Анализ систем мотивации персонала, занятого в туристическом и гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Способность компании, действующей в сфере сервиса, не просто производить продукт определенного качества, а достигать достаточно полной степени удовлетворения потребностей покупателей этого продукта, что достигается, в первую очередь, посредством побуждения своих работников к качественному труду. Такое побуждение служащего выполнять свою работу на высоком уровне качества и в полном объеме достигается посредством мотивации деятельности работников компании.
Мотивацией называют совокупность явлений в окружающей человека среде, побуждающих его к определенной целесообразной деятельности. Мотивация проявляется в возникновении у работника желаний, побуждений, стремлений к достижению определенных (собственных) целей или осуществлению некоторой деятельности. Мотивация работника проистекает из его собственных потребностей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...……………………… 3
I. Теоретическая часть…….……………………………………………………… 5
1. Создание системы мотивации труда ..……….………………………….… 5
2. Основные направления модернизации системы мотивации ……..….…... 14
2.1.Развитие персонала …………………………………………………...…... 14
2.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы ……………………………………………………..…. 15
2.3.Стимулирование как основа мотивации …………………………………. 20
2.4.Виды и типы мотивов к труду …………………………….……………… 23
Типы мотивации работников ……………………………………………. 25
Правила мотивации ……………………………………………………….26
Системы морального и материального стимулирования ………………27
II. Практическая часть……………………………………………………………29
Анализ показателей уровня обслуживания населения…………..……. 29
1.1. Анализ внедрения новых видов продукции …………………………..29
1.2.Анализ качества оказываемых услуг …………………………………..30
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг) ………………………………………………………………………………….31
3.Анализ структуры, состояния и движения основных фондов….............35
4. Анализ финансового состояния организации …………………………..40
Заключение …………………………………………………….……...……..…. 44
Список литературы ..……………………………..………………………….... 45

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)
  • Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам предприятия. Обучение проводится, как правило, образовательными учреждениями повышения квалификации.
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение руководителей и специалистов для глубокого изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем профессиональной деятельности.
  • Стажировка – форма обучения, в процессе которого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки. Осуществляется также для изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным блоком дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке руководителя или специалиста. Организуется как в РФ, так и за рубежом на предприятиях, в компаниях, ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждения, консультационных фирмах.
  • Профессиональная переподготовка направлена на получение руководителями и специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программа, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам профессиональной переподготовки руководители и специалисты получают диплом или сертификат государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
  • Переподготовка руководителей и специалистов проводится для получения ими второго образования по новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Руководителям и специалистам, прошедшим переподготовку, выдается государственный диплом об образовании установленного образца.

Профессиональный и  должностной рост – важнейший  мотив в деятельности большинства  работников. Отсутствие возможности  роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению  деятельности предприятия. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:

  • получение новых специальных знаний и навыков;
  • применение полученных, но не использовавшихся до сих пор знаний и навыков;
  • повышение и расширение квалификации;
  • улучшение качественных и количественных показателей проделанной работы;
  • адаптацию к изменившемся условиям производственного процесса.

Выделяют следующие  виды повышения квалификации:

  • повышение квалификации на основе уже полученных знаний для устранения пробелов в знаниях и навыках, возникающих в результате неполноценного обучения или на отдельных стадиях профессиональной подготовки;
  • расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков;
  • адаптивное повышение квалификации, служащее средством приспособления к изменяющимся требованиям для определенных должностей;
  • повышение квалификации с отрывом от производства, осуществляемое сотрудниками самостоятельно. Работодатель может оказывать влияние на этот процесс различными путями: рекомендациями по проведению определенных мероприятий, содействием при проведении экзаменов, полным или частичным спонсированием обучения;
  • повышение квалификации без отрыва от производства, осуществляемое чаще всего в форме: чтения методической литературы, оформления абонемента на специальную литературу, посещение выставок и ярмарок, посещения курсов, семинаров, участия в экскурсиях на предприятие.

В современном понимании  это прежде всего программы сформированные  на основе разработки индивидуальных планов развития персонала.

Вывод: развитие персонала - это непрерывная работа по повышению квалификации сотрудников, которая должна производиться по различным направлениям, учитывающим индивидуальные требования работникам и способности обучаемых.

2.3.Стимулирование как основа мотивации

Стимулирование труда  – это прежде всего внешнее  побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Она выполняет ряд функций:

Экономическая функция выражается прежде всего в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.

Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.

Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности так же предопределяются организацией и стимулированием труда в обществе.

В свою очередь стимулы  могут быть материальными и нематериальными.

Материальные стимулы:

  • Денежные: заработная плата, премии;
  • Неденежные: путевки, лечение, транспорт.

Нематериальные:

  • Социальные: престижность труда, возможность роста;
  • Моральные: уважение со сто<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_04

Информация о работе Анализ систем мотивации персонала, занятого в туристическом и гостиничном бизнесе