Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью работы является изучение разработки механизмов по повышению эффективности использования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение стимулирования труда;
- раскрыть классификацию видов и способов мотивации;
- проанализировать мотивационную политику ЗАО «ПК ЗТЭО»;
- разработать рекомендации по совершенствованию эффективности работы персонала.
Введение
1. Формы и методы повышения эффективности работы персонала
1.1 Понятие и сущность процесса стимулирования
1.2 Процесс мотивации и стимулирования
1.3 Формы стимулирования трудовой деятельности
1.4 Методы стимулирования трудового поведения персонала
2. Анализ системы управления мотивацией персонала
2.1 Анализ форм и методов мотивации персонала в цехе ОЗЦ на ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.2 Анализ потребностей персонала ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.3 Разработка мероприятий по улучшению условий труда на ЗАО «ПК ЗТЭО»
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Формы и методы повышения эффективности работы персонала
1.1 Понятие и сущность процесса стимулирования
1.2 Процесс мотивации и стимулирования
1.3 Формы стимулирования трудовой деятельности
1.4 Методы стимулирования трудового поведения персонала
2. Анализ системы управления мотивацией персонала
2.1 Анализ форм и методов мотивации персонала в цехе ОЗЦ на ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.2 Анализ потребностей персонала ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.3 Разработка мероприятий по улучшению условий труда на ЗАО «ПК ЗТЭО»
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных условиях управление
персоналом представляет собой особую
область управления в силу специфики
его объекта – человека. Люди
наделены интеллектом, способностью к
развитию, приходят в организацию
для удовлетворения собственных
потребностей и остаются в ней
в течение длительного времени,
их взаимодействие создает уникальную
организационную динамику. Главная
задача в области управления персоналом
состоит в способности создать
условия для реализации каждым работником
своих потенциальных
Проблемам управления персоналом
уделяется большое внимание в
современной науке, посвящено немало
теоретических работ и
Поиск мер по совершенствованию
системы управления персоналом даст
возможность более полно
Целью работы является изучение разработки механизмов по повышению эффективности использования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение стимулирования труда;
- раскрыть классификацию видов и способов мотивации;
- проанализировать
- разработать рекомендации по
совершенствованию
Объектом курсовой работы является на ЗАО «ПК ЗТЭО». Предмет – формы и методы повышения эффективности работы персонала. Работа состоит из II глав, введения и заключения.
1. Формы и методы стимулирования трудового поведения персонала
1.1 Понятие и сущность процесса стимулирования
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности [12,c.41]. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей “раздражения”, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми [3, c. 521].
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.
Однако очень важно учитывать
ситуацию, в которой материальное
стимулирование осуществляется, и стараться
избрать преувеличения его
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей, приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь, или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
1.2 Трудовая мотивация как процесс стимулирования
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ [11, c. 25]
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и, в конечном итоге, определенный результат трудовой деятельности.
Таким образом, сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:
- это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
- это формирование определенной
линии трудового поведения
- это побуждение работника к
наиболее полному
1.3 Формы стимулирования трудовой деятельности
Материальный аспект стимулирования. Задача менеджера, в случае применения материального стимулирования, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация в каждой фирме уникальна и, следовательно, премиальная система должна быть уникальной для каждого случая. Она также зависит от специализации персонала. Так совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным рабочим на фирмах с динамичным производственным процессом, ориентированным, главным образом, на работу под заказ [15, c. 17].
Не все способы экономического
поощрения могут оказать
Ими должен руководствоваться менеджер
при внедрении методов
- премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
- премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
- должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности;
- работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий;
- дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий [5, c. 57].
Приведенный список не является исчерпывающим
(такой список по отмеченным выше причинам
составить практически
Нематериальные стимулы. К сожалению,
в современных российских условиях
во многом утрачены стимулы в работе,
формирующие у сотрудника ощущение
внутреннего (нематериального) вознаграждения.
Как показывают исследования, абсолютное
большинство работников ставит во главу
угла материальный фактор и лишь незначительное
их число (в основном руководители)
говорит о необходимости
Поэтому, безусловно, одной из целей стимулирования наемных работников должно быть возвращение интереса к труду, воспитание сопричастности к общему делу в коллективе.
Эти задачи решаются при помощи нематериальных
элементов системы
Важную роль в долгосрочном стимулировании
наемных работников к длительной,
эффективной работе на предприятии
играют социальные льготы, которые
предоставляют предприятия
Гарантированные государством социальные льготы обязательны для предприятий всех форм собственности и поэтому несут в себе не стимулирующую роль, а роль социальных гарантий и социальной защиты трудоспособных членов общества, имеющих работу. К таким льготам относятся ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист и др. Эти льготы носят обязательный характер.
Но предприятие может
Социальные льготы являются особой формой участия сотрудника в экономическом успехе предприятия. В современной экономике условием успеха фирмы является не только максимизация прибыли, но и социальное обеспечение сотрудника, развитие его личности [13, c. 210].
В связи с этим можно выделить
ряд функций добровольно
- приведение в соответствие
целей и потребностей
- выработка особой психологии
у сотрудников, когда они
- повышение производительности, эффективности
и качества труда и готовности
сотрудников к эффективной
- социальная защита сотрудников
на более высоком уровне, чем
это предусмотрено
- создание положительного
- создание положительного
Льготы, предоставляемые предприятиями своим работникам, можно разделить на четыре вида:
- социальные льготы в денежном выражении;
- обеспечение сотрудников
- предоставление сотрудникам права пользования учреждениями социальной сферы предприятия;
- социальная помощь семье и организация досуга работников и членов их семей.
Социальные льготы в денежном выражении
несут в себе принцип, аналогичный
денежному вознаграждению. К таким
льготам может быть отнесено право
приобретения для сотрудников акций
предприятия по сниженной цене. Тем
самым достигается цель вовлечения
наемного работника в совладение
предприятием, что формирует у
работников чувство хозяина, бережное
отношение к имуществу
Информация о работе Анализ системы управления мотивацией персонала