Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 02:33, курсовая работа
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели.
Цель курсовой работы: изучение проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика компании Аэрофлот
1.1 История компании……………………………………………………...4
Вид деятельности, миссия, стратегия компании……………………..7
Форма собственности и организационно- правовая форма ……….16
Территориальная сфера деятельности……………………………….17
Факторы внутренней среды ………………………………………….19
Факторы внешней среды……………………………………………..21
Тип организационной структуры и ее вид ………………………….25
Процесс коммуникаций ……………………………………………...28
2. Управление в компании
2.1 Функции и стили управления, процесс управления и принятия управленческих решений…………………………………………………29
2.2 Уникальность компании……………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..43
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет Управления
Кафедра «Теории организации и управления»
Курсовой проект по учебной дисциплине
«Основы менеджмента»
на тему:
Анализ предприятия ОАО «Аэрофлот»
Исполнитель:
студентка Коломиец Е.М.
специальность: Маркетинг курс: 2 группа: 2
форма обучения: очная
Руководитель:
К.э.н., доцент Серебренников Сергей Сергеевич
Москва – 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Управление в компании
2.1 Функции
и стили управления, процесс управления
и принятия управленческих
2.2 Уникальность компании……………………………………………...37
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..43
Введение.
Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.
Данная работа представляет собой курсовую
работу на тему: «Анализ предприятия ОАО
«Аэрофлот»».
В курсовой работе мною будут
рассмотрены цели компании, процесс управления
в ОАО «Аэрофлот», факторы, действующие
на организацию, тип организационной структуры
и др.
Цель курсовой работы: изучение
проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.
1.
Общая характеристика компании
1.1. История
Вскоре после окончания Гражданской войны в европейской части России, в 1921 новое Советское правительство приняло постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая 1922 года открылись полёты по первой международной авиалинии Москва-Кёнигсберг-Берлин. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.
17 марта 1923 было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.
25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.
Плакат, призывающий граждан скупать акциии «Добролёта»
Ильюшин Ил-96-300 — флагман «Аэрофлота»
Для советского
человека слова «авиация» и «Аэрофлот»
были по сути равнозначными, так как
никаких других авиаперевозчиков в
стране не существовало. Это обстоятельство
добавляло иронии в главный рекламный
слоган авиакомпании: «Летайте самолётами
Аэрофлота!». Никакими другими самолётами
рядовой советский гражданин летать не
мог физически.
«Летайте самолётами Аэрофлота!»
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.
Самолёт Аэробус А319 авиакомпании Аэрофлот
Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов; транспортировка военных грузов и личного состава; исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.
15 сентября 1983 специальным указом Рональда Рейгана Аэрофлоту было запрещено выполнять рейсы в/из США. Это было связано с инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг», произошедшим двумя неделями ранее. Советские самолёты не приземлялись в Соединённых Штатах до 2 августа 1990.
Боинг 767—300
В начале 90-х Аэрофлот был снова реструктурирован, при этом большую автономию получали отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 80-х перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1-2 самолётов.
В 1994 «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51 % акций остался за государством. В 90-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть.
Во второй половине 90-х в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов долларов швейцарской фирмой «Андава», основными акционерами которой являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры, бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение.
1.2.Вид деятельности, миссия и стратегия компании.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.
В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Целевое
начало в деятельности организации
возникает как отражение
Успех работы предприятия в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной миссии.
Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность за пределами предприятия. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия – завоевание новых клиентов, другими словами – создание новых рынков.
Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.
Наиболее
универсальной миссией для
Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена широко известна персоналу предприятия.
Общая цель предприятия обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях предприятия.
Главная цель предприятия – миссия – должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.
Цели становятся инструментом управления, когда они:
Некоммерческие организации также должны формировать свои цели. Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который по мнению компании, является важным и выполнение которого она хочет измерять и контролировать.
Целям присущи такие свойства, как:
Развертываемость может осуществляться по содержанию, по времени, по уровню.
При этом по времени цели могут быть:
При формировании целей различают «точечную» и «траекторную» их формулировки. Стратегические цели, как правило, определяют направление развития, т.е. траекторию, даже целый спектр траекторий (например, достижение передовых позиций в своей отрасли, совершенствование системы управления и т.д.)..
При точечной формулировке цели задаются в виде количественно определенных характеристик – целевых нормативов (норма прибыли, норма рентабельности, норма питания и т.д.). Количественно выраженные цели являются операциональными целями.
Стратегия развития компании – это план управления, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей
Авиакомпания «Аэрофлот» занимает среди российских авиаперевозчиков первое место по международным перевозкам и второе по внутрироссийским после авиакомпании S7. В 2005 «Аэрофлот» перевёз 6,7 млн. пассажиров (в 2004 — 6,9 млн.). Выручка по МСФО в 2005 году составила — $2220,026 млн., чистая прибыль — $213,083 млн. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. пассажиров (с дочерними компаниями — 8,75 млн.) и 145,3 тыс. тонн почты и грузов. Общая численность персонала компании на конец 2006 года — 14,3 тыс. человек.