Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью работы является изучение разработки механизмов по повышению эффективности использования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение стимулирования труда;
- раскрыть классификацию видов и способов мотивации;
- проанализировать мотивационную политику ЗАО «ПК ЗТЭО»;
- разработать рекомендации по совершенствованию эффективности работы персонала.
Введение
1. Формы и методы повышения эффективности работы персонала
1.1 Понятие и сущность процесса стимулирования
1.2 Процесс мотивации и стимулирования
1.3 Формы стимулирования трудовой деятельности
1.4 Методы стимулирования трудового поведения персонала
2. Анализ системы управления мотивацией персонала
2.1 Анализ форм и методов мотивации персонала в цехе ОЗЦ на ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.2 Анализ потребностей персонала ЗАО «ПК ЗТЭО»
2.3 Разработка мероприятий по улучшению условий труда на ЗАО «ПК ЗТЭО»
Заключение
Список использованных источников
1.4 Методы стимулирования трудового поведения персонала
Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так, монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия - разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей [6].
Как уже отмечалось, работники испытывают
большее удовлетворение от работы,
которая имеет некоторый
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого , которые не делают работу более целостной ,обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
При возникновении трудностей с обеспечением «содержания» работы лучше данную операцию автоматизировать. Однако даже здесь возможно внесение некоторых изменений. Так работе по производству идентичных деталей можно придать целостность, если детали укладывать в коробку, а затем коробку уносить к месту назначения. Работник делается ответственным за подготовку сырья.
Объединение нескольких операций в одну законченную работу улучшит многие показатели работы - от временных до стимуляционных. Однако важно вовремя остановиться и не поручить всю работу одному исполнителю.
Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать, зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа «вливается» в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата [1, c. 78].
Работа менеджера состоит из
решения задач разного уровня
важности. Передача некоторых управленческих
функций низкого уровня подчиненным
несет двойной эффект - концентрация
усилий менеджера на решении проблем
более высокого уровня и, одновременно,
оказывает положительное
Передача права принятия решений низкого уровня подчиненным может рассматриваться как благо при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение.
При условии знания подчиненными всех требований и инструкций, действующих в организации, менеджер может предоставить им возможность самостоятельной постановки целей своей работы. Даже если они частично участвуют в процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятность того, что они будут чувствовать ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении. Реально это с помощью системы квалифицированных собеседований. В ходе таких собеседований необходимо предотвратить ситуацию, когда подчиненный ставит перед собой нереальные цели, которые заведомо не могут быть реализованы по каким-либо причинам, зависящим, в том числе и от текущего состояния дел фирмы [10, c. 32].
Инструменты, материалы и оборудование, а также методы их использования образуют еще одну область, где можно увеличить самостоятельность. Очень часто работники не имеют права отказываться даже от некачественных материалов. Нетрудно предположить к чему это может привести в случае, если дальше по ходу технологического процесса предусмотрен контроль качества. Ведь обязанность контролеров - предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют стандарту.
В случае, когда менеджер определяет,
как и каким оборудованием
пользоваться работникам, он не сможет
учесть индивидуальные особенности
каждого работника. Испытывая даже
незначительные неудобства, и в то
же время лишенные свободы выбора,
работники вскоре потеряют мотивацию
к выполнению работы. В идеале они
также должны отвечать за обслуживание
и ремонт используемого ими
Время является чрезвычайно важным
фактором во всех видах работы. Если
человек не имеет достаточно времени
для качественного выполнения работы,
он будет считать, что на нее не
стоит тратить усилий. Поручение
работы заранее предоставляет
Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние на мотивацию. Поэтому, менеджер должен стремиться к снижению монотонности полуавтоматических процессов, предоставляя работникам свободу в выборе темпа. Если же это невозможно и темп всецело задается машиной, необходимо ввести систему буферных накопителей.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, так как действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения [4, c. 11]. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. С другой стороны известно, что люди почти не реагируют на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. Однако, если менеджер чередует положительную и отрицательную критику, то информация о неудачах будет воспринята полнее.
Другая крайность - когда начальник не способен критиковать своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.
Часто люди сопротивляются введению обратной связи, так как не были к этому подготовлены, не знают, как ее обеспечить. Для эффективности внешней обратной связи необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно. Сообщение о плохом выполнении работы только демотивирует работника. Если же указать что именно было сделано неправильно, почему это случилось, как исправить ситуацию, и при этом не забыть затронуть положительные аспекты работы, эффективность такой обратной связи, несомненно, возрастет. Она может быть еще выше, если работник выяснит эти вопросы сам [16].
2. Анализ системы управления мотивацией персонала
Закрытое акционерное общество
«Производственная компания «Завод
Транспортного
Полное
и оригинальное наименование предприятия:
Закрытое акционерное общество «Производственная
компания «Завод Транспортного
1) является юридическим лицом;
2)
имеет круглую печать со своим
полным фирменным
3)
осуществляет свою
4)
осуществляет любые виды
Общество
является юридическим лицом и
строит свою деятельность на основании
Устава и Федерального закона Российской
Федерации «Об акционерных
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, территория ОАО «Татэлектромаш», АБК–3.
Основные виды деятельности предприятия:
1)производство и реализация продукции производственно–технического назначения и товаров народного потребления;
2) создание научно технической продукции;
3) коммерческая, посредническая, торгово–закупочная деятельность;
4)
торговля грузовыми и
5)
ремонт и техническое
6)
выполнение работ
7)
производство и реализация
8) приобретение, хранение, реализация нефти и нефтепродуктов, ГСМ;
9) переработка вторичного сырья и отходов производства;
10) другие виды деятельности.
Осуществление
деятельности отнесенной законодательством
к лицензируемой, предшествует получение
обществом соответствующей
2.1 Анализ форм и методов мотивации персонала в цехе ОЗЦ на ЗАО «ПК ЗТЭО»
Целью анализа действующей системы мотивации персонала является выявление ее недостатков и принятие мер для изменения положения к лучшему.
Основной
акцент в системе стимулирования
персонала сделан на материальные методы
стимулирования. Предприятие ведет
политику гарантирования стабильности
системы оплаты труда: обеспечивает
гарантированный законом
Должностные
оклады руководителям, инженерно–техническим
работникам, специалистам и служащим
устанавливаются генеральным
При
оплате труда рабочих действуют:
сдельно–премиальная и
1.Рабочих–сдельщиков на основании нормированных заданий, расчетной трудоёмкости на сумму продукции, установленной по технологическому процессу, утвержденных расценок, тарифной ставки соответствующего разряда.
2.
Рабочих–повременщиков, исходя
из тарифной ставки
3.
Оплата труда рабочих
Премирование
работников осуществляется ежемесячно
и выплачивается с целью
В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:
Существует на предприятии и план оздоровления коллектива: работникам предоставляются санаторно–курортные путевки.
Для
поддержания уровня квалификации работников,
диктуемого производственной необходимостью,
проводится ежегодная аттестация кадров.
По результатам аттестации разрабатывается
план организации повышения
Для
последовательного повышения
•производственно - технические курсы;
•экономическое обучение.
Информация о работе Анализ системы управления мотивацией персонала