Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Основная цель работы заключается в выяснении возможностей улучшения менеджмента организации, на примере Тюменской областной Думы. Где объектом исследования является организационная система управления Тюменской областной Думы.
Для достижения данной цели следует выполнить определенные задачи.
Определить организационно – правовой статус организации, и дать характеристику ее хозяйственной деятельности.
Провести анализ системы управления организации, где следует выяснить структуру данной организации, и на сколько она эффективна.
Определить направления совершенствования данной системы.
ВВЕДЕНИЕ
Система управления представляет
собой внутреннее строение любой
производственно-хозяйственной
Актуальность темы курсовой
работы обусловлено тем, что успешная
работа любой организации
Вместе с тем в настоящее
время, все большее признание
и распространение приобретает
идеология процессного подхода,
согласно которой любое предприятие
рассматривается как
Вопросу совершенствования системы управления предприятия посвящено множество публикаций как у нас в стране, так и за рубежом. Исследованиями в этой сфере занимается большой круг специалистов, имеется обширная научная литература отечественных и зарубежных авторов.
Основная цель работы заключается в выяснении возможностей улучшения менеджмента организации, на примере Тюменской областной Думы. Где объектом исследования является организационная система управления Тюменской областной Думы.
Для достижения данной
цели следует выполнить
1 ОРАГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ.
Рассмотрев правовой статус Тюменской областной думы можно определить, что Тюменская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тюменской области. Областная Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области в рамках полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области, договорами с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также с другими субъектами Российской Федерации. [17]
Тюменская областная Дума
обладает правами юридического лица
и имеет расчетные и иные банковские
счета в учреждениях
Тюменская областная Дума:
1. Обладает имущественными правами;
2.Вправе быть участником гражданско-правовых отношений;
3.Отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами;
4.Выступает истцом и ответчиком в судах.
Отношения между областной Думой и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа строятся в соответствии с принципами:
1. Признания, уважения и защиты прав и свобод граждан, обеспечения их благосостояния;
2. Самостоятельности области и автономных округов как субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной, экономической и социальной политики в пределах их исключительных полномочий;
3. Равноправия, взаимоуважения и стремления к достижению общего благополучия и развития области и автономных округов;
4. Взаимоинформированности и согласованности действий, затрагивающих интересы области и автономных округов;
5. Соблюдения договоров и соглашений и ответственности за их выполнение;
6.Единства территории и населения области.
В целях координации деятельности Тюменская областная Дума, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа используют следующие формы взаимодействия:
1. Совместные заседания Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2. Совет Тюменской областной
Думы, Думы Ханты-Мансийского
3.Другие формы взаимодействия.
Далее следует рассмотреть то, какое данная организация имеет воздействие на внешнюю среду, то есть охарактеризовать ее производственно хозяйственную деятельность. Как известно по конституции Российской Федерации всем органном государственной власти запрещено заниматься кокой либо деятельностью, которая приносит прибыль. Поэтому бюджет данных организаций в основном состоит из налогов, граждан данной страны. Исходя из этого следует рассмотреть и охарактеризовать вид деятельности, которой занимается данная организация, а именно областная Дума.
Аппарат Тюменской областной
Думы осуществляет правовое, организационное,
документационное, аналитическое, информационное,
финансовое, материально-техническое,
социально-бытовое обеспечение
На первом заседании Тюменской областной Думы избирается председатель Думы и его заместители.
В соответствии с Уставом
Тюменской области на этом же заседании
на срок полномочий Думы из числа депутатов
формируются постоянные комиссии —
постоянно действующие
1. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам;
2. Постоянная комиссия по общему законодательству;
3. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике;
4. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению.
В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей. В соответствии со стратегией развития первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области являются:
1. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения. Укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации и др.
2. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения.
Областная Дума в своей деятельности основывается на принципах:
а. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, коллегиальности и ответственности за принятые решения;
б. Государственной и территориальной целостности Российской Федерации и Тюменской области;
в. Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории области;
г. Распространения суверенитета Российской Федерации на территорию Тюменской области;
д. Единства системы государственной власти Российской Федерации и государственной власти Тюменской области;
е. Разделения государственной власти области на законодательную, исполнительную и судебную с целью обеспечить сбалансированность полномочий и исключить сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
ж. Самостоятельности в решении вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности;
з. Самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления;
и. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области.
Таким образом, можно сделать вывод, что Тюменская областная Дума имеет организационно правовой статус высшего законодательного органа, и занимается правовым законодательным регулированием субъектов Российской Федерации находящихся на территории данной области.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Характеристика производственной структуры предприятия.
Тюменская областная Дума
не является коммерческой организацией,
и по закону данной организации запрещено
заниматься, какой либо деятельностью,
которая может приносить
На первом заседании Тюменской областной Думы избирается председатель Думы и его заместители.
В соответствии с Уставом
Тюменской области на этом же заседании
на срок полномочий Думы из числа депутатов
формируются постоянные комиссии —
постоянно действующие
1. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам;
2. Постоянная комиссия по общему законодательству;
3. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике;
4. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению.
В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей. В соответствии со стратегией развития первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области являются:
1. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения, т.е. укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации и др.
2. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения:
а. Технического перевооружения предприятий;
б. Развития кооперативных связей внутри области;