Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и совершенствование управления стратегическим портфелем предприятия специализирующимся на рынке мебели.
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты стратегического управления 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 9
Глава 2. Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 13
2.1. Исследование и прогнозирование рынка мебели 13
2.2. Анализ стратегического развития компании ООО «Альянс» 19
2.3. Основные направления стратегии развития 24
Заключение 35
Список литературы 37
Оценка основных направления деятельности ООО «АЛЬЯНС» с целью выявления стратегических зон его хозяйствования и оценка их привлекательности была проведена аналитической компанией «Эксперт Юг», которая показала, что наиболее перспективным направление в области дальнейшего развития является сегмент рынка дизайнерских услуг. Это самая лучшая позиция для бизнеса. Однако требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей.
Таким образом, стратегия ООО «АЛЬЯНС» должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних точек роста, а также на развитие динамических способностей предприятия.
Основными функциями этой стратегии являются следующие:
Изучение спроса на услуги, основанное на результатах анализа объемов продаж, применения метода анкетирования.
Изучение внешней среды с целью гибкого ценообразования, улучшения качества услуг.
Расширение и углубление ассортимента (освоение новых видов услуг).
Совершенствование торговой марки услуги и бренда компании.
Реклама товара - информирование покупателей о достоинствах услуги, побуждение к покупке, напоминание о товаре посредством:
На основании проведенных
Приложение 1
SWOT-анализ
Потенциальные внутренние сильные стороны. |
Потенциальные внешние возможности фирмы. |
- наличие отличного персонала (опыт, знания, отличные взаимоотношения); |
- способность обслужить
дополнительные группы |
- наличие специализированных товаров (не продающихся нигде кроме как в компании); |
- пути расширения ассортимента
продукции, чтобы |
- высокое сервисное |
- вертикальная интеграция (вперед или назад); |
- более низкие издержки (преимущество по издержкам) |
- возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на специализированные товары; |
- большой опыт (опережение по кривой опыта); |
- появление новых товаров; |
- огромный ассортимент предлагаемой продукции; |
- возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек. |
- ценовое преимущество (более
низкие чем у конкурентов цены) |
|
- чётко отлаженная система поставок товаров на прилавки; |
|
Потенциальные внутренние слабые стороны. |
Потенциальные внешние угрозы. |
- нет четкого стратегического направления развития |
- появление на рынке сильнейших конкурентов; |
- большое преобладание в структуре капитала заёмных средств; |
- повышение тарифов |
- недостаточный имидж на рынке; |
- исчезновение поставщиков; |
- неудовлетв. организация маркетинговой деятельности; |
- высокая зависимость от кредиторов; |
- перегрузка директора
магазина из-за политики |
-растущая требовательность покупателей и поставщиков |
- отсутствие логистической структуры; |
-изменение потребностей и вкусов покупателей |
- не прав. кадровая политика; |
|
- абсолютное отсутствие рекламных компаний. |
- насыщение рынка товарами продаваемыми в компании. |
Приложение 2
Миссия
Стратегические цели
Тактические цели
Рис. 8. Иерархия целей ООО «АЛЬЯНС»
1 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008.- с.41
2 Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 39.
3 Виханский О.С. Стратегическое управление – Издательство Московского Университета, 2010. – С. 63.
4 Томпсон А.А. мл., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 11-12.
5 Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 34.
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2010. – С.182-183.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление – Издательство Московского Университета, 2009. – С. 68.
8 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009. – с.57
9 Райзберг Б.А. Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2009. – с.44
10 Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – с.112
11 Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград. – Изд-во КГУ, 2009. – с.78
12 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2010. – С. 576-577.
13
По материалам статей «Наибольшую долю
мебельного производства в России занимают
шкафы»,http://marketing.rbc.
14
По материалам статьи «В 2011 году объем
рынка мебели снизится почти на 29%», данные
"РБК.Исследования рынков", http://marketing.rbc.
15
источник данных – статья «Структура
потребления мебели», http://furniture56.
16
По материалам статьи «Обзор рынка мебели», http://
17
По материалам статей «Обзор рынка мебели»,http://
18
Источник данных – статья «Обзор рынка
мебели», http://
19 По материалам
статей «Обзор рынка мебели», http://
20
Источник данных – статья «Наибольшую
долю мебельного производства в России
занимают шкафы»,http://marketing.rbc.
21
По материалам статьи «Исследован рынок
мебели для дома в России», http://b2blogger.com/
22
По материалам статьи «В 2011 году объем
рынка мебели снизится почти на 29%», данные
"РБК.Исследования рынков", http://marketing.rbc.
23
Источник данных – Ассоциация предприятий
мебельной и деревообрабатывающей промышленности
России, статья «Динамика объема рынка
мебели»,http://furniture56.ru/
24
По материалам статьи «Исследован рынок
мебели для дома в России», http://b2blogger.com/
Информация о работе Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности