Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и совершенствование управления стратегическим портфелем предприятия специализирующимся на рынке мебели.
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты стратегического управления 5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 5
1.2. Стратегическое планирование как часть стратегического управления 9
Глава 2. Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 13
2.1. Исследование и прогнозирование рынка мебели 13
2.2. Анализ стратегического развития компании ООО «Альянс» 19
2.3. Основные направления стратегии развития 24
Заключение 35
Список литературы 37
Под внутренними и внешними точками роста следует понимать только такие ресурсы, которые обеспечивают предприятию существенные преимущества и не могут быть легко скопированы.
К внутренним точкам роста
относятся следующие: уникальные технологии,
ноу-хау; эффективные бизнес-процессы
(технология услуги, управление проектами,
система лояльности клиентов и т.д.);
наличие
К внешним точкам роста
относится способность
Таким образом, стратегия ООО «АЛЬЯНС» должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних точек роста, а также на развитие динамических способностей предприятия.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов. Однако представляется возможным выделить разработку и выбор стратегий по конкретным направлениям. Выбор проекта реализации стратегии по отраслевой направленности формируется с учетом оценки прогнозируемого развития отрасли.
Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития. При разработке мер, направленных на стратегическое развитие, важнейшей задачей управления становится наращивание внутренних возможностей предприятия.
Потенциал организации должен обладать следующими свойствами:
- способностью приспосабливаться к внешним условиям (адаптивностью).
- достаточностью для обеспечения стратегического развития.
- саморегулированием в соответствии с динамикой внутренней среды.
Достаточность потенциала свидетельствует
о наличии у предприятия
В связи с большим количеством внутренних факторов, влияющих на формирование потенциала предприятия, представим его в виде составляющих подсистем (рис. 9).
Рис. 9. Внутренние факторы, влияющие на потенциал предприятия.
Оценка основных направлений деятельности ООО «АЛЬЯНС» с целью выявления стратегических зон его хозяйствования и оценка их привлекательности была проведена аналитической компанией «Эксперт Юг».
Методика проведения стратегической сегментации и выявления СЗХ, используемая фирмой «Эксперт Юг» является его коммерческой тайной, поэтому в ходе дальнейшего исследования в работе будут рассмотрены лишь основные направления и принципы осуществления проведенных исследования и представлены их результаты.
Сфера деятельности ООО «АЛЬЯНС» охватывает реализацию мебельной продукции. Поэтому в качестве СЗХ могут рассматриваться следующие сегменты рынка:
- СЗХ1 – сегмент офисной мебели;
- СЗХ2 – сегмент детской мебели;
- СЗХ3- сегмент корпусной мебели;
- СЗХ4 – сегмент рынка дизайнерской мебели.
Привлекательность стратегических зон хозяйствования – показатель, характеризующий степень, возможность получения положительного эффекта от инвестирования в бизнес. На рис. 10 представлена доля рынка ООО «АЛЬЯНС» в 2011 г.
Рис.10. Матрица «МакКинзи» ООО «АЛЬЯНС»
Источник: составлено автором
Таким образом, при помощи матрицы БКГ стратегические зоны хозяйствования предприятия группируются в четыре зоны:
1. СЗХ4 - самая лучшая позиция для бизнеса. Однако требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей.
Но они также могут
2. СЗХ2 - быстрый рост рынка делает СЗХ2 привлекательной, но ее относительная доля от рынка низка. Поэтому компании необходимо решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенный в этом квадрате.
3. (СЗХ3) - бизнес в этом секторе с относительно большой контролируемой частью рынка и при лидирующих позициях в конкуренции обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции СЗХ3 на рынке. Потоки инвестиций целесообразно направить в другие сектора.
4. СЗХ1 - это наименее привлекательный сектор по причине непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами. Таким образом, СЗХ1 не следует сохранять.
Специфика рассматриваемых услуг заключается в том, что они длительное время находятся на стадии зрелости.
Длительный период стадии зрелости
для данных услуг обусловлен характером
спроса на услуги. Которая состоит
в следующем: состав и количество
покупателей рассматриваемых
Таким образом, основной стадией жизненного цикла выбранных услуг является фаза «стабильной зрелости», для которой характерны следующие особенности - объём продаж держится на постоянном уровне вследствие насыщения рынка; большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар, и показатели объёмов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении новой услуги взамен старого.
Основная маркетинговая
Оценку будущей
Привлекательность СЗХ = aG + bЗ + gО + sТ,
где G – перспективы роста;
З – перспективы рентабельности;
О – благоприятные тенденции;
a, b, g, s - коэффициенты относительного вклада каждого фактора, в сумме составляют 1,0.
Для определения перспектив роста и рентабельности воспользуемся табл. 6 и табл. 7.
Таблица 6
Оценка изменений в
Параметры |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
Шкала интенсивности (от –5 до +5) | ||||
1. Темп
роста соответствующего |
-1 |
+2 |
+1 |
+4 |
2. Прирост
численности потребителей |
0 |
+3 |
+1 |
+4 |
3. Динамика
географического расширения |
0 |
-2 |
0 |
-3 |
4. Степень обновления продукции |
-1 |
+4 |
+1 |
+3 |
5. Уровень насыщения спроса |
-3 |
-1 |
0 |
-1 |
6. Общественная приемлемость товара |
+2 |
+3 |
+2 |
+4 |
7. Неблагоприятные
факторы для роста/ |
-4 |
-2 |
-1 |
-2 |
8. Благоприятные
факторы для роста |
+2 |
-3 |
+1 |
-2 |
Общая оценка изменений в перспективе роста |
-5 |
+4 |
+5 |
7 |
При составлении шкалы
Методика присвоения баллов, используемая
аналитической компанией «
Из табл. 6 видно, что наибольшие перспективы роста и рентабельности у зоны СЗХ4, а наименьшие у СЗХ1.
Таблица 7
Оценка изменений
Параметры |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Колебания рентабельности |
-1 |
+1 |
-1 |
+1 |
2. Колебания объема продаж |
0 |
+1 |
-1 |
+2 |
3. Колебания цен |
0 |
-2 |
0 |
+3 |
4. Обновление состава продукции |
-1 |
-3 |
-2 |
4 |
5. Продолжительность жизненных циклов |
+3 |
+5 |
+4 |
+5 |
6. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок |
+1 |
+2 |
-1 |
-1 |
7. Конкуренция ведущих фирм |
-5 |
-4 |
0 |
-2 |
8. Интенсивность торговой рекламы |
0 |
+2 |
0 |
+4 |
9. Послепродажное обслуживание |
-3 |
-5 |
+2 |
+3 |
10. Степень удовлетворения потребителей |
+4 |
+3 |
+2 |
+3 |
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности |
-2 |
1 |
1 |
9 |
Источник: составлено автором
Суть проведения оценки влияний конкретных параметров на изменение общей рентабельности СЗХ, аналогична определению оценки степени влияния конкретных параметров на прогнозируемый рост СЗХ.
Из табл. 7 видно, что у СЗХ4 рентабельность наиболее высокая, а у СЗХ1 самая низкая.
Используя данные табл. 6 и 7 определим значения привлекательности каждой СЗХ:
Привлекательность СЗХ1 = 0,2 х (-5) + 0,2 х (-2) + 0,3 х 2 – 0,3 х (-4) = 0,4.
Привлекательность СЗХ2 = 0,4 х 4 + 0,4 х 1 + 0,1 х (-3) – 0,1 х (-2) =1,9.
Привлекательность СЗХ3 = 0,2 х 5 + 0,2 х 1 + 0,3 х 1 – 0,3 х (-1) = 1,8.
Привлекательность СЗХ4 = 0,4 х 7 + 0,3 х 9 + 0,2 х (-2) – 0,1 х (-2) =5,3.
Как показывают приведенные расчеты, наиболее привлекательной является СЗХ4.
В заключении подведем итоги теоретического и практического исследования.
Стратегическое управление – это процесс выбора целей организации и направление действий для их осуществления. Главным плановым решением для организации является формулирование миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Планирование и разработка стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Таким образом, разработка стратегического плана в фирме осуществляется с акцентом на синергию, так как тесное взаимодействие служб и подразделений, а также делегирование им полномочий в выполнении плановых заданий здесь является более значимым, чем в иных планах. Менеджеры фирмы должны хорошо знать установленные планом цели деятельности, а также прогнозируемые условия хозяйствования, в которых они будут работать.
Таким образом, применение фирмой стратегического
плана, как документа ее стратегического
развития, позволяет системно и масштабно
обосновать необходимые направления
будущих действий для достижения
целей предпринимательства. Однако
процесс стратегического
Объектом исследования является предприятие ООО «АЛЬЯНС». Компания ООО «АЛЬЯНС» мебель различных категорий и цен и многие другие высококачественные товары.
Информация о работе Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности