Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
факультет управления
кафедра социального менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Теория менеджмента
Тема: Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
INDEX \e " " \c
"1" \z "1049"
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения,
развития и становления
1.2.Школы менеджмента
- источники управленческих идей
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления
организацией и
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
ВВЕДЕНИЕ XE "ВВЕДЕНИЕ"
В настоящее время в России наблюдается поступательное движение в области экономики, что является своего рода неизбежностью, обусловленной темпами тотальной интеграции рынка. Растут и развиваются потребности общества, меняются правила управления экономикой, а также происходят изменения в управленческих решениях в отдельных ее сегментах. В частности речь пойдет о фитнесс – индустрии.
Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.
Ниже будет представлен
мой подробный отчет о
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли XE "ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли"
Изучение истории имеет огромное значение для всех руководителей, ибо речь идет об образе мышления, идентификация взаимосвязей между происходящими событиями и оценке возможности их повторения в будущем. Историческая перспектива является средой, контекстом интерпретации современных проблем. Только обращение к истории позволяет выявить истинный смысл происходящего, оценить развитие ситуации и указать менеджерам наиболее перспективные направления развития организации.
Изучение прошлого вносит весомый вклад как в понимание настоящего, так и в попытки предсказать будущее. Это еще и способ обучения - учебы на чужих ошибках, что позволяет не повторять их; учебы на чужих достижениях, что позволяет в случае возникновения схожей ситуации воспроизвести успехи; и, что самое главное, понимание природы вещей позволяет усовершенствовать их в будущем.
Также есть еще один во взгляде на историю. У Эмерсона всемирная история предстает не просто нагромождением фактов и событий. Сточки зрения менеджера, она - история нашей производительности и непроизводительности, история нашей неорганизованности и бесполезной траты сил. История, из которой бизнесмен или предприниматель может почерпнуть для себя полезные выводы, советы или наставления. Но это не хроника исторических явлений. Скорее она напоминает кладезь поучительных уроков о том, как и что надо делать.
Историю у Эмерсона творят не полководцы, политические деятели или цари. Ее создают предприимчивые и деловые люди. Исходными «кирпичиками» такой истории выступают отнюдь не завоевания, крестовые походы или освободительные движения, а исторические предприятия. Постройка египетских пирамид и оросительной системы Нила, изобретение письменности и создание календаря, административная система Диоклетиана и законы Хаммурапи, наконец, военная реорганизация Пруссии Бисмарком и Мольтке суть исторические предприятия и только во вторую очередь исторические события. Они оказались успешными или разорительными в той степени, в какой авторы таких предприятий - исторические деятели- могли правильно употребить один или несколько принципов эффективности.
1.1.
История возникновения,
Вторая мировая
война послужила катаклизмом
дальнейшего ускоренного
физиков и других
ученых, призванные решать проблемы,
которые зачастую сводились к
задачам быстрого и
Под операционным менеджментом сегодня понимают область менеджмента, непосредственно связанную с процессами и технологиями производства товаров и услуг. Для решения производственных задач специалисты по операционному менеджменту широко используют математические методы, и прежде всего прогнозирование, моделирование запасов, линейное и нелинейное программирование, теорию массового обслуживания, построение графиков производства, моделирование, анализ безубыточности.
Относительно новой областью менеджмента являются управленческие информационные системы, призванные своевременно и эффективно (с точки зрения затрат) обеспечивать менеджеров необходимыми им данными и сведениями. Полномасштабное развитие управленческих информационных систем связанно с созданием быстродействующих компьютеров и их сетей; потенциал этого направления только предстоит раскрыть.
Во многих современных организациях имеются отделы, состоящие из специалистов по научным принципам управления, которые решают всевозможные, допускающие применение количественного анализа задачи.
1.2.Школы
менеджмента - источники управленческих
идей
современности XE "1.2.Школы
менеджмента - источники управленческих
идей"
В течении пятидесяти лет плодотворной научной деятельности- десятков и сотен экспериментов в средних компаниях, учреждениях и организациях; активной теоретической работы; выступлений в печати; проведения научных семинаров, конференций, университетских лекционных курсов, формирования первых школ бизнеса и частных консультативных фирм - лидеры «научного менеджмента» и тысячи их сторонников заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда.
Тейлор и Гантт, Эмерсон и Хелси, Джилбретт и Томпсон были не только талантливыми инженерами, но и выдающимися личностями, обладавшими широкой гуманистической ориентацией. То была новая генерация менеджеров, резко отличавшаяся по образу мысли и стилю жизни от своих предшественников- основоположников «научного менеджмента» викторианской Англии. Несомненно, каждый из них был по-своему индивидуален: Фредерик Тейлор скорее тяготел к практике и эксперименту, хотя его считают основателем философии менеджмента, а Гаррингтон Эмерсон по складу ума скорее являл собой прирожденного философа и в то же время был неплохим консультантом, практиком-рационализатором. Генри Гантт, ученик Тейлора, большое значение придавал человеческому фактору, а Фрэнк Джилбретт увлекался фактически только процедурно-математической стороной менеджмента.
Сегодня их идеи считают архаичными, и новые поколения менеджеров посматривают на них свысока. И Тейлора - отца научной организации труда, и Эмерсона- первосвященника эффективности поругивают за гипертрофирование роли физических условий труда и материального вознаграждения, ограничение уровнем заводского цеха и невнимание к «человеческим ресурсам».
Однако сторонники «научного
менеджмента»- не единственные представители
классического периода в
Таким образом, «научный менеджмент»
как преимущественно
Основными подходам, состоявшими теоретико-методологический и научно-методический фундамент данной школы, выступают принципы научной организации труда Тейлора, социологическая теория бюрократической организации Вебера, административная система Файоля и «синтетическая» концепция управления Гьюлика, Муни, Рейли и Урвика. Все они объединяются в единую школу скорее хронологически и тематически, чем организационно. И речи быть не может о каком-то научном сообществе или группе единомышленников, своего рода «незримом колледже». Ни Тейлор, ни Вебер не опирались непосредственно на идеи друг друга, хотя Вебер в своей работе «Экономика и общество» ссылается на систему Тейлора. В то же время «синтетический» подход возник как теоретическое обобщение всех предшествующих концепций менеджмента. Известно также, что Файоль признавал заслуги Вебера в развитии организационной теории. Но каждый из них шел самостоятельным путем.
Теорию управления в «классической» школе разрабатывали не только чистые теоретики, например М. Вербер, но и практикующие менеджеры. В США практических вкладчиков в теорию менеджмента называют еще «великими организаторами» (такой понятие предложил Эрнст Дейл). В большинстве своем это директора крупных фирм и президенты копаний, как, например, генри Форд и Эндрю Карнеги.
1.3.Преемственность
истории управления и
Управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию, прошло многовековой путь и признано самостоятельной областью деятельности человека только лишь в XX в. (табл. 1.1).
В условиях индивидуальной (или семейной) организации производства управление осуществлялось традиционными унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. При принятии управленческих решений преобладала интуиция.
Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства (рис. 1.1).
Первые работы, в которых сделана попытка научного обобщения накопленного опыта, были ответом на потребности развития в условиях промышленной революции.
Эволюция управления как научная дисциплина не представляла собой серии последовательных шагов вперед. Успехи в теории и практике управления всегда зависели от успехов в смежных областях, таких как инженерные науки, математика, психология, социология.
В развитии управленческой мысли и подходов к управлению все больше начинает преобладать интерес к бизнесу, осознание необходимости глубже постичь влияние внешних факторов на организационные структуры.
Рис. 1.1
Таблица 1.1
Стадии |
Содержание методов управление |
Характеристика |
Пионерская, 1820-1990 гг. |
Традиционные методы управления, личные способности предпринимателя |
Предприниматель управляет лично, не нанимая менеджеров, все зависит от личной инициативы и деловых качеств предпринимателя, нарастает необходимость систематизации опыта управления |
Организационная, начало |
Научный подход к организации управления, администрирование |
Возникновение научной организации управления. Отказ от традиционных методов. Возрастание роли мастеров и инструкций. Учёт времени и наблюдение, нормирование труда. Развитие идеи сотрудничества работодателя с персоналом |
Интеграционная, начиная с 1930-х гг. |
Поведенческие подходы к организации управления |
Стремительное развитие техники, рост значения человека |
Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)