Анализ проблем маркетинга и разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.

Файлы: 1 файл

Анализ проблем маркетинга и разработка управленческих решений чист.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка и принятие решения  – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут  быть реальными, оптимистическими и  пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.

Принятие управленческих решений  в организациях имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, так  как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Процесс принятия решений – циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Основная часть данной курсовой работы посвящена вопросам разработки управленческих решений  и анализу проблем маркетинга в данной области.

Следовательно, процесс  принятия решения — это процесс  выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.

Данный процесс —  это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических  средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 804 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок.—Рига,1995. -377 с.
  3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие.—Мн.: выш.шк.,1998. . -225 с.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. . -299 с.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2002.-416 с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. - К.: ВИРА –Р, 2004 .-384 с.
  8. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2004.- 82 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2006.-464 с.
  10. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2002.-326 с.
  11. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческих решений Прогнозирование – планирование, теория проектирования экспериментов. - М.: Крылья, 1997.
  12. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с.
  13. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ИЦ «Академия», 2002.
  14. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. – М.: Экономика, 1988.
  15. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2002.
  16. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований в фирме//Маркетинг, №1, 2003.-115 с.
  17. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  18. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка/ Маркетинг,№2, 2004.-188с.
  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.-176 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001.-698 с.
  21. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. — СПб: Издательство СПбГУ, 1994.
  22. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
  23. Общий менеджмент / Под ред. А.К.Казанцева. – М.: Инфра-М, 2001.
  24. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. – М.: Радио и связь, 1998.
  25. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  26. Управление организацией / Под редакцией А.Г.Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  27. Управление современной компанией / Под редакцией Б.Мильнера и Ф.Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  28. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: ЮНИТИ, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Сущность и роль управленческих решений……………………………...5

1.1 Понятие управленческого  решения………………………………….....5

1.2 Классификация управленческих решений……………………………..7

1.3 Методология принятия  решений………………………………………..8

Глава 2 Разработка и реализация управленческих решений…………………….12

2.1 Понятие процесса  принятия решения………………………………….12

2.2 Стадии процесса  принятия решений…………………………………...12

Глава 3 Методы разработки и принятия управленческих решений…………….21

3.1 Методы, применяемые  на этапе диагностики проблемы

 и формулировки  критериев и ограничений……………………………….21

3.2 Методы, применяемые  на этапе определения альтернатив…………..25

3.3 Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив…………………29

3.4 Методы, применяемые  на этапе выбора, реализации решения  и 

оценки результата…………………………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………36

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ проблем маркетинга и разработка управленческих решений