Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:01, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является анализ труда студента и структуры затрат его рабочего времени. В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда студента и структурировать затраты его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.
1. Введение …………………………………………………………. 3
ЭССЕ………………………………………………………………4
2. Методологическая характеристика проблемы………………… .5
рациональной организации труда менеджера
3. Современное состояние проблем………………………………..8
4. Аналитическая часть:
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени…………………………………………………………..…..11
4.2. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных) ………………………………..17
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени……………………………………………. 35
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени………………………………………………37
6. Заключение……………………………………………………..41
7. Литература……………………………………………………...42
Эффективность менеджера, как и другие характеристики его работы, зависит от целого ряда факторов. Так, одним из факторов, влияющих на эффективность менеджера, является способность управлять своим временем.
Изображение дерева целей для глобальной цели «Приобретение максимально полезного опыта, необходимого для дальнейшей профессиональной деятельности» представлено на следующей странице.
Дерево целей представляет собой связанный граф без циклов, вершины которого интерпретируются как цели, а ветви (ребра) – как связь между ними.
Цель первого уровня – Приобретение максимально полезного опыта, необходимого для дальнейшей профессиональной деятельности.
Подцели II уровня являются ключевыми областями, на которых необходимо сосредоточиться, чтобы достичь поставленной главной цели. В данном случае это:
2.1. Приобретение практического опыта, 2.2.Получение теоретических знаний, 2.3. Самосовершенствование.
Подцели III уровня представляют собой задачи, которые необходимо решить в каждой из ключевых областей, конкретные результаты, которых студент хочет добиться. В моем случае каждая подцель II уровня распадается на 3 подцели III уровня, что удовлетворяет условию наличия у каждой цели не менее двух подцелей. А подцели третьего уровня 2.1, 2.2, 2.3 распадается еще на три подцели, каждая.
Формирование дерева целей позволяет представить полную картину связей и взаимозависимостей будущих событий, связанных с достижением главной цели. Оно служит основой для разработки задач на соответствующий плановый период, а, следовательно, может быть использовано для формирования плановых затрат рабочего времени студента на период наблюдений. Формирование плановых затрат рабочего времени с использованием дерева целей становится возможным, потому что осознание цели включает в себя и способ ее осуществления, т.е. предполагает определение необходимых средств, методов и сроков решения поставленных задач.
Составим плановый бюджет рабочего времени. Периодом наблюдения в рамках данного курсового проекта являются 10 рабочих дней. При формировании бюджета воспользуемся плановым классификатором затрат рабочего и личного времени студента.
Дерево целей
100 %
50%
30% 8% 7%
10% 7% 11%
10% 10% 7%
Таблица №1
ТИПОВОЙ КЛАССИФИКАТОР
ЗАТРАТ РАБОЧЕГО И ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТА
Перечень элементов затрат |
Шифр затрат |
УЧЕБА |
10 |
Присутствие на занятиях в университете |
11 |
Выполнение домашних заданий |
12 |
Сдача сессии |
13 |
Поиск необходимой информации |
14 |
РАБОТА |
40 |
Работа с корреспонденцией |
43 44 45 47 |
Подготовка отчетов, справок Телефонные разговоры (служебные) Прием посетителей | |
ОТДЫХ (развлечения) |
30 |
Кино |
31 |
Театр |
32 |
Интенет-развлечения (общение, игры, изучение интересной информации) |
33 |
Чтение |
35 |
Встречи с друзьями Дискотека |
36 34 |
Просмотр телевизора |
37 |
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА |
70 |
Личная гигиена |
71 |
Уход за собой |
72 |
Сборы (одеться, макияж, прическа) |
73 |
Личные разговоры (по телефону, с семьей) |
74 |
Подъем / Отбой |
75 |
ПРИЕМ ПИЩИ |
50 |
ДОМАШНИЕ ДЕЛА |
60 |
Уход за кошкой |
61 |
Уборка |
62 |
Готовка |
63 |
ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ |
100 |
ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ (нерегламентированные перерывы) |
90 |
Зависящие от меня |
91 |
Не зависящие от меня |
92 |
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ |
110 |
Для получения фактических данных в течение двух недель проводилась самофотография рабочего времени. Данный метод предполагает проведение учета и анализа затрат времени с целью выявления резервов для обеспечения более рациональной организации личного труда. Для фиксации затрат использовалась карта самофотографии рабочего времени студента и типовой классификатор затрат рабочего и личного времени студента с некоторыми модификациями. Рабочий день стажера составляет по нормам 7,5 часов в день и является скользящим, ограничиваясь рамками 08:00 – 20:30. Но частью моей работы было проведение мероприятий, временные рамки которых выходили за установленные. Поэтому затраты фиксировались в промежуток с 8.00 утра до 23 вечера. Это позволило рассмотреть полностью распределение рабочего времени, а также включить в анализ более разнообразную деятельность вечером.
Таблица №2
КАРТА
самофотографии рабочего времени студента
Часы |
День недели | ||||||||||
наблюдений |
Пон |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Пон |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт | |
01.04.13 |
02.04.13 |
03.04.13 |
04.04.13 |
05.04.13 |
08.04.13 |
09.04.13 |
10.04.13 |
11.04.13 |
12.04.13 | ||
8 |
0–15 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
16–30 |
71 |
71 |
71 |
92 |
71 | ||||||
31–45 |
50 |
71 |
50 |
71 | |||||||
46–60 |
72 |
50 |
61 |
71 |
71 |
61 |
50 | ||||
9 |
0–15 |
50 |
72 |
50 |
50 |
61 |
50 |
71 |
92 |
73 | |
16–30 |
73 |
73 |
73 |
73 | |||||||
31–45 |
73 |
73 |
73 |
45 | |||||||
46–60 |
73 |
73 | |||||||||
10 |
0–15 |
43 |
45 |
44 |
43 |
91 |
47 |
45 |
47 |
61 | |
16–30 |
43 |
47 |
44 |
47 |
43 |
70 |
45 | ||||
31–45 | |||||||||||
46–60 |
92 |
44 |
45 |
45 |
91 |
43 | |||||
11 |
0–15 |
44 |
45 |
45 | |||||||
16–30 |
47 |
43 |
70 | ||||||||
31–45 |
45 |
33 |
110 |
45 |
47 | ||||||
46–60 |
91 |
47 | |||||||||
12 |
0–15 |
14 |
110 |
43 |
74 |
44 |
110 | ||||
16–30 |
43 | ||||||||||
31–45 |
33 | ||||||||||
46–60 |
33 |
110 | |||||||||
13 |
0-15 |
110 |
11 |
91 |
110 | ||||||
16–30 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
91 | ||||
31–45 |
11 | ||||||||||
46–60 |
47 |
91 | |||||||||
14 |
0–15 |
47 | |||||||||
16–30 | |||||||||||
31–45 | |||||||||||
46–60 |
91 |
110 |
110 |
110 |
110 |
70 |
91 |
110 |
110 | ||
15 |
0–15 |
11 | |||||||||
16–30 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 | ||
31–45 | |||||||||||
46–60 | |||||||||||
16 |
0–15 | ||||||||||
16–30 | |||||||||||
31–45 | |||||||||||
46–60 |
110 |
110 |
110 |
110 |
91 |
110 |
92 |
110 |
110 |
110 | |
17 |
0–15 |
11 |
11 |
11 |
91 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
16–30 |
11 | ||||||||||
31–45 | |||||||||||
46–60 | |||||||||||
18 |
0–15 |
44 |
70 | ||||||||
16–30 |
45 | ||||||||||
31–45 |
50 |
33 |
50 |
45 |
50 |
74 |
36 |
50 |
50 |
50 | |
46–60 | |||||||||||
19 |
0–15 |
36 |
50 |
61 |
12 | ||||||
16–30 | |||||||||||
31–45 |
31 | ||||||||||
46–60 |
73 |
50 |
61 | ||||||||
20 |
0–15 |
61 |
50 |
12 |
61 |
74 | |||||
16–30 |
12 |
36 |
61 |
14 | |||||||
31–45 |
12 | ||||||||||
46–60 |
61 |
33 |
61 | ||||||||
21 |
0–15 |
61 |
74 |
70 | |||||||
16–30 |
91 |
74 |
74 | ||||||||
31–45 |
61 |
74 |
91 |
36 |
50 |
33 |
73 | ||||
46–60 | |||||||||||
22 |
0–15 |
74 |
61 |
33 |
100 | ||||||
16–30 |
33 |
61 |
12 |
91 | |||||||
31–45 |
62 |
12 |
36 | ||||||||
46–60 |
74 |
71 |
72 |
75 | |||||||
23 |
0–15 |
14 |
75 |
91 |
12 |
72 |
14 |
91 |
|||
16–30 |
|||||||||||
31–45 |
91 |
75 |
75 |
72 |
|||||||
46–60 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Для обеспечения возможности анализа затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы. Для этого определяются затраты времени по каждому виду затрат, используя шифры классификатора затрат рабочего и личного времени студента (таблица 1). Суммируются все затраты рабочего времени на выполнение i-го вида работ за весь период наблюдения (Ni):
Ni = ∑ nij , (1)
j
где nij – затраты рабочего времени в j-й день наблюдения по iому виду работ, мин.
Рассчитаем по данной формуле все затраты (единица измерения - минуты), принимая за i шифры из классификатора.
Определим удельный вес каждого вида затрат (Мi) в суммарных затратах:
Мi = ni /N õ 100, (2)
где N – общее время наблюдений.
Для нахождения величины N можно использовать формулу
N= ∑(24 – Sj) ´ 60, (3)
j
где Sj – количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час.
Таблица №3
Структура фактических затрат рабочего времени
студента
Наименование работ |
Шифр |
Всего за период |
Удельный вес, | |
(перечень элементов затрат) |
затрат |
наