Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:50, курсовая работа
Способность компании, действующей в сфере сервиса, не просто производить продукт определенного качества, а достигать достаточно полной степени удовлетворения потребностей покупателей этого продукта, что достигается, в первую очередь, посредством побуждения своих работников к качественному труду. Такое побуждение служащего выполнять свою работу на высоком уровне качества и в полном объеме достигается посредством мотивации деятельности работников компании.
Мотивацией называют совокупность явлений в окружающей человека среде, побуждающих его к определенной целесообразной деятельности. Мотивация проявляется в возникновении у работника желаний, побуждений, стремлений к достижению определенных (собственных) целей или осуществлению некоторой деятельности. Мотивация работника проистекает из его собственных потребностей.
Введение…………………………………………………...……………………… 3
I. Теоретическая часть…….……………………………………………………… 5
1. Создание системы мотивации труда ..……….………………………….… 5
2. Основные направления модернизации системы мотивации ……..….…... 14
2.1.Развитие персонала …………………………………………………...…... 14
2.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы ……………………………………………………..…. 15
2.3.Стимулирование как основа мотивации …………………………………. 20
2.4.Виды и типы мотивов к труду …………………………….……………… 23
Типы мотивации работников ……………………………………………. 25
Правила мотивации ……………………………………………………….26
Системы морального и материального стимулирования ………………27
II. Практическая часть……………………………………………………………29
Анализ показателей уровня обслуживания населения…………..……. 29
1.1. Анализ внедрения новых видов продукции …………………………..29
1.2.Анализ качества оказываемых услуг …………………………………..30
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг) ………………………………………………………………………………….31
3.Анализ структуры, состояния и движения основных фондов….............35
4. Анализ финансового состояния организации …………………………..40
Заключение …………………………………………………….……...……..…. 44
Список литературы ..……………………………..………………………….... 45
Содержание
Введение…………………………………………………...
I. Теоретическая часть…….……………………………………………………… 5
1. Создание системы мотивации труда ..……….………………………….… 5
Типы мотивации работников ……………………………………………. 25
Правила мотивации ……………………………………………………….26
II. Практическая часть……………………………………………………………29
1.1. Анализ внедрения новых видов продукции …………………………..29
1.2.Анализ качества оказываемых услуг …………………………………..30
2.1. Анализ объема производства и реализации
продукции (работ, услуг) ………………………………………………………………………………
3.Анализ структуры, состояния и движения основных фондов….............35
4. Анализ финансового состояния организации …………………………..40
Заключение
…………………………………………………….……...……..
Список литературы ..……………………………..………………………….... 45
Введение
Достижение высокой эффективности деятельности персонала в производственном процессе обеспечивается посредством разработки и принятия способов и систем мотивации труда. Мотивация труда определяется на основе выявления потребностей работников. Одним из главных способов мотивации труда является построение систем оплаты труда и методы дифференциации этой оплаты. Организация тарифных переговоров служит обеспечению открытости и бесконфликтности процесса установления размеров оплаты труда компании.
Другим важным способом мотивации труда и одной из функций управления персоналом выступает планирование карьеры отдельных работников. Поощрение и продвижение работников по службе в компании требует для своего осуществления разработанной системы объективной оценки качества труда.
Способность компании, действующей
в сфере сервиса, не просто производить
продукт определенного
Мотивацией называют совокупность явлений в окружающей человека среде, побуждающих его к определенной целесообразной деятельности. Мотивация проявляется в возникновении у работника желаний, побуждений, стремлений к достижению определенных (собственных) целей или осуществлению некоторой деятельности. Мотивация работника проистекает из его собственных потребностей.
Потребности находят свое выражение в наиболее общих целях, которые ставит перед собой человек. Как производитель или участник производственного процесса, в котором создается продукт, так и потребитель продукта представляют собой носителей определенных потребностей. Удовлетворение потребностей производителя, а также покупателя продукта в сфере сервиса представляет собой взаимосвязанные результаты. По этой причине удовлетворение потребностей служащего, непосредственно оказывающего услуги покупателю, должно быть поставлено в непосредственную зависимость от удовлетворения потребностей покупателя (потребителя) этих услуг.
Мотивы - это внутренние установки работника, которые вызывают определенные его действия. Мотивы работника в своей совокупности формируют мотивационную структуру данного человека.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование лежит в основе процесса управления человеком.
Сознание разных людей может существенно отличаться, поэтому они имеют неодинаковые системы мотивов. Если человек имеет мотивы, используя которые возможно побуждать его к определенной целесообразной деятельности, то, воздействуя на этого человека конкретными внешними факторами, его можно мотивировать к осуществлению определенных функций в компании.
В том случае если в сознании человека отсутствуют требуемые для побуждения к определенному труду мотивы, то предварительно требуется создать такие мотивы. Это достигается соответствующим воздействием на его сознание. Сформированные у человека мотивы, структура мотивации используются для его мотивирования.
Внешние факторы или внешние воздействия на человека (работника), приводящие в действие мотивы, называют стимулами.
Использование стимулов для мотивирования работника называется стимулированием работника.
Мотивирование следует рассматривать как процесс, включающий в себя последовательные, повторяющиеся стадии или фазы.
Первой и, вероятно, наиболее
важной стадией процесса мотивирования
выступает выявление или
Потребность представляет собой отображение в сознании необходимости в определенных условиях окружающей человека внешней среды. Такие условия или факторы внешней среды, по отношению к которым возникают потребности, могут быть классифицированы в самом общем виде. В частности, выделяют физические, физиологические, духовные, различного рода социальные потребности.
Вторая стадия мотивирования
представляет собой процесс определения
способов удовлетворения потребностей.
Для этого требуется
Третьей стадией является осуществление конкретных действий по реализации разработанных планов, требуемых для достижения поставленных целей.
Четвертая стадия предполагает реализацию планов и достижение поставленных целей.
Пятая стадия состоит в удовлетворении потребностей.
Поскольку потребности после их удовлетворения по прошествии определенного времени возникают вновь в прежнем или измененном виде, процесс мотивирования и удовлетворения потребностей возобновляется. Таким образом, процесс мотивирования является замкнутым, циклическим, включающим в себя повторяющиеся фазы – стадии.
Различные работники имеют неодинаковые, не совпадающие потребности, а, следовательно, различающиеся мотивы. Потребности и мотивы одного и того же работника с течением времени с той или иной быстротой меняются в зависимости от быстроты изменения окружающей человека внешней среды и особенностей самого человека.
Разработаны разнообразные теории мотивации. Теории содержания мотивации основаны на анализе потребностей работников компании. Одной из наиболее известных является так называемая теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Абрахам Маслоу является одним из представителей бихевиористского направления теорий управления. В соответствии с его мето дологией потребности следует сгруппировать. Группы потребностей можно представить в форме иерархии. Основные идеи его теории могут быть представлены в форме нескольких главных положений:
В простейшей форме группирования А.Маслоу выделяет пять групп потребностей:
4. Потребности признания
и самоутверждения порождаются
желаниями работников
5. К потребностям самовыражения
отнесены такие, которые
Теория иерархии потребностей А. Маслоу не объясняет изначальных причин возникновения потребностей. А. Маслоу стремится к тому, чтобы показать, каким образом оказывается возможным воздействовать на персонал компании посредством использования существующих у работников потребностей для достижения определенных целей организации.
Клейтон Альдерфер, который в определенной
степени переработал и
Потребности существования по К. Альдерферу соответствуют по двум группам потребностей по А. Маслоу - физиологическим потребностям и потребностям безопасности.
Потребности связи выражают социальный характер стремлений человека быть членом некоторой группы - семьи, трудового коллектива - и в определенной степени соответствуют потребностям принадлежности и участия по А. Маслоу.
Потребности роста по К. Альдерферу соответствуют потребностям самовыражения и частично потребностям признания и причастности.
К. Альдерфер также располагает выделенные им группы потребностей иерархически. Различие между построениями этих авторов состоит в том, что иерархия потребностей по А. Маслоу предполагает движение от нижнего уровня потребностей к более высоким. К. Альдерфер допускает движение от нижнего уровня потребностей к верхним и в обратном направлении. В том случае когда не удовлетворяется потребность более высокого уровня, требуется удовлетворение потребностей низших уровней.
Теория К. Альдерфера позволяет находить действенные формы мотивирования персонала фирмы.
Дик МакКлелланд разработал теорию приобретенных потребностей, которая в определенной степени дополняет представления идеи А. Маслоу и К. Альдерфера. В соответствии с теорией Д. МакКлелланда выделяются три группы потребностей, которые определяют, мотивацию человека к определенной деятельности. Посредством использования этих потребностей представляется возможным воздействовать на персонал фирмы, побуждая его к требуемым действиям.
К таковым группам потребностей Дик МакКлелланд относит следующие. Первая группа потребностей - потребности достижения. Эти потребности находят свое проявление в стремлении к достижению поставленных перед собой целей. Работники, имеющие потребность достижения цели, энергичны и готовы к принятию самостоятельных решений. Вторая группа - потребности соучастия. Потребности, отнесенные к этой группе, проявляются в желании поддерживать отношения с окружающими их людьми. Для работников, имеющих такие потребности, важны проявления свидетельств доброго к ним отношения со стороны окружающих - сослуживцев, знакомых, деловых партнеров. Третья группа включает в себя потребности в проявлении власти по отношению к окружающим. Люди такого склада стремятся руководить окружающими, изменять внешнюю обстановку в благоприятном для себя направлении. Для менеджеров с обостренной потребностью властвования интересы фирмы представляются не первоочередными, главным побудительным мотивом действий таких руководителей выступает потребность властвованияю