Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 факультет управления

 

кафедра социального менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Теория менеджмента 

 

Тема: Анализ системы  управления организацией (на примере  ООО «Фитнес-Персонал»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

INDEX \e " " \c "1" \z "1049"  
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4

1.1. История возникновения,  развития и становления менеджмента  как науки управления 5

1.2.Школы менеджмента  - источники управленческих идей 6

1.3.Преемственность истории  управления и современного менеджмента 8

ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11

2.1. Характеристика деятельности  компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг  г. N. 11

2.1.Организационная структура  управления 15

2.2.Анализ факторов внутренней  и внешней среды организации 26

ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28

3.1. Стили управления  организацией 28

3.2. Методы управления  организацией и организационным  поведением 31

3.3 Предложения по изменению  управления организацией 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39

 

 
ВВЕДЕНИЕ XE "ВВЕДЕНИЕ"

 

В настоящее  время  в России наблюдается поступательное движение в области  экономики, что  является своего рода неизбежностью, обусловленной  темпами тотальной интеграции рынка. Растут и развиваются потребности  общества, меняются  правила управления экономикой, а также  происходят изменения в управленческих решениях  в отдельных ее сегментах. В частности речь пойдет о фитнесс – индустрии.

Менеджмент, т.е. система  многоуровневого управления, как  функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.

Менеджмент компании –  это своего рода инструмент  лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.

Ниже будет представлен  мой подробный отчет о проведенной  исследовательской работе в этой области

 

ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли XE "ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли"

Изучение истории  имеет огромное значение для всех руководителей, ибо речь идет об образе мышления, идентификация взаимосвязей между происходящими событиями  и оценке возможности их повторения в будущем. Историческая перспектива является средой, контекстом интерпретации современных проблем. Только обращение к истории позволяет выявить истинный смысл происходящего, оценить развитие ситуации и указать менеджерам наиболее перспективные направления развития организации.

Изучение прошлого вносит весомый вклад как в  понимание настоящего, так и в  попытки предсказать будущее. Это  еще и способ обучения - учебы  на чужих ошибках, что позволяет  не повторять их; учебы на чужих  достижениях, что позволяет в случае возникновения схожей ситуации воспроизвести успехи; и, что самое главное, понимание природы вещей позволяет усовершенствовать их в будущем.

Также есть еще один во взгляде  на историю. У Эмерсона всемирная  история предстает не просто нагромождением фактов и событий. Сточки зрения менеджера, она - история нашей производительности и непроизводительности, история нашей неорганизованности и бесполезной траты сил. История, из которой бизнесмен или предприниматель может почерпнуть для себя полезные выводы, советы или наставления. Но это не хроника исторических явлений. Скорее она напоминает кладезь поучительных уроков о том, как и что надо делать.

Историю у Эмерсона творят не полководцы, политические деятели  или цари. Ее создают предприимчивые и деловые люди. Исходными «кирпичиками» такой истории выступают отнюдь не завоевания, крестовые походы или освободительные движения, а исторические предприятия. Постройка египетских пирамид и оросительной системы Нила, изобретение письменности и создание календаря, административная система Диоклетиана и законы Хаммурапи, наконец, военная реорганизация Пруссии Бисмарком и Мольтке суть исторические предприятия и только во вторую очередь исторические события. Они оказались успешными или разорительными в той степени, в какой авторы таких предприятий - исторические деятели- могли правильно употребить один или несколько принципов эффективности.

1.1. История возникновения, развития  и становления менеджмента как  науки управления XE "1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления"

Вторая мировая  война послужила катаклизмом  дальнейшего ускоренного развития теории и практики процессов управления. Чрезвычайно сложные проблемы поддержания  благосостояния всего мира побуждали  ученых и менеджеров к дальнейшим изысканиям, внедрению более сложных методов руководства. Менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением в принятии управленческих решений математических и статических методов и других количественных дисциплин. Во время войны были созданы группы, включающие в себя математиков,

 физиков и других  ученых, призванные решать проблемы, которые зачастую сводились к  задачам быстрого и эффективного  перемещения больших объемов  материалов людей (весьма актуальным и для крупных коммерческих организаций). Впоследствии результаты деятельности этих групп послужили фундаментом новой концепции менеджмента, получившей известность как исследование операций (построение математических моделей и применение других методов количественного анализа для решения проблем управления).

Под операционным менеджментом сегодня понимают область менеджмента, непосредственно связанную с  процессами и технологиями производства товаров и услуг. Для решения  производственных задач специалисты по операционному менеджменту широко используют математические методы, и прежде всего прогнозирование, моделирование запасов, линейное и нелинейное программирование, теорию массового обслуживания, построение графиков производства, моделирование, анализ безубыточности.

Относительно новой областью менеджмента являются управленческие информационные системы, призванные своевременно и эффективно (с точки зрения затрат) обеспечивать менеджеров необходимыми им данными и сведениями. Полномасштабное  развитие управленческих информационных систем связанно с созданием быстродействующих компьютеров и их сетей; потенциал этого направления только предстоит раскрыть.

Во многих современных  организациях имеются отделы, состоящие  из специалистов по научным принципам управления, которые решают всевозможные, допускающие применение количественного анализа задачи.

