Анализ системы управления ЗАО «Связной Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания контрольной работы является анализ состояния бизнеса, в котором я работаю.
В связи с поставленной целью, мною выдвинуты следующие задачи:
– показать общую характеристику бизнеса ЗАО «Связной Логистика»
– рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
– показать отдел трейд-маркетинга;
– проанализировать тренинги, которые проходят в организации;
– рассмотреть рынок: потребители и конкуренты;
– рассмотреть персонал и систему управления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Раздел 1.Характеристика объекта анализа-фирмы……………………………
Раздел 2.Анализ внешней среды организации………………………………..
Раздел 3.Анализ внутренней среды организации……………………………..
Раздел 4.Определение миссии фирмы. Построение «дерева целей»…………
Раздел 5.Проектирование структуры управления организации………………
Раздел 6.Разработка концепции организационной культуры………………….
Раздел 7.Мотивация труда………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗАО Связной Логистика.docx

— 91.43 Кб (Скачать файл)

9) юридический отдел. Отвечает за исполнение ЗАО «Связной Логистика Сибирь»действующего гражданского законодательства по всевозможным вопросам, урегулированием трудовых споров, юридических конфликтов с покупателями и заказчиками, с поставщиками.

10) отдел рекламаций. Занимается обслуживанием неисправной и бракованной техники, ремонтом. Также организует договоренности с сервисными центрами.

11) служба безопасности. Занимается организацией охраны торговых точек, оценкой личных дел сотрудников, разработкой требований соблюдения коммерческой тайны, предотвращением экономических преступлений, махинаций со стороны сотрудников и посетителей.

12) учебный центр. Занимается компетентностной подготовкой кадров. Обучает, организует корпоративные мероприятия, разработкой корпоративной культуры, наполнением учебного портала, разработкой обучающих мероприятий, организацией учебных программ, тренингов.

13) отдел наружной рекламы. Разрабатывает и внедряет способы рекламирования компании, товаров и услуг.

14) отдел ценообразования. Занимается формированием цен на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов.

15) отдел PR, бренд-менеджмента. В задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.

Характеристика  факторов среды.

Группа  факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры

Конкуренты

Усиление конкурентной борьбы

Изменение уровня, ассортимента или цены услуг со стороны  других участников рынка может привести к уменьшению рыночной доли предприятия

Изменение ассортимента  предоставляемых услуг. Улучшение  качества предоставляемых услуг

Потребители

Объем спроса на предоставляемые предприятием товары и  услуги

Уменьшение  спроса на товары и услуги приводит к падению выручки на предприятии, уменьшению прибыли

Конкурентная  борьба с другими участниками  рынка компьютерной техники, улучшение  качества предоставляемых услуг  и товаров для увеличения числа  потенциальных клиентов

Уровень информированности потребителей относительно предоставляемых услуг и предлагаемых товаров

Чем больше уровень  информированности потребителей относительно предоставляемых предприятием товаров  и услуг, тем больше потенциальных  клиентов

Более активная рекламная и маркетинговая деятельность

Поставщики

Качество и цена поставляемого оборудования и материалов

Последствиями неверного выбора поставщиков могут  быть ухудшение качества или увеличение цены на товары и услуги предприятия

Следует проводить  активную работу по поиску и оценке поставщиков


Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.       

Анализ  среды непосредственного окружения предприятия ЗАО «ГК «Связной» предполагает изучение следующих компонентов:

Конкуренты,потребители,поставщики.

 

P – Политика

E – Экономика

1. Государственное регулирование  предпринимательства и (или) конкуренции  в данной отрасли.

2. Ужесточение требований  в области защиты прав потребителей.

3. Изменение трудового  кодекса РФ.

4.Ужесточение требований  по уплате налогов, противопожарной  безопасности

1. Стабилизация экономического положения:  прогнозируемый уровень инфляции  – 8-10%, ставки рефинансирования  – 8%.

2.Снижение уровня безработицы  за счет развития среднего  бизнеса.

3. Кредитная политика  благоприятна и открывает новые  возможности для расширения бизнеса

S – Социум

T – Технология

1. Уровень жизни населения  города растет, стабильно и довольно  быстро.

2. Устойчивая тенденция  европеизации.

3. Угроза ухода потребителей  к новым конкурентам

1. Закупка нового оборудования  для эффектной выставки товара  и в тоже время для хранения  части товара в торговом зале  экономит средства и поможет  привлечь новых потребителей.

2. НТП


В табл. представлен PEST-анализ факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность ЗАО «Связной-Логистика». Как видно из таблицы, основные политические факторы, влияния которых опасается ЗАО «Связной-Логистика» связаны с общей политической стабильностью (сменой власти, изменением законодательства). ЗАО «Связной-Логистика» опасается роста конкуренции на рынке.

Рост стоимости комплектующих, повышение инфляции может привести к финансовым затруднениям ЗАО «Связной-Логистика».

Среди социокультурных факторов, которые  могут оказать положительное  влияние на деятельность и развитие предприятия, можно выделить: повышение  уровня благосостояние общества, увеличение спроса на продукцию. Развитие технологий может оказать положительное  влияние на деятельность фирмы, однако одновременно с этим существенно  повысятся требования потребителей к качеству продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.Анализ внутренней среды организации.

ЗАО «Связной-Логистика» работает в  сегменте, где имеется уже множество  конкурентов, многие из которых уже  успели себя зарекомендовать, однако компания занимает лидирующие позиции. Позиции  конкурентов довольно сильные, но, несмотря на это, компания предоставляет свои услуги большему кругу клиентов, делает индивидуальный подход к процессам  взыскания для каждого клиента, функциональности предоставляемых  услуг находится на высоте и удовлетворяет  текущих и потенциальных клиентов.

