Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с фазами промышленного развития (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Фразы промышленного развития | ||
Фаза массового производства (начало ХХ в. до 30-х гг.) |
Фаза массового сбыта (30–60-е гг.) |
Постиндустриальная фаза с середин 60-х гг. |
Выпуск стандартной продукции; рынок неограничен;низкая себестоимость;все внимание внутрь фирмы. |
Выпуск дифференцированной продукции;рост конкуренции;развитие маркетинга;внимание на имидж фирмы. |
Жесткая конкуренция; быстрое устаревание основного капитала;интернационализация предпринимательства;решение стратегических задач. |
Методы и формы менеджмента становятся все более связанными с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто раньше других отреагирует на изменение потребностей рынка.
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». XE "ГЛАВА 2. Анализ деятельности \«World Gym\»."
2.1.
Характеристика деятельности
«World Gym» - международная сеть фитнес-клубов. Основатель сети Джо Голд – обладатель многочисленных титулов и наград престижных конкурсов по бодибилдингу. Создатель и легенда американского культуризма, Голд одним из первых обозначил концепцию спортивно-оздоровительного движения в США. Свой первый зал он открыл в 1952 году в Новом Орлеане, в 1964 году создал знаменитый «Gold’s Gym», а в 1977 году в Санта Монике, штат Калифорния, открыв новый клуб, заложил основу развития новой мощной сети – «World Gym». За 30-летнюю историю сети «World Gym» ее поклонниками и клиентами становились как простые люди, так и суперзвезды спорта (Арнольд Шварценеггер, Майк Катц, Забо Козевски и др.). И все они смогли достичь физического совершенства и отличного самочувствия благодаря тренировкам в «World Gym». Арнольд Шварценеггер стал лицом «World Gym» с момента основания сети, а в 2004 году, занимая пост губернатора штата Калифорния, заявил, что «World Gym» - лучшая в мире сеть фитнес-центров. Сегодня она насчитывает более 300 клубов в США и более 30 по всему миру. Основу философии «World Gym» составляют профессиональный подход, использование новых методик, насыщенный комплекс спортивно-оздоровительных услуг, высококачественное оборудование, забота и внимание персонала. Это те принципы, которые позволяют сети успешно развиваться не только в США, но и за их пределами: в Европе, Азии, Африке, Южной Америке и России. Продуманные методики фитнес-подготовки и четко налаженная система управления клубами сделали «World Gym» критерием качества для всей фитнес-индустрии. А имена звездных атлетов, последовавших за Джо Голдом в созданный им клуб, служат дополнительной гарантией эффективности системы тренинга.
Объектом данного исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Фитнес – Персонал», сокращенное наименование: фитнес–клуб «World Gym». Местонахождение: Россия, г. N.
Фитнес-клуб международной сети «World Gym» был открыт в г. N в марте 2008 года в специально спроектированном под фитнес-клуб современном здании как первый в городе клуб, созданный для самой требовательной аудитории и предоставляющий полный спектр фитнес-услуг мирового стандарта, необходимых для полноценных занятий фитнесом всей семьей. Клуб с особой атмосферой комфорта, клуб для людей, которые знают, каким должен быть настоящий фитнес. Занятия в клубе позволяют человеку восстановиться, обрести хорошую физическую форму, повысить жизненный тонус в условиях максимального комфорта при высоком уровне сервиса и профессионализма команды «World Gym». Комплексный подход к фитнесу, самое современное оборудование ведущих мировых производителей, совершенная система климат-контроля, высококвалифицированный персонал, надежные системы безопасности, индивидуальное сопровождение каждого Члена Клуба – все это — «World Gym» – N.
Исследуемая организация по типу является деловой. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. В свою очередь, участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Организация осуществляет деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Численность организации на момент исследования составляет 100 человек, что относит ее к сфере малого бизнеса. Это позволяет ей пользоваться особыми налоговыми льготами. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер заработной платы, условия труда и меры социальной защиты работников, что повышает удовлетворенность персонала и одновременно может служить дополнительной выгодой для потенциальных сотрудников. Кроме этого, клуб предоставляет всем сотрудникам доступ к основным услугам и систему скидок на дополнительные услуги.
С точки зрения концепции эталонных стратегий развития стратегией фитнес-клуба «World Gym» является базовая стратегия концентрированного роста посредством усиления позиции на растущем конкурентном рынке. Стратегия развития компании звучит следующим образом: «World Gym» стремится расширить и удержать свою долю рынка фитнес-услуг г. N благодаря качественному сервису, новым решениям и профессионализму сотрудников компании, а также за счет повышения качества предоставляемых услуг, что позволяет сделать вывод о том, что реализация принципов всеобщего менеджмента качества и оптимизация системы управления качеством будут играть особую роль в осуществлении стратегии компании. Целью деятельности фитнес-клуба «World Gym» является получение прибыли в процессе создания ценного конечного продукта, которым является клиент, движущийся к здоровью и красоте, получая промежуточные результаты, довольный комплексом услуг, работой персонала и отлаженными технологиями. Организация стремится к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в спортивно–оздоровительных услугах.
Согласно теории жизненных
циклов организации Ицхака Адизеса,
рассматриваемая организация
В фитнес-клубе «World Gym»
жители г.N могут получить набор услуг,
прежде доступных только жителям
мегаполисов. Именно в «World Gym» возможно
правильно подобрать
Поскольку основным продуктом деятельности Клуба выступает услуга, то деятельность организации опирается, прежде всего, на высокое качество предоставляемых услуг, которое является неоспоримым конкурентным преимуществом организации. Фитнес-клуб «World Gym» оказывает следующие виды фитнес - услуг: первичный медицинский осмотр; составление комплексной программы тренировок в фитнес-клубе; медицинское фитнес-тестирование; тренажерный зал и кардиостудия; более 40 видов групповых программ (силовые, танцевальные, оздоровительные); сайкл-класс - зал для проведения занятий на специальных велотренажерах, имитирующих групповую шоссейную гонку; плавательный бассейн с зоной для аква-аэробики (более 10 видов групповых программ), водными горками и системой противотока; Детский Клуб World Kids с комплексной системой детского фитнеса; персональный тренинг в любых фитнес-зонах. Разумеется, в фитнес-клубе такого класса есть медицинский и массажный кабинеты, новейший солярий, фитнес-бар, финские сауны и удобные раздевалки. И все это – по строгим стандартам сети, безусловное выполнение которых тщательно контролируется.
2.1.Организационная структура управления XE "2.1.Организационная структура управления"
Организационная
структура. Структура организации
— это логические взаимоотношения
уровней управления и функциональных
областей (подразделений), построенные
в такой форме, которая позволяет
наиболее эффективно достигать целей
организации. Организационная структура фитнес-клуба
«World Gym» по своему типу является линейно-функциональной
(см. рис. 6). Генеральный менеджер имеет
широкую сферу контроля. Ему непосредственно
подчиняются руководители (координаторы)
структурных подразделений (фитнес-департамент,
клиентский отдел, ресепшн, техническая
служба, бухгалтерия, IT-отдел, юридическая
служба, отдел рекламы и маркетинга, служба
охраны, фитнес-бар), которые, в свою очередь,
координируют работу своих департаментов.
Стоит отметить, что нынешняя структура
управления достаточно эффективна и непротиворечива.
Рисунок 6. Организационная структура фитнес-клуба «World Gym».
До сих пор
рассматривая основные переменные, от
которых зависит успех
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Рассмотрим среду прямого
воздействия фитнес-клуба «
Поставщики. С точки зрения системного подхода, организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов — это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Часто все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Пример — обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергообеспечение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.
Функционирование
фитнес-бара «World Gym» зависит от своевременных
поставок свежих и качественных продуктов
питания, а также спортивного
питания. Подразделение тренажерный
зал нуждается в бланках
Трудовые ресурсы. Потенциальными трудовыми ресурсами для «World Gym» выступают выпускники профессиональных учреждений (медицинских институтов и колледжей, техникумов физической культуры; вузов, выпускающих специалистов в области менеджмента и маркетинга), опытные специалисты, которые по тем или иным причинам хотят сменить место работы, инструкторы клубов-конкурентов.
Законодательная деятельность государства. Многие законы и государственные учреждения влияют на деятельность организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, который определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью и подвижностью, но и неопределенностью. Среди положений, непосредственно влияющих на деятельность организаций - своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя и т. д.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные законы, законы субъектов РФ и органов местного самоуправления, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
К сфере основных рисков
для организации относятся
Потребители. Выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". Фитнес-клуб «World Gym» себя на рынке как клуб премиум-класса, основной категорией Членов Клуба являются состоятельные успешные люди г. N. Это представители бизнес-сообществ (собственники и менеджеры) и администрации, известные деятели культуры и искусства. Вторую категорию составляют родственники, близкие и друзья представителей первой категории. В третью группу входят остальные Члены Клуба, которые уделяют своему здоровью и физической форме пристальное внимание, и для них здоровье и спорт стоят на верхних строчках рейтинга увлечений (даже если их финансовое благосостояние несколько ограничено). Это в основном молодежь.
Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)