Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:55, доклад
Система мотивации персонала ООО «Исток» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала состоит из следующих компонентов:
– система прямой материальной мотивации;
– система косвенной материальной мотивации;
– система нематериальной мотивации.
1. Характеристика деятельности ООО «Исток»…………………..……….3
2. Финансово-производственный анализ деятельности компании.……..4
3. Анализ организационной структуры компании …………………..……9
4. Анализ движения кадров …………………………………………………11
5. Анализ кадровой политики компании………………………..………….16
6. Анализ проблем в сфере кадрового планирования……………...……..19
7. Анализ процесса поиска и отбора персонала в компании …...……….20
8. Анализ программы по адаптации новых работников. ……….……….21
9. Анализ существующей системы оценки и аттестации персонала компании..........................................................................................................22
10. Анализ системы обучения и повышения квалификации работников компании……………………………………………………………….…….23
11. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников компании ………………………………………………………………..…...26
12. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом компании……………………..………..……….29
13. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций…………………………………………………………..…....32
В ООО «Исток» развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:
Поиском, набором и
отбором персонала в ООО «
На этапе подбора персонала соискатели заполняют анкеты и листы самоанализа, проходят собеседование с менеджером по персоналу, он использует различные методы проведения интервью с кандидатом:
На этапе отбора кандидаты проходят психологическую оценку. В 2011 году в ООО «Исток» психологическую оценку прошли 24 кандидата.
Большим недостатком кадровой политики в данном направлении является отсутствие кадрового резерва. Внедрение технологии кадрового резерва позволит оперативно закрывать вакансии, сократить затраты на подбор персонала, повысит мотивацию сотрудников, даст возможность карьерного роста опытным сотрудникам.
Анализ кадровой политики ООО «Исток» выявил следующие проблемы в управлении персоналом:
Большое число сотрудников
увольняется в первый месяц
работы на новом месте, чтоб
избежать этого, в компании
разработана и внедряется систе
Так же этими документами руководствуются менеджеры по персоналу при подборе сотрудников на открытые вакансии.
Этапы аттестации в ООО «Исток».
Основными этапами процесса аттестации являются: подготовка, аттестация и подведение итогов. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:
- разработку принципов и методики проведения аттестации;
- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);
- подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий;
Проведение аттестации в компании проводится по следующему принципу.
Аттестация специалистов
проводится в учебных центрах, имеющих
соответствующую лицензию на право
ведения образовательной
Аттестация проходит
в форме компьютерного
В тестовые вопросы входят вопросы действующих
законодательных актов, регулирующих
отрасль, в которой работает специалист,
вопросы профессионального и должностного
характера, вопросы охраны труда.
К каждому вопросу дается 4 ответа. Задача
специалиста выбрать один из них. Если
специалист отвечает правильно более
чем на половину, то ему засчитывают прохождение
аттестации.
Подведение итогов аттестации:
- анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;
- подготовка рекомендаций по работе с персоналом;
- утверждение результатов аттестации.
Анализ результатов аттестации: оценка труда (оценка персонала) и подведение обобщенных итогов.
Оценка труда включает в себя выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда; выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда; выявление работников, существенно превышающих стандарты труда; диагностика уровня развития профессионально важных качеств; сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей); выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; оценка перспектив эффективной деятельности.
Одним из основных компонентов
трудового потенциала предприятия
является профессионально-
Проследим уровень и динамику обучения персонала ООО «Исток» данные и результаты анализа представлены в таблице 10.1:
Таблица 10.1
Анализ структуры
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1. Всего обучено за год |
||||||
Человек |
88 |
100 |
250 |
100 |
184 |
100 |
в % к списочной численности на конец года |
34,9 |
– |
68,6 |
– |
51,2 |
– |
в т. ч.: |
||||||
1.1 Специалисты |
||||||
Человек |
2 |
6,9 |
5 |
7,5 |
4 |
7 |
в % к списочной численности специалистов на конец года |
18,8 |
– |
36 |
– |
25,6 |
– |
1.2 Рабочие |
||||||
Человек |
37 |
84,1 |
121 |
86,7 |
85 |
85,1 |
в % к списочной численности рабочих на конец года |
38,2 |
– |
77,1 |
– |
56,1 |
– |
Анализируя таблицу 10.1, следует отметить, что процессы профессионального обучения на протяжении трех лет не были равномерными по количеству обученных. Так, в 2009 г. всего было обучено 34,9% персонала, в 2010 г. –– 68,6%, а в 2011 г. –– 51,2%. Среди категорий наибольшая доля обученных на протяжении всего анализируемого периода принадлежала рабочим –– более 80%. Что касается тенденций изменения доли по категориям, то наиболее устойчиво проявлялась тенденция сокращения доли обученных среди специалистов. В категории «специалисты» –– 25,6% и в категории рабочие –– 56,1%.
В целом можно утверждать о повышении профессионального уровня всего персонала, его совершенствовании и развитии, что уже подтверждалось ранее в процессе анализа динамики уровня квалификации.
Рассмотрим виды обучения персонала и проанализируем структуру профессионального обучения рабочих по видам в таблице 3.15.
Таблица 10.2
Анализ структуры
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Численность работников, прошедших обучение за год, чел. |
88 |
100 |
250 |
100 |
184 |
100 |
в т. ч.: |
||||||
повысили квалификацию |
73 |
82,8 |
234 |
93,6 |
164 |
89,1 |
прошли стажировку |
3 |
3,3 |
2 |
0,9 |
2 |
1,2 |
прошли профессиональную подготовку и переподготовку |
12 |
13,9 |
14 |
5,5 |
18 |
9,7 |
Анализ структуры обучения работников по видам показывает, что основным видом обучения на предприятии было повышение квалификации. Например, в 2011 г. повысили квалификацию 89,1%, прошли стажировку 1,2%. На долю прошедших профессиональную подготовку и переподготовку пришлось 9,7%. На протяжении всего анализируемого периода структура видов профессионального обучения менялась, но происходившие изменения нельзя назвать значительными. Это особенно хорошо заметно на рисунке 3.9.
Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников компании «Исток»