1.2.Школы  менеджмента - источники управленческих  идей 
современности XE "1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей"

В течении пятидесяти лет плодотворной научной деятельности- десятков и сотен экспериментов в средних компаниях, учреждениях и организациях; активной теоретической работы; выступлений в печати; проведения научных семинаров, конференций, университетских лекционных курсов, формирования первых школ бизнеса и частных консультативных фирм - лидеры «научного менеджмента» и тысячи их сторонников заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда.

Тейлор и Гантт, Эмерсон и Хелси, Джилбретт и Томпсон были не только талантливыми инженерами, но и выдающимися личностями, обладавшими широкой гуманистической ориентацией. То была новая генерация менеджеров, резко отличавшаяся по образу мысли и стилю жизни от своих предшественников- основоположников «научного менеджмента» викторианской Англии. Несомненно, каждый из них был по-своему индивидуален: Фредерик Тейлор скорее тяготел к практике и эксперименту, хотя его считают основателем философии менеджмента, а Гаррингтон Эмерсон по складу ума скорее являл собой прирожденного философа и в то же время был неплохим консультантом, практиком-рационализатором.   Генри Гантт, ученик Тейлора, большое значение придавал человеческому фактору, а Фрэнк Джилбретт увлекался фактически только процедурно-математической стороной менеджмента.

Сегодня их идеи считают  архаичными, и новые поколения  менеджеров посматривают на них свысока. И Тейлора - отца научной организации  труда, и Эмерсона- первосвященника  эффективности поругивают за гипертрофирование роли физических условий труда и материального вознаграждения, ограничение уровнем заводского цеха и невнимание к «человеческим ресурсам».

Однако сторонники «научного  менеджмента»- не единственные представители  классического периода в развитии мирового менеджмента. Как уже отмечалось, «научный менеджмент»- лишь одно (правда, центральное) направление в более широком научном образовании, так называемой «классической» школе социологии управления. Кроме американских инженеров, составивших основу «научного менеджмента»,- Ф.Тейлора, Г. Гантта, А. Хелси, Ф. Джилбретта, Х. Хэтвейя, С. Томпсона, Г. Эмерсона,- к «классической» школе причисляют также английских, французских и немецких ученых. Среди них выделяются такие фигуры, как Л. Гьюлик, А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Дж. Муни, А. Рейли, Э. Бреч, Л. Аллен, М. Фоллетт и Р. Шелтон.

Таким образом, «научный менеджмент»  как преимущественно американское явление правильнее называть направлением, а не школой, закрепив термин за всей «классической» школой, где были сильны также европейские традиции.

Основными подходам, состоявшими  теоретико-методологический и научно-методический фундамент данной школы, выступают  принципы научной организации труда  Тейлора, социологическая теория бюрократической  организации Вебера, административная система Файоля и «синтетическая» концепция управления Гьюлика, Муни, Рейли и Урвика. Все они объединяются в единую школу скорее хронологически и тематически, чем организационно. И речи быть не может о каком-то научном сообществе или группе единомышленников, своего рода «незримом колледже». Ни Тейлор, ни Вебер не опирались непосредственно на идеи друг друга, хотя Вебер в своей работе «Экономика и общество» ссылается на систему Тейлора. В то же время «синтетический» подход возник как теоретическое обобщение всех предшествующих концепций менеджмента. Известно также, что Файоль признавал заслуги Вебера в развитии организационной теории. Но каждый из них шел самостоятельным путем.

Теорию управления в «классической» школе разрабатывали не только чистые теоретики, например М. Вербер, но и практикующие менеджеры. В США практических вкладчиков в теорию менеджмента называют еще «великими организаторами» (такой понятие предложил Эрнст Дейл). В большинстве своем это директора крупных фирм и президенты копаний, как, например, генри Форд и Эндрю Карнеги.

1.3.Преемственность  истории управления и современного  менеджмента XE "1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента"

Управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную  научную дисциплину и профессию, прошло многовековой путь и признано самостоятельной областью деятельности человека только лишь в XX в.  (табл. 1.1).

В условиях индивидуальной (или семейной) организации производства управление осуществлялось традиционными  унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. При принятии управленческих решений преобладала интуиция.

Возникновение и объективная  необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства (рис. 1.1).

Первые работы, в которых  сделана попытка научного обобщения  накопленного опыта, были ответом на потребности развития в условиях промышленной революции.

Эволюция управления как  научная дисциплина не представляла собой серии последовательных шагов вперед. Успехи в теории и практике управления всегда зависели от успехов в смежных областях, таких как инженерные науки, математика, психология, социология.

В развитии управленческой мысли и подходов к управлению все больше начинает преобладать интерес к бизнесу, осознание необходимости глубже постичь влияние внешних факторов на организационные структуры.

 

  
Рис. 1.1

Таблица 1.1

Стадии

Содержание методов  управление

Характеристика

Пионерская, 1820-1990 гг.

Традиционные методы управления, личные способности предпринимателя

Предприниматель управляет  лично, не нанимая менеджеров, все  зависит от личной инициативы и деловых  качеств предпринимателя, нарастает  необходимость систематизации опыта  управления

Организационная, начало  
ХХ в.

Научный подход к организации  управления, администрирование

Возникновение научной  организации управления. Отказ от традиционных методов. Возрастание  роли мастеров и инструкций. Учёт времени  и наблюдение, нормирование труда. Развитие идеи сотрудничества работодателя с персоналом

Интеграционная, начиная  с 1930-х гг.

Поведенческие подходы  к организации управления

Стремительное развитие техники, рост значения человека

Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)