Преимущество компании: гибкая система  ценообразования на предоставляемые  услуги, индивидуальный подход к каждому  клиенту, высокое качество предоставляемых  услуг.

Проблемы: высокий уровень текучести  кадров; нехватка опытных специалистов. Как известно, персонал – основа любой организации. Эффективная система управления персоналом позволит улучшить различные показатели деятельности предприятия в целом. Именно на эту сферу ЗАО «Связной - Логистика» и стоит обратить внимание.

Основные функции предприятия, как отмечалось выше:

  • Торговля сотовыми телефонами;
  • Услуги сотовых операторов;
  • Торговля мобильными аксессуарами.

Насколько хорошо осуществляется эта  деятельность, полностью зависит  от персонала организации, по большей  части от продавцов-консультантов. Поэтому руководству ЗАО «Связной-Логистика» необходимо с наибольшим вниманием  относится к процессам управления персоналом: подбор, отбор, наем, адаптация, обучение, мотивация и т.п.

В данной области у предприятия  наблюдаются некоторые проблемы. Это выражается в высоком показателе текучести кадров. Причем, на фоне других показателей он значительно выделяется в негативном плане. На это и стоит обратить внимание.

Текучесть кадров частично объясняется  спецификой деятельности рассматриваемого предприятия. Молодые люди зачастую временно устраиваются на должность  продавцов консультантов, через  пол года уходят по разным причинам: учеба, недостаточная мотивация, отсутствие карьерного роста и т.п. ЗАО «Связной Логистика» постоянно требуется набирать новых сотрудников.

 

Табл.Влияние внутренней среды на организацию.

Параметры оценки

Фактор

Характеристика  фактора

Кадровая  политика

Уровень квалификации сотрудников

Сотрудники  предприятия достаточно квалифицированы  и справляются с основными  функциями управления

Заинтересованность  персонала в развитии предприятия

Персонал предприятия  заинтересован в развитии

Политика  оплаты труда

Незначительно отличается от конкурентов

Организация

Наличие взаимодействия между подразделениями предприятия

Взаимодействие  структурных подразделений предприятия достаточно эффективно

Способность быстро реагировать на изменения  внешней среды и нестандартные  ситуации

Предприятие достаточно быстро реагирует на изменения

Политика  распределения обязанностей структурных  подразделений

Распределение обязанностей между структурными подразделениями достаточно четкое

Производство

Качество выпускаемых  товаров и предлагаемых услуг

Качество услуг  достаточно высокое

Товарная  политика

Широта товарного  ассортимента

Достаточно  широкий ассортимент представляемых товаров и услуг

Ценовая политика

Уровень цены на продукцию

средний


 

 

Раздел 4.Определение  миссии фирмы. Построение «дерева целей»

Миссия организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.

Способы создать компанию, в которой:

Сотрудников объединяет чувство, что  все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.

Каждый человек знает, какая  конкретная цель поставлена перед ним  и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся  к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам –  к своему.

Сотрудники не опасаются того, что  коллеги будут обсуждать их за их спинами.

В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто  из коллег не злоупотребляет своим  положением и возможностями.

Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление  документов, телефонные звонки, встречи  – имеют значение для общего результата.

Все знают, что могут попросить  коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все  в одиночку.

Люди могут пересекать границы  отделов, помогая, друг другу.

При желании каждый может внести предложение или поучаствовать  в работе, которая не входит в  его компетенцию.

Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

 

Принципы ЗАО «Связной Логистика»:

    • Лидерская позиция
    • Открытость
    • Честность
    • Доверие
    • Поддержка
    • Командная работа
    • Ответственность
    • Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
    • Работа на общую цель
    • Готовность меняться
    • Умение признавать свои ошибки
    • Постоянная тяга к новым знаниям
    • Стремление к саморазвитию
    • Принятие новых членов команды
    • Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
    • Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других».

Реальное  преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.

 

 

Наша  Миссия

Мы служим людям. Мы создаем  увлекательный мир мобильной  коммуникации, общения и новых  возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и  радость. С нами просто, удобно, интересно.

Наше  Видение

В мире, где устройства и  технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными  остаются только человеческие взаимоотношения  и доверие.

Наши  Ценности

Мы стремимся к постоянному  развитию. Жажда новых знаний, обретение  опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют нам  из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям.

Мы любим свое дело, и  для нас нет большего счастья, чем разделить радость, которую  дарит познание нового, с другими. Мы отдаем, чтобы обрести, протягиваем  руку в надежде на ответное доверие. Мы помогаем заглянуть за горизонты  завтрашнего дня. Мы делаем жизнь  удобнее и интереснее.

Таким образом, создается  мощный позитивный фон деятельности организации на уровне видения бизнеса, ключевые ценности организации активно  пропагандируются с помощью различных  средств корпоративной культуры.

В силу того, что ЗАО «Связной Логистика»объединяет 10 структурных единиц, цели у каждой единицы могут различаться. Однако существует общая формулировка цели ЗАО «Связной Логистика»

Стратегия развития ЗАО «Связной Логистика» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.

Компания ЗАО «Связной Логистика» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

  • быструю экспансию в новые города;
  • увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
  • увеличение продаж в существующих магазинах;
  • использование единого формата магазинов;
  • обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

Информация о работе Анализ системы управления ЗАО «Связной Логистика»