Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Основная цель работы заключается в выяснении возможностей улучшения менеджмента организации, на примере Тюменской областной Думы. Где объектом исследования является организационная система управления Тюменской областной Думы.
Для достижения данной цели следует выполнить определенные задачи.
Определить организационно – правовой статус организации, и дать характеристику ее хозяйственной деятельности.
Провести анализ системы управления организации, где следует выяснить структуру данной организации, и на сколько она эффективна.
Определить направления совершенствования данной системы.
в. Экспортной направленности продукции производства;
г. Развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;
д. Развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;
е. Формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов.
Аппарат Тюменской областной
Думы осуществляет правовое, организационное,
документационное, аналитическое, информационное,
финансовое, материально-техническое,
социально-бытовое обеспечение
Структура аппарата областной
Думы состоит из руководителя аппарата,
структурных подразделений
Таким образом, производственная структура организации, представляет собой иерархическую систему с шестью уровнями соподчинения. Данная структура Тюменской областной Думы позволяет урегулировать, противодействующие партии с помощью «рычагов и противовесов». Структура Тюменской областной думы указана ниже (Рис. 2.1).
Рис.2.1 Структура Тюменской областной Думы
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
Тюменская областная Дума имеет функциональный тип организационной структуры управления. Так как существует тесная связь административного управления с осуществлением функционального управления и функциональным разделением труда. Так же основываясь на специфике управления данной организации, следует отметить, что аппарат областной Думы строится на основании совмещения двух систем построения рабочего аппарата - функциональной и отраслевой, то есть по смешанному принципу. Ряд подразделений областной Думы выполняют одну или две функции, другие целый их комплекс, но в определенной сфере. При этом отделы, занимающиеся определенными функциями управления, находятся в подчинении только у руководителя данного аппарата, а отраслевые отделы, помимо взятых на себя определенных функций менеджмента, находиться в соподчинении, как у руководителя данного аппарата, так и у председателя комитета, которому вверена данная отрасль. Таким образом, вся система менеджмента Тюменской областной Думы состоит из главного административного отдела, функциональных начальников, которым поручен какой либо отдел управления, отвечающий за определенную функцию, и исполнителей.
Аппарат Тюменской областной
Думы является рабочим органом областной
Думы, осуществляющим организационно-техническое,
правовое, информационное и финансово-хозяйственное
обеспечение деятельности Тюменской
областной Думы, ее органов и депутатов.
Аппарат формируется в
Руководители структурных
подразделений аппарата областной
Думы назначаются на должность и
освобождаются от нее постановлением
областной Думы по представлению
председателя областной Думы. До утверждения
областной Думой председатель вправе
своим распоряжением назначать
исполняющих обязанности
Общее руководство аппаратом
областной Думы осуществляет председатель
областной Думы и по его поручению
его заместителями. Аппарат в
своей деятельности руководствуется
действующим законодательством
РФ. Положением о Тюменской областной
Думе, Регламентом Тюменской
Для лучшего понимания, деятельности
аппарата Тюменской областной думы,
как организационной системы
данной организации, рассмотрим основные
функции структурных
Организационный отдел осуществляет
организационное и
Далее следует рассмотреть функции общего отдела аппарата тюменской областной думы:
1. Осуществляет ведение
и оформление протоколов и
стенограмм заседаний
2. Ведет соответствующее
документальное оформление
3. Определяет и обеспечивает единые для аппарата областной Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организация работы с документами;
Комитет по экономике, собственности
и финансам участвует в разработке
законодательных и нормативных
актов, отнесенных к полномочиям
областной Думы. Рассматривает, дает
заключения по проектам нормативных
актов, вносимых на заседания областной
Думы, а также осуществляет контрольные
функции совместно с
Помощник председателя областной Думы, советники-консультанты заместителей председателя областной Думы занимаются обеспечением проведения встреч председателя, заместителей председателя областной Думы с председателями, заместителями председателей окружных Дум, руководителями хозяйственных, государственных и других органов, отдельными гражданами;
Советники - консультантов
председателя областной Думы отвечают
за информирование председателя областной
Думы по вопросам взаимодействия с
Федеральным Собранием РФ, полномочными
представителями Президента РФ в
Тюменской области, администрацией
области, представительными органами
государственной власти и управления
Ханты-Мансийского и Ямало-
Пресс-центр занимается осуществлением
информирования населения области
о деятельности областной Думы, внесением
предложений заместителю
Бухгалтерии определяет осуществление
финансового обеспечения
Так же для более детального
анализа организационной
Перечень сильных сторон организации:
Перечень слабых сторон организации:
Угрозы:
Возможности:
Таблица 2.1
Матрица SWOT – анализа Тюменской областной Думы
Возможности |
Угрозы | |
Сильные |
Квалифицированность персонала, и высокое качество выполняемой работы приведет к улучшению благосостояния населения. Укрепленность положения организации законодательством РФ, позволяет только данной организации заниматься законодательной деятельностью. |
Большое количество недоработок в законопроектах, снижает качество работы данной организации. Урезка бюджета может привести к сбоям в социально – материальной поддержке работников. |
Слабые |
Отсутствие доверия населения
и плохая коммуникация между областной
Думой и населением, препятствует
улучшению жизни всего |
Тяжелый подъем по карьерной лестнице, обеспечивает очень низкую текучесть кадров, также недоверие населения может привести к расформированию областной Думы. |
Таким образом, можно сделать
вывод, что для, такой большой
организационной
2.3 Оценка эффективности системы управления предприятием
Степень совершенства организационной
структуры проявляется в