Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:50, курсовая работа
Способность компании, действующей в сфере сервиса, не просто производить продукт определенного качества, а достигать достаточно полной степени удовлетворения потребностей покупателей этого продукта, что достигается, в первую очередь, посредством побуждения своих работников к качественному труду. Такое побуждение служащего выполнять свою работу на высоком уровне качества и в полном объеме достигается посредством мотивации деятельности работников компании.
Мотивацией называют совокупность явлений в окружающей человека среде, побуждающих его к определенной целесообразной деятельности. Мотивация проявляется в возникновении у работника желаний, побуждений, стремлений к достижению определенных (собственных) целей или осуществлению некоторой деятельности. Мотивация работника проистекает из его собственных потребностей.
Введение…………………………………………………...……………………… 3
I. Теоретическая часть…….……………………………………………………… 5
1. Создание системы мотивации труда ..……….………………………….… 5
2. Основные направления модернизации системы мотивации ……..….…... 14
2.1.Развитие персонала …………………………………………………...…... 14
2.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы ……………………………………………………..…. 15
2.3.Стимулирование как основа мотивации …………………………………. 20
2.4.Виды и типы мотивов к труду …………………………….……………… 23
Типы мотивации работников ……………………………………………. 25
Правила мотивации ……………………………………………………….26
Системы морального и материального стимулирования ………………27
II. Практическая часть……………………………………………………………29
Анализ показателей уровня обслуживания населения…………..……. 29
1.1. Анализ внедрения новых видов продукции …………………………..29
1.2.Анализ качества оказываемых услуг …………………………………..30
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг) ………………………………………………………………………………….31
3.Анализ структуры, состояния и движения основных фондов….............35
4. Анализ финансового состояния организации …………………………..40
Заключение …………………………………………………….……...……..…. 44
Список литературы ..……………………………..………………………….... 45
Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:
Выделяют следующие виды повышения квалификации:
В современном понимании
это прежде всего программы
Вывод: развитие персонала - это непрерывная работа по повышению квалификации сотрудников, которая должна производиться по различным направлениям, учитывающим индивидуальные требования работникам и способности обучаемых.
Стимулирование труда – это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Она выполняет ряд функций:
Экономическая функция выражается прежде всего в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности так же предопределяются организацией и стимулированием труда в обществе.
В свою очередь стимулы
могут быть материальными и
Материальные стимулы:
Нематериальные: