Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 02:33, курсовая работа
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели.
Цель курсовой работы: изучение проявления аспектов теории менеджмента в выбранной мной организации.
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика компании Аэрофлот
1.1 История компании……………………………………………………...4
Вид деятельности, миссия, стратегия компании……………………..7
Форма собственности и организационно- правовая форма ……….16
Территориальная сфера деятельности……………………………….17
Факторы внутренней среды ………………………………………….19
Факторы внешней среды……………………………………………..21
Тип организационной структуры и ее вид ………………………….25
Процесс коммуникаций ……………………………………………...28
2. Управление в компании
2.1 Функции и стили управления, процесс управления и принятия управленческих решений…………………………………………………29
2.2 Уникальность компании……………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..43
34. Контрольная группа;
35. Отдел
развития и управления
36. Отдел грузовых и почтовых перевозок;
37. Региональные группы: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток;
38. Отдел
внутренних пассажирских
39. Служба бортпроводников;
40. Группа эксплуатации аэропортов;
41. Группа внутреннего маркетинга;
42. Отделения
международных пассажирских
43. Региональные управления: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток;
44. Служба бортпроводников;
45. Отдел по обслуживанию аэропортов;
46. Подразделение
международного пассажирского
47. Административное управление;
48. Управление по обслуживанию пассажиров;.
49. Управление (отдел) рекламы;
50. Управление
по обучению обслуживания
Схема организационной структуры.
2
3
6
7
13
14
17
20
26
28
46
47
4
5
8
11
21
1.8 Процесс коммуникаций в компании Аэрофлот
Коммуникация – это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, информацией.
Для осуществления коммуникаций в компании Аэрофлот применяются личные беседы руководства с сотрудниками, совещания, конференции, переговоры. Также применяется система коммуникаций SAP R/3, которая как раз и ориентирована главным образом на крупные и средние предприятия.
2. Управление в компании Аэрофлот.
2.1 Функции и стили управления, процесс управления и принятия управленческих решений.
В общем виде, функция – это совокупность действий относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления.
Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившейся в процессе специализации управленческого труда.
В теории управления различают:
- общие (основные) и
- специальные (конкретные) функции управления.
Общие функции – это такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех органов управления.
К ним, как правило, относят:
- планирование
- организация и координирование;
- контроль и регулирование;
- мотивация.
Все общие (основные) функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга.
Планирование – постановка цели развития объекта и программы ее достижения. Данная функция является ведущей в цикле управления, так как реализация других функций подчинена задаче достижения общих целей.
Организация – обеспечение достижения целей, т.е. процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе.
Контроль – деятельность по соотнесению состояния объекта с целью воздействия.
Контроль представляет собой не разовое действие, а непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с движением производственного цикла, внутри которого он проходит три ступени:
- установление стандартов деятельности организации, которые необходимо контролировать;
- измерение и анализ фактически достигнутых к обусловленному сроку результатов;
- внесение соответствующих коррективов. Возникающие отклонения могут приводить или к срочному вмешательству в работу предприятия, или к пересмотру планов, а иногда и к пересмотру системы целей организации.
Регулирование – вид деятельности, посредством которой осуществляется удержание характеристик системы на определенной траектории и которая направлена на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития организации по отношению к цели.
Мотивация – это процесс стимулирования отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Специальные (или конкретные) функции – это функции управления, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.
- Конкретные (специальные) функции управления, их перечень зависит от специфики отрасли и предприятия.
На практике
соотношение специальных и
Высшим органом Общества является Общее
собрание его акционеров.
В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
В ОАО «Аэрофлот» они вертикальные. Данный тип связей эффективен для организации, потому что у каждого отдела непосредственно есть руководитель, это облегчает организационный процесс.
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. В ОАО «Аэрофлот» информационный технологии широко применяются.
В Аэрофлоте
управление возглавляет президент.
Он является членом Совета директоров
и принимает участие в
Основной задачей управления является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
Во главе
подразделения стоит вице-
Отдел управления является основным отделом, определяющим деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп.
Группа планирования отвечает за составление планов на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
План
тактических мероприятий (на ближайший
год) имеет несколько вариантов,
что позволяет гибко
Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим систем время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.
Группа развития рынка - это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание в «Аэрофлоте» активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах. на улице и т.д.
Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.
Тарифная
группа отвечает за сбор всей информации
по авиационным международным
Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.
Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, - это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т.д.
В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т.д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга).
Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.
Отдел обслуживания АСБ занимается разработкой всего комплекса услуг, предоставляемого этой системой ми подготовкой условий бронирования.
Группа загранпредставительств и агентств прорабатывает информацию для турфирм и представительств за границей, распределяет установку дисплеев на местах и т.д.
Группа развития системы отвечает за постановку задач перед программистами.
Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д.
И, наконец, отдел контроля резервирования занимается распределением мест по авиалиниям, форматированием рейсов, блокировкой (какое количество мест и на каких рейсах бронируется за год, месяц, когда снимается бронь и т.д.).
Система управления Аэрофлота нацелена на повышение акционерной стоимости компании путем учета интересов всех заинтересованных сторон: акционеров, менеджмента, работников, потребителей, контрагентов и всего общества в целом. Компания осознанно принимает на себя обязательства по выполнению повышенных требований, соответствующих лучшей мировой практике корпоративного управления и закрепленных в Кодексе корпоративного поведения Аэрофлота. Кодекс является сводом внутренних принципов, на которых основывается корпоративное поведение компании, регламентируемое рядом внутренних документов компании. Аэрофлот придерживается принципов равного отношения ко всем акционерам, взаимной ответственности всех сторон, недопущения удовлетворения интересов одних акционеров за счет других. Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В период между собраниями общее руководство деятельностью авиакомпании и контроль за исполнительными органами осществляет Совет директоров. Текущей деятельностью компании руководят генеральный директор – единоличный исполнительный орган и Правление – коллегиальный исполнительный орган. Исполнительные органы подотчетны Совету директоров и общему собранию акционеров. В компании также действует ревизионная комиссия, подотчетная только общему собранию акционеров, и сформированы специализированные комитеты при Совете директоров.