Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, т.е. система многоуровневого управления, как функция, существует достаточно давно. Меняются только формы и правила, иными словами, политика управления. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего проводить эту политику. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 80% всех компаний.
Менеджмент компании – это своего рода инструмент лидерства, являющийся фактически единственным средством руководителя для обеспечения жизнедеятельности компании, а так же оптимизации этой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История и практика развития управленческой мысли 4
1.1. История возникновения, развития и становления менеджмента как науки управления 5
1.2.Школы менеджмента - источники управленческих идей 6
1.3.Преемственность истории управления и современного менеджмента 8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности «World Gym». 11
2.1. Характеристика деятельности компании «World Gym» на рынке фитнес-услуг г. N. 11
2.1.Организационная структура управления 15
2.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 26
ГЛАВА 3. Аспекты управления организационным поведением 28
3.1. Стили управления организацией 28
3.2. Методы управления организацией и организационным поведением 31
3.3 Предложения по изменению управления организацией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Теперь вернусь к руководителю, он же управляющий Клубом. Исходя из того, что Консалтеры ставили работу клуба с самого начала сами, задачи управляющего стали легче. Но на этапе  стабильной работы получение от них услуги прекратилось. Теперь главным было сохранить достигнутый уровень и развиваться дальше. Но либеральность в управлении руководителя мешала развитию. Решения принимались сложно и долго, менеджеры (руководители направлений) были в замешательстве, не понимали, чего от них хотят. Это влияло на финансовые показатели, и через какое-то время наступил кризис в компании.

Акционер принял на работу руководителя с авторитарно-демократическим  стилем управления, имеющим опыт работы в фитнес-индустрии. В ситуации кризиса авторитарное управление необходимо. Демократический же стиль, наравне с жестким послушанием, дает возможность развивать творческий и профессиональный потенциал каждого сотрудника.

Так, на примере одной  только описываемой мной компании, мы можем наблюдать несколько стилей руководства.

3.2. Методы управления организацией  и организационным поведением XE "3.2. Методы управления организацией и организационным поведением"

Методы  управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления:

экономические;

организационно-распорядительные;

правовые;

социально-психологические  методы управления.

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами.

планирование  экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее  качество или количество труда;

нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

контроль экономических  показателей деятельности как метод  сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие проявляется в формах:

организационного  регламентирования,

организационного  нормирования

организационного  инструктирования.

Распорядительное  воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические  методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

методы социального  воздействия,

методы управления коллективной деятельностью работников,

методы управления индивидуальным поведением работника.

К методам социального  воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение  рейтингов, проведение конкурсов, торжественных  собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Возвращаясь к описываемой  мной компании, можно сказать следующее. При управлении компанией консалтерами, методы управления ими использовались в полном объеме, что позволяло  эффективно управлять бизнесом. Когда  пришел к управлению руководитель без опыта работы в руководящей должности, а так же в фитнес-индустрии, методы использовались не все, что повлияло на эффективность и в том числе. Так же, надо учитывать, что методы управления базируются не только на источнике власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и т. п. исполнителей. Чтобы построить эффективную модель работы компании, нужно учитывать интересы, как руководителя, так и линейного персонала.

 

Управление организационным  поведением.

Сейчас, а особенно в XXI в., единственно значимым конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. В компании, предоставляющей услуги, это тем более, очень важно. Так управление человеческими ресурсами превращаются в важное (если не важнейшее) направление в области менеджмента.

Если говорить о методах  управления организационным поведением, то проще всего сказать, что управлять  нужно «кнутом» и «пряником». То есть, используем положительное подкрепление – после того, как сотрудник  реализует свое поведение, то руководство поощряет его. И отрицательное. Оно является следствием чего-либо неприятного, что человек хотел бы избежать. Отрицательное подкрепление усиливает и повышает вероятность поведения тем, что преграждает или препятствует нежелательным последствиям.

На примере WG, положительным подкреплением для линейного персонала являются премии, курсы повышения квалификации, возможность посещать ежегодные фитнес-конвенции от организации, подарки. Отрицательным — публичное порицание поведения на общих собраниях, дипремирование, выговоры, и как самая крайняя мера — отстранение от выполняемых функций и увольнение. Управление поведением нужно осуществлять, учитывая  фазы жизненного цикла организации.

Фазы жизненного цикла — это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной последовательностью (начиная с рождения, расцвета до прекращения существования или коренной модернизации).

Согласно модели организационного развития Л. Грейнера (1972) выделяют пять стадий (фаз) жизненного цикла организации, отделяемых друг от друга моментами организационных кризисов.

Первая  стадия: рождение организации — определение главной цели и стремление к максимальному увеличению прибыли, реализация творческого потенциала основателей организации. Организационная структура является неформализованной, вследствие чего возникает кризис руководства. Основная задача первой стадии — выход на рынок и выживание.

Вторая стадия: детство и юность — получение кратковременной прибыли и ускоренный рост. Формируется бюрократическая структура управления, которая приводит к подавлению автономии подразделений. Основная задача второй стадии — укрепление и захват части рынка. Фитнес-Клуб World Gym находится именно на  этой стадии развития, у нее период юности. Так как за время работы Клуба, в городе открылись другие Клубы, которые являются так же конкурентами, необходимо захватывать свою часть рынка фитнес-услуг.

Третья стадия: зрелость — систематический, сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа организации, децентрализация руководства и делегирование полномочий. Развитие обеспечивается за счет структурной перестройки, которая впоследствии приводит к кризису контроля. Основная задача — диверсификация Деятельности организации.

Четвертая стадия: старение организации (высшая ступень зрелости) — сохранение достигнутых результатов, изменения в системе координации функционирования подразделений организации. В структуре организации выделяются стратегические подразделения, имеющие высокую самостоятельность, которая становится впоследствии причиной кризиса границ. Основная задача — обеспечить стабильность и сохранение организации.

Пятая стадия: возрождение организации — стремление к оживлению организации, расширение сотрудничества. Новый импульс к развитию дает создание в организации команды единомышленников. Главная задача — омоложение и возрождение организации. Эта стадия может завершиться кризисом «организационной усталости» или доверия. Данная стадия не является последней в жизни организации. Она лишь указывает на логическую завершенность определенного типа организационного развития. Далее может наступить шестая стадия, основанная на дуальной структуре: «привычной» структуре для обеспечения выполнения ежедневных рутинных операций и «рефлексий ной» структуры для стимулирования перспективных видов деятельности и личного развития.

Каждая стадия отличается особенностями поведения  персонала и организации в  целом, стилем управления, целями развития и способа ми их достижения. Управление поведением организации должно быть ориентировано на реорганизацию структур управления. Организационные структуры должны меняться по мере изменения фирмой стоящих перед ней задач. Несовершенная структура приводит к конфликтам, нарушению нормальной работы, «ролевой неопределенности», что приводит к снижению результатов деятельности и прибыльности организации. Что и произошло в описываемой мной компании и привело к кризису.

В общем виде под эффективностью организации понимается способность  к достижению поставленных целей  с наименьшими затратами. В связи с усложнением задач управления современной организацией формируется новая концепция высокоэффективной организации. Таким образом, процесс управления поведением организации следует нацеливать на формирование высокоэффективной организации.

3.3 Предложения по изменению управления организацией XE "3.3 Предложения по изменению управления организацией"

Поскольку фитнес – это динамично развивающаяся  отрасль, я вижу широкие возможности  для его развития. Имея ряд конкурентных преимуществ, я считаю, что компания лидер на рынке г. N среди компаний, предлагающих схожие услуги, предоставляя услуги наивысшего качества, наиболее соответствующие ожиданиям и требованиям клиентов. Стратегия работы фитнес-клуба «World Gym» должна быть нацелена на работу в следующих направлениях:

Удержание лидирующих позиций по оказанию фитнес-услуг  в сегменте «премиум»;

Социальная  ответственность перед Членами  Клуба и сотрудниками;

Тотальный мониторинг качества предоставляемых фитнес-услуг;

Увеличение  объемов предоставляемых услуг;

Расширение спектра предоставляемых услуг;

Непрерывное улучшение всех рабочих процессов.

««World Gym» - это  Клуб, который постоянно развивается, чтобы лучше и качественнее удовлетворять  потребности своих Членов. Поэтому  компания не стоит на месте, а вместе с ней не стоят на месте и ее сотрудники. Он должен улучшаться, а следовательно, ужесточать требования к оказанию услуг и менять Технологии работы. Он не должен говорить «Этого нельзя сделать!», должен начинать делать по-другому, понимая, что только изменения помогают не стоять на месте и совершенствоваться».

Компания считает своим  преимуществом предоставление высококачественных услуг по всем видам своей  деятельности. Именно поэтому применение принципов  и методов всеобщего менеджмента  качества, оптимизация процессов и усовершенствование системы менеджмента качества для компании будет являться важным ресурсом конкурентоспособности на рынке фитнес-услуг г. Иркутска.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ XE "ЗАКЛЮЧЕНИЕ"

Теория и  практика современного менеджмента  содержит большое число принципов, приемов, инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации.

Сегодня достаточно часто  приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса.

Практика показывает, что  инструменты системного анализа, стратегического  и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала - ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.

Развитие бизнеса и  усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России.

Во второй главе проведен анализ системы управления компании «World Gym», которой показал, что действующая система соответствует современным представлениям о процессе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников. Необходимо отметить, что данная организация - одна из современных и прогрессивных. Компания постоянно стремится совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные подходы и методы управления, проводя тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «Фитнес-Персонал»)