Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Методы и  формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с фазами промышленного развития (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Фразы промышленного  развития

Фаза массового производства (начало ХХ в. до 30-х гг.)

Фаза массового сбыта (30–60-е гг.)

Постиндустриальная фаза с середин 60-х гг.

Выпуск стандартной  продукции; рынок неограничен;низкая себестоимость;все внимание внутрь фирмы.

Выпуск дифференцированной продукции;рост конкуренции;развитие маркетинга;внимание на имидж фирмы.

Жесткая конкуренция;

быстрое устаревание основного капитала;интернационализация предпринимательства;решение стратегических задач.


 

Методы и  формы менеджмента становятся все  более связанными с проблематикой  продвижения товара на рынок. Усиливается  стратегическая ориентация менеджмента. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто раньше других отреагирует на изменение потребностей рынка.

 

ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». XE "ГЛАВА 2. Анализ деятельности \«World Gym\»."

2.1. Характеристика деятельности компании  «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. XE "2.1. Характеристика деятельности компании \«World Gym\» на рынке фитнес-услуг г. N."

«World Gym» - международная  сеть фитнес-клубов. Основатель сети Джо Голд – обладатель многочисленных титулов и наград престижных конкурсов по бодибилдингу. Создатель и легенда американского культуризма, Голд одним из первых обозначил концепцию спортивно-оздоровительного движения в США. Свой первый зал он открыл в 1952 году в Новом Орлеане, в 1964 году создал знаменитый «Gold’s Gym», а в 1977 году в Санта Монике, штат Калифорния, открыв новый клуб, заложил основу развития новой мощной сети – «World Gym». За 30-летнюю историю сети «World Gym» ее поклонниками и клиентами становились как простые люди, так и суперзвезды спорта (Арнольд Шварценеггер, Майк Катц, Забо Козевски и др.). И все они смогли достичь физического совершенства и отличного самочувствия благодаря тренировкам в «World Gym». Арнольд Шварценеггер стал лицом «World Gym» с момента основания сети, а в 2004 году, занимая пост губернатора штата Калифорния, заявил, что «World Gym» - лучшая в мире сеть фитнес-центров. Сегодня она насчитывает более 300 клубов в США и более 30 по всему миру. Основу философии «World Gym» составляют профессиональный подход, использование новых методик, насыщенный комплекс спортивно-оздоровительных услуг, высококачественное оборудование, забота и внимание персонала. Это те принципы, которые позволяют сети успешно развиваться не только в США, но и за их пределами: в Европе, Азии, Африке, Южной Америке и России. Продуманные методики фитнес-подготовки и четко налаженная система управления клубами сделали «World Gym» критерием качества для всей фитнес-индустрии. А имена звездных атлетов, последовавших за Джо Голдом в созданный им клуб, служат дополнительной гарантией эффективности системы тренинга.

Объектом данного исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Фитнес – Персонал», сокращенное наименование: фитнес–клуб  «World Gym». Местонахождение: Россия, г. N.

Фитнес-клуб международной  сети «World Gym» был открыт в г. N в марте 2008 года в специально спроектированном под фитнес-клуб современном здании  как первый в городе клуб, созданный для самой требовательной аудитории и предоставляющий полный спектр фитнес-услуг мирового стандарта, необходимых для полноценных занятий фитнесом всей семьей. Клуб с особой атмосферой комфорта, клуб для людей, которые знают, каким должен быть настоящий фитнес. Занятия в клубе позволяют человеку восстановиться, обрести хорошую физическую форму, повысить жизненный тонус в условиях максимального комфорта при высоком уровне сервиса и профессионализма команды «World Gym». Комплексный подход к фитнесу, самое современное оборудование ведущих мировых производителей, совершенная система климат-контроля, высококвалифицированный персонал, надежные системы безопасности, индивидуальное сопровождение каждого Члена Клуба – все это —  «World Gym» – N.

Исследуемая организация  по типу является деловой. Общество несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. В свою очередь, участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Организация   осуществляет  деятельность  в  соответствии  с  Уставом  и  законодательством  РФ.

Численность организации  на момент исследования составляет 100 человек, что относит ее к сфере  малого бизнеса. Это позволяет ей пользоваться особыми налоговыми льготами. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер заработной платы, условия труда и меры социальной защиты работников, что повышает удовлетворенность персонала и одновременно может служить дополнительной выгодой для потенциальных сотрудников. Кроме этого, клуб предоставляет всем сотрудникам доступ к основным услугам и систему скидок на дополнительные услуги.

С точки зрения концепции  эталонных стратегий развития стратегией фитнес-клуба «World Gym» является базовая  стратегия концентрированного роста  посредством усиления позиции на растущем конкурентном рынке. Стратегия развития компании звучит следующим образом: «World Gym» стремится расширить и удержать свою долю рынка фитнес-услуг г. N благодаря качественному сервису, новым решениям и профессионализму сотрудников компании, а также за счет повышения качества предоставляемых услуг, что позволяет сделать вывод о том, что реализация принципов всеобщего менеджмента качества и оптимизация системы управления качеством будут играть особую роль в осуществлении стратегии компании. Целью деятельности фитнес-клуба «World Gym» является получение прибыли в процессе создания ценного конечного продукта, которым является клиент, движущийся к здоровью и красоте, получая промежуточные результаты, довольный комплексом услуг, работой персонала и отлаженными технологиями. Организация  стремится к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в спортивно–оздоровительных услугах.

