Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
Основные характеристики целевой аудитории:
Половозрастные: мужчин 50%, женщин 50%.
Род занятий: собственники бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена крупных компаний, представители власти, домохозяйки.
Уровень дохода: среднедушевой доход в месяц от 1200 у. е.
Время занятости: 9:00 – 18:00 (мужчины, работающие женщины).
По целям посещения всех Членов Клуба можно разделить на тех, кто приходит в клуб за здоровьем, за общением и за семейным отдыхом.
Конкуренты. Это внешний
фактор, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждого
предприятия четко понимает, что
если не удовлетворять нужды
Для того чтобы выяснить сильные и слабые стороны своего предприятия и его конкурентов, следует очертить круг поиска, т.е. определить кто является конкурентами изучаемого предприятия. Для этого была собрана информация об имеющихся сегодня в г. N фитнес-предприятиях (при этом не рассматривались дворцы спорта и подвальные спортивные залы). Анализ конкурентной среды проводился по следующим признакам: стоимость клубной карты, система оплаты абонемента, наличие сайта, ассортимент предлагаемых услуг, наличие бассейна. Выбор этих конкурентных признаков обусловлен следующими обстоятельствами. Стоимость клубной карты является важным фактором при выборе фитнес-клуба. Люди отличаются друг от друга, как по доходам, так и по своим потребностям, поэтому рынок фитнес-услуг представляет собой сложную систему рыночных сегментов, в каждом из которых представлены потребители со схожим социально-культурным уровнем, то есть имеющие схожие доходы и потребности. Для более полного учёта совокупности всех этих факторов используется термин «формат фитнес - услуг» или «формат клуба», как места, где такие услуги продаются. Формат – совокупность признаков, указывающих на определённый уровень качества услуг. Качество услуг, в свою очередь, определяет её стоимость и, соответственно, сегмент потребительского рынка, в котором эта услуга может быть успешно продана. Система оплаты клубной карты говорит о стратегическом подходе фитнес-клуба в формировании стоимости клубных карт. Многие клубы продают кратковременные (месячные, разовые) карты, но наиболее выгодным и для клуба и для его членов является сотрудничество на долговременной основе. Наличие собственного сайта в современном мире является важным и необходимым условием. Все больше людей при выборе фитнес-клуба используют Интернет, этот факт обусловлен удобством использования. Можно узнать об услугах клуба, видах занятий, ценах, расписании занятий, адрес, телефон клуба, не выходя из дома или офиса. Наличие бассейна говорит о серьезности заведения. Это важное конкурентное преимущество, так как все больше людей для поддержания хорошей физической формы занимаются плаванием. Кроме того, все большую популярность завоевывают групповые занятия в воде, такие как аква-аэробика, аква-дэнс и т.п.
В результате проведенного анализа по основным конкурентным характеристикам, было выделено четыре главных конкурентов фитнес-клуба «World Gym» - фитнес центр «Весна», фитнес-клуб «Magic fitness», центр фитнеса «Империя М» и спорт-клуб «First». Сравнительный анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов показал, что наиболее сильными игроками на рынке являются «World Gym» и «Весна». Одной из привлекательных сторон их работы является ассортимент предлагаемых услуг: это более 40 групповых занятий, тренажерный зал, собственный бассейн, возможность проведения персонального тренинга. Большое значение для привлечения клиентов имеет современный, стильный интерьер и высокая оснащенность спортивным оборудованием последнего поколения. «World Gym» и «Весна» имеют многие схожие параметры, работают в одном формате, но у каждого из них есть свое «ноу-хау». Важным конкурентным преимуществом «World Gym» является наличие собственного бассейна с 25-метровыми плавательными дорожками глубиной от 1,6 до 4,5 метров, зоной водных развлечений, аквагорками, гидромассажем и релакс-зоной. А для фитнес-клуба «Весна» - это теннисный корт.
Особенностью
выхода фитнес-клуба «World Gym» на иркутский
рынок фитнес-услуг было отсутствие
на рынке города предложения комплексного фитнеса, а также несформированный
спрос на фитнес-услуги. Поэтому первоочередной
задачей было донесение до целевой аудитории
проекта появления мирового бренда, мобильного,
лояльного к современным рыночным требованиям
и с потенциалом для дальнейшего роста
и развития. Основой маркетинговой стратегии
стало позиционирование проекта как первого
клуба в N, предоставляющего полный спектр
фитнес-услуг высочайшего качества.
С открытием в сентябре 2009 года фитнес-клуба
«Весна» количество игроков премиум-сегмента
увеличилось. Но спустя два года можно
заметить постепенное «размывание» целевой
аудитории «Весны». Более демократичная
ценовая политика, проводимая руководством
клуба, свидетельствует о том, что клуб
более соответствует категории «бизнес»,
чем «премиум». «World Gym» держит марку, и
руководство не планирует уходить в другой
сегмент. На протяжении двух последних
лет Клуб показывает устойчивую тенденцию
роста доходов от продажи клубных карт
и оказания дополнительных услуг (см. Таблицу
1 и Рис. 7). Структура доходов и доля дополнительных
услуг в структуре доходов компании представлены
на рис.8
2009 год |
2010 год |
январьфевральмартапрельмайиюнь
Рисунок 7. Динамика «новых ЧК», дохода от «новых ЧК» и дохода от дополнительных услуг фитнес-клуба «World Gym» (нарастающим итогом).
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации XE "2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации"
Рассмотрим особенности внутренней и внешней среды компании. Суть каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели. К ресурсам организации относятся: кадры, капитал, материалы, задачи, технологии, информация, структура и корпоративная культура, которые составляют внутреннюю среду организации и могут влиять на действующую систему управления как в положительную, так и отрицательную сторону. Внутренние структуры не всегда полностью, хотя и во многом зависят от менеджеров и контролируются ими.
Таблица 3. SWOT-анализ фитнес-клуба «World Gym». | |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОМПАНИИ |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОМПАНИИ |
Возможности развития компании |
Сильные стороны компании |
Расширение рекламы, проведение рекламных кампаний. Привлечение новых клиентов (в т. ч. вследствие правительственной пропаганды здорового образа жизни). Изучение спроса и введение в практику новейших достижений в сфере фитнеса. Расширение ассортимента предлагаемых услуг (запуск «второй очереди»). Установление контакта с
подобными организациями в Повышение цен (благодаря повышению качества предоставляемых услуг). Переход на стандарты управления, ориентированные на клиента и качество услуг (ИСО 9000:2008). |
Всемирно известный, зарекомендовавший себя бренд. Разнообразие и высокое качество фитнес-услуг, необходимых для полноценных занятий фитнесом всей семьей, комплексный подход. Высококвалифицированный опытный персонал и основная компетентность в ключевых областях. Высокий уровень сервиса, забота и внимание персонала. Самое современное оборудование. Индивидуальное сопровождение каждого Члена Клуба. Семейный подход к занятиям фитнесом. Большая клиентская база. Расширение ассортимента предоставляемых услуг (строительство «второй очереди»). Большой технологический опыт. Налаженная система управления и эффективная организационная структура. Лидерство на рынке в премиум-сегменте. Сильный маркетинг, организация известна в широких кругах. Система скидок постоянным клиентам, семейные скидки, программа лояльности. Социальные гарантии сотрудникам. Возможность повышения квалификации сотрудников и карьерный рост (в результате успешного прохождения аттестаций, проводимых «World Gym Consulting»). |
Угрозы развития компании |
Слабые стороны компании |
Появление новых сетевых игроков-конкурентов. Замедление роста рынка. Сокращение целевой аудитории. Изменение потребительских предпочтений. Падающая репутация у потребителей. Усиление одного из ближайших конкурентов. Сговор конкурентов, политика «выдавливания» путем нечестной игры. Ужесточение налогового режима. Расширение
последствий финансового |
Месторасположение (удаленность от делового центра города). Неудовлетворенность некоторых сотрудников размером заработной платы. Личные конфликты между сотрудниками. Текучесть кадров в определенных подразделениях. Отсутствие комплексной системы менеджмента качества. Отсутствие формализованных процедур управления инфраструктурой, производственной средой => высокая персоналозависимость. Отсутствие системного подхода во взаимоотношениях с потребителями. Неэффективное управление человеческими ресурсами. |
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением XE "ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением"
3.1. Стили управления организацией XE "3.1. Стили управления организацией"
Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Исходя из этого, одной
из важнейших характеристик
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.
Цель фитнес-Клуба World Gym получение прибыли, за счет продажи клубных карт и дополнительных услуг, максимально используя личностный потенциал каждого сотрудника.
Так как руководитель является ведущим и организатором в системе управления, то от того, как он осуществляет управление, зависит насколько быстро организация придет к поставленным целям. Таким образом, становится понятно, что от стиля руководства зависит эффективность работы организации.
Стили руководства бывают следующие:
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.
Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.
Фитнес-Клуб World Gym начал свою деятельность в 2008 году. Акционер компании назначил на должность управляющего Клуба руководителя, имеющего либерально-демократический стиль управления. К его стилю управления я вернусь в своей работе чуть позже.
Проблема с кадрами в городе N стоит достаточно критично. Данный Клуб выходил на рынок фитнес-услуг первым в городе и, соответственно, квалифицированных кадров не было вообще. Нужно было искать людей с необходимыми качествами для сферы услуг и обучать «с ноля». Руководитель, в связи с этим, тоже не владел в достаточном объеме навыками, опытом и знаниями, чтобы эффективно руководить компанией, предоставляющей фитнес-услуги. Поэтому в рамках пакета франшизы было приобретено консалтинговое сопровождение деятельности, которое состояло из этапов:
Этап планирования: экспертная оценка и проект концепции клуба; разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования; разработка показателей коммерческой эффективности.
Этап строительного проектирования: архитектурно-планировочный консалтинг.
Этап бизнес-проектирования: разработка организационной структуры и бизнес-процессов; консалтинг по подбору и установке специализированного спортивного оборудования; кадровый консалтинг: разработка кадровой стратегии, подбор, обучение персонала; разработка маркетинговой стратегии, рекламного продвижения и PR.
Start up: организация запуска проекта.
Этап работы фитнес-клуба (первые 3-6 месяцев): реализация кадровой стратегии: оценка и аттестация работы персонала, обучение; оперативное управление.
Этап стабильной работы фитнес-Клуба: управленческий консалтинг по оптимизации деятельности Клуба; внутрисетевое обучение и оценка персонала; оперативное управление; антикризисное управление.
Так как консалтинговое сопровождение включало в себя Start up и частично этап стабильной работы Клуба, я хочу остановиться и на стиле данного управления. Оно было авторитарно-демократическим. Все стандарты, бизнес процессы были прописаны в инструкциях, которые жестко должны были соблюдаться. Это заметно облегчало работу персонала — они знали и понимали, что от них требуется, чтобы быть успешными. Так же, это облегчало работу руководителя, которому легко было осуществлять контроль за деятельностью компании.
Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)