Наибольшую долю мебельного производства в России занимают шкафы»,http://marketing.rbc.ru/news_research/23/07/2011/562949953431676.shtml

21 По материалам статьи «Исследован рынок мебели для дома в России», http://b2blogger.com/pressroom/release/34490.html

22 По материалам статьи «В 2011 году объем рынка мебели снизится почти на 29%», данные "РБК.Исследования рынков", http://marketing.rbc.ru/news_research/14/08/2011/562949968987147.shtml)

23 Источник данных – Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, статья «Динамика объема рынка мебели»,http://furniture56.ru/analitika/4/

24 По материалам статьи «Исследован рынок мебели для дома в России», http://b2blogger.com/pressroom/release/34490.html


Информация о работе Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности