Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 02:33, курсовая работа
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели.
Цель курсовой работы: изучение проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика компании Аэрофлот
1.1 История компании……………………………………………………...4
Вид деятельности, миссия, стратегия компании……………………..7
Форма собственности и организационно- правовая форма ……….16
Территориальная сфера деятельности……………………………….17
Факторы внутренней среды ………………………………………….19
Факторы внешней среды……………………………………………..21
Тип организационной структуры и ее вид ………………………….25
Процесс коммуникаций ……………………………………………...28
2. Управление в компании
2.1 Функции и стили управления, процесс управления и принятия управленческих решений…………………………………………………29
2.2 Уникальность компании……………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..43
Стили и методы
управления в компании.
Стиль управления — совокупность наиболее
характерных и устойчивых приемов, использующихся
в процессе управленческой деятельности.
Стили управления, определяемые личностью
руководителя: авторитарный, либеральный,
демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других, некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.
Демократический
стиль — считается, что человек
получает удовольствие от работы, хочет
принимать участие в
Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.
Аэрофлот стремится быть идеальным местом для работы, поддерживает атмосферу открытости, смелости, благородства и уважения, чтобы каждый сотрудник мог свободно задавать вопросы, высказывать свои идеи и возникшие опасения. В компании действует демократический стиль управления.
Система менеджмента качества является современным инструментом управления компанией, направленным на реализацию потенциально возможного повышения качества предоставляемого потребителям продукта. Наша авиакомпания осуществляет мониторинг выполнения требований Аэрофлота в области качества предоставляемых услуг пассажирам на каждом этапе обслуживания, в том числе с использованием метода «Скрытый пассажир»; оценивает степень удовлетворенности потребителей посредством проведения различных маркетинговых исследований, опросов пассажиров, анализа поступающих в «Открытую линию» сообщений. Кроме того, Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA) регулярно оценивает работу нашей компании и сравнивает ее с работой передовых авиакомпаний мира. Результаты данных исследований являются основой для совершенствования деятельности компании.
2.2.Уникальностькомпании.
Аэрофлот – один из самых известных и
узнаваемых брендов, которые ассоциируются
с Россией. Ведущая российская авиакомпания,
которая в феврале 2012 года отметит свое
89-летие, входит в число старейших, а до
распада Советского Союза, объединяя всю
гражданскую авиацию огромной страны,
была и крупнейшей в мире.
Современный Аэрофлот – это хранитель наследия российской авиационной школы, пользующейся всемирным авторитетом, это богатейшие исторические и производственные традиции, а также высочайшие международные стандарты и инновации во всех сферах деятельности.
Как показывают результаты исследования, проведенного холдингом РОМИР; Аэрофлот вошел в десятку самых узнаваемых и пользующихся доверием у населения российских брендов.
Бренд – это не только имиджевая, но и экономическая категория. Согласно исследованию, которое провела британская компания Brand Finance, на конец 2010 года стоимость бренда Аэрофлота составила 1,086 млрд. долл. США. Таким образом, Аэрофлот входит в 20-ку наиболее дорогих брендов авиакомпаний мира (самым дорогим среди воздушных перевозчиков является бренд Lufthansa - 3,8 млрд. долл. США).
В целом расчетная стоимость брендированного бизнеса ОАО «Аэрофлот» в сфере пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд. долл. США. Стоимость бренда в структуре этого показателя составляет 21%.
Brand Finance - ведущий в мире консультант по определению стоимости брендов. В своей работе эта консалтинговая фирма применяет методику, которая является аналогом кредитного рейтинга.
Ведущая российская авиакомпания в области бренда демонстрирует очень успешные показатели. Вместе с тем, констатирует Brand Finance, Аэрофлот все еще значительно недооценен - даже при том, что рыночная капитализация нашей компании в течение прошлого года возросла почти наполовину (49%) и составила 2,89 млрд. долл. США.
Наибольшая доля стоимости бренда Аэрофлота приходится на внутренний рынок. Налицо устойчивая позиция бренда и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Это отрадный для нас вывод, поскольку удержание бесспорного лидерства на внутренних воздушных линиях – стратегический приоритет нашей авиакомпании.
В сегменте международных воздушных линий наиболее благоприятна ситуация для Аэрофлота на европейском рынке, где компанию отлично знают, и сила аэрофлотовского бренда весьма значительна.
ОАО «Аэрофлот» предпринимает последовательные шаги, которые объективно содействуют повышению стоимости бренда компании. Особенно видны подвижки в области сервиса, например:
- Повышение
требований к отбору
- Введение
новой, более стильной, привлекательной
и удобной формы
- Повышение
технологичности сервиса, в
- Улучшение технической базы (обновление медиаплееров), а также контента развлекательной программы на борту;
- Повышение
качества и разнообразия
Результаты этих мер достаточно быстро дали позитивные результаты, в том числе:
- Аэрофлот
занял первое место по
- Исследование,
проведенное международным
- Аэрофлот стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая Авиакомпания Восточной Европы». Тем самым отмечены выдающиеся успехи крупнейшего российского авиаперевозчика, входящего в число признанных европейских лидеров по качеству сервиса и не имеющего равных себе в Восточной Европе. Кроме того, согласно рейтингу SkyTrax, Аэрофлот вошел в тройку наиболее динамично развивающихся авиакомпаний мира.
Аэрофлот – это то, что маркетологи называют love-брендом, т.е. сильный бренд, с которым люди ощущают эмоциональную связь, а потому более доверяют соответствующему продукту.
На то есть веские причины. Аэрофлот – это национальное достояние России, часть ее истории, «старый знакомый» не только россиян, но и многих людей во всем мире. Вместе с тем, Аэрофлот – это авиакомпания молодая и по технической оснащенности (средний возраст авиапарка – примерно 5 лет), и по методам бизнеса. Узнаваемость компании как внутри нашей страны, так и за ее пределами чрезвычайно велика. Иными словами, love-бренд – это богатство, кропотливое создание которого требует от любой компании многих лет и миллионов долларов, а у Аэрофлота оно уже есть в наличии.
Культивировать
это достояние – наша задача.
У бренда Аэрофлота очень большой
потенциал, который может быть раскрыт
с помощью точного
Заключение.
В качестве примера того, как Аэрофлот планирует развиваться в дальнейшем, уместно привести слова генерального директора ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” Владимира Тихонова: “В числе стратегических задач Аэрофлота — безусловное совершенствование безопасности полетов и их регулярности, обслуживания пассажиров, и, следовательно, конкурентоспособность, возвращение рейтинговых позиций в ряду мировых авиаперевозчиков; расширение форм деятельности для извлечения дополнительных поступ-лений; повышение финансовой самостоятельности.
Самолетный парк Аэрофлота достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым стандартам; обновление его — наша следующая задача”.
Пока
что, парк самолетов
Мое видение
этой проблемы заключается в том,
что пока наши новые самолеты не
могут конкурировать с
Вообще, сейчас очень трудно предложить для Аэрофлота в целом что-нибудь кон-кретное, ведь Аэрофлот — это огромная компания, с огромным количеством отделений, фи-лиалов, подразделений. Но несомненно, выделяется одно направление, которое может по-служить отправной точкой для выхода Аэрофлота из кризиса , я думаю оно очевидно и многим руководителям авиакомпании, — это относительно низкая себестоимость перевозок, осу-ществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских. Исходя из этого и стоит выра-батывать дальнейшую стратегию, тем более, что в последние годы Аэрофлот активно пере-нимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслужива-ющий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta”), так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до прилета. На основании всего вышесказанного и возможен выход Аэрофлота из кризиса и постепенное закрепление его среди общепризнанных авиакомпаний — лидеров.
Литература.
1. Ф. Котлер ”Основы маркетинга”, пер. с англ. В. Б. Боброва, Изд - во Министерства печати и информации РФ, Санкт-Петербург, 1994 г.
2. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб., 2001.-628с.
3. www.managment.aaanet.ru
4. http://www.aeroflot.ru/cms/
5. Годовой
отчет ОАО «АЭРОФЛОТ –