Согласно теории жизненных  циклов организации Ицхака Адизеса, рассматриваемая организация переживает этап расцвета. Существует относительно четкая структура, прописанные функции, системы поощрения и наказания. Успешность деятельности организации оценивается по факторам удовлетворения потребностей клиентов и достижения поставленных целей. Ценится умение предвидеть будущее. Данный этап является показателем жизнеспособности организации, ее способности достигать эффективных результатов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Если организационные ресурсы перестают расти, организационная жизнеспособность достигает стабилизации, которая является концом роста и началом падения.

В фитнес-клубе «World Gym»  жители г.N могут получить набор услуг, прежде доступных только жителям  мегаполисов. Именно в «World Gym» возможно правильно подобрать комплексную  фитнес-программу, включающую все необходимое для гармоничного развития человека, поскольку правильные занятия фитнесом предполагают не только аэробные и силовые нагрузки, но и, как минимум, плавание, а в идеале – разработанный индивидуальный комплекс, в который могут входить занятия на скалодроме, боевые единоборства, спортивные игры  и многое другое.

Поскольку основным продуктом  деятельности Клуба выступает услуга, то деятельность организации опирается, прежде всего, на высокое качество предоставляемых  услуг, которое является неоспоримым конкурентным преимуществом организации. Фитнес-клуб «World Gym»  оказывает следующие виды фитнес - услуг: первичный медицинский осмотр; составление комплексной программы тренировок в фитнес-клубе; медицинское фитнес-тестирование; тренажерный зал и кардиостудия; более 40 видов групповых программ (силовые, танцевальные, оздоровительные); сайкл-класс - зал для проведения занятий на специальных велотренажерах, имитирующих групповую шоссейную гонку; плавательный бассейн с зоной для аква-аэробики (более 10 видов групповых программ), водными горками и системой противотока; Детский Клуб World Kids с комплексной системой детского фитнеса; персональный тренинг в любых фитнес-зонах. Разумеется, в фитнес-клубе такого класса есть медицинский и массажный кабинеты, новейший солярий, фитнес-бар, финские сауны  и удобные раздевалки. И все это – по строгим стандартам сети, безусловное выполнение которых тщательно контролируется.

 

2.1.Организационная  структура управления XE "2.1.Организационная структура управления"

Организационная структура. Структура организации  — это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации. Организационная структура фитнес-клуба «World Gym» по своему типу является линейно-функциональной (см. рис. 6). Генеральный менеджер имеет широкую сферу контроля. Ему непосредственно подчиняются руководители (координаторы) структурных подразделений (фитнес-департамент, клиентский отдел, ресепшн, техническая служба, бухгалтерия, IT-отдел, юридическая служба, отдел рекламы и маркетинга, служба охраны, фитнес-бар), которые, в свою очередь, координируют работу своих департаментов. Стоит отметить, что нынешняя структура управления достаточно эффективна и непротиворечива. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Организационная  структура фитнес-клуба «World Gym».

 

До сих пор  рассматривая основные переменные, от которых зависит успех организации, акцент делался на факторах, действующих внутри организации. Однако ее успех во многом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды, как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Внешние факторы среды подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого  воздействия включает факторы, которые  непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Рассмотрим среду прямого  воздействия фитнес-клуба «World Gym».

Поставщики. С  точки зрения системного подхода, организация  – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности  входов — это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Часто все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Пример — обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергообеспечение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

Функционирование  фитнес-бара «World Gym» зависит от своевременных  поставок свежих и качественных продуктов  питания, а также спортивного  питания. Подразделение тренажерный  зал нуждается в бланках тренировочных  программ, персональных папках Членов Клуба. Клининговой и технической службам нужны различные химические препараты, врачам – лекарства. Все это ставит Клуб в зависимость от поставщиков. Для роста и процветания фирме нужны поставщики не только материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

Трудовые ресурсы. Потенциальными трудовыми ресурсами  для «World Gym» выступают выпускники профессиональных учреждений (медицинских  институтов и колледжей, техникумов физической культуры; вузов, выпускающих  специалистов в области менеджмента и маркетинга), опытные специалисты, которые по тем или иным причинам хотят сменить место работы, инструкторы клубов-конкурентов.

Законодательная деятельность государства. Многие законы и государственные  учреждения влияют на деятельность организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, который определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью и подвижностью, но и неопределенностью. Среди положений, непосредственно влияющих на деятельность организаций - своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя и т. д.

Организации обязаны соблюдать  не только федеральные законы, законы субъектов РФ и органов местного самоуправления, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

К сфере основных рисков для организации относятся потенциальные  изменения в налоговом законодательстве (например, увеличение страховых взносов  с 14% (для упрощенной системы налогообложения) до 34% для всех типов организаций с 2011 года), возможная национализация собственности государством (на данный момент маловероятно).

Потребители. Выживание  и оправдание существования организации  зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". Фитнес-клуб «World Gym» себя на рынке как клуб премиум-класса, основной категорией Членов Клуба являются состоятельные успешные люди г. N. Это представители бизнес-сообществ (собственники и менеджеры) и администрации, известные деятели культуры и искусства. Вторую категорию составляют родственники, близкие и друзья представителей первой категории. В третью группу входят остальные Члены Клуба, которые уделяют своему здоровью и физической форме пристальное внимание, и для них здоровье и спорт стоят на верхних строчках рейтинга увлечений (даже если их финансовое благосостояние несколько ограничено). Это в основном молодежь.

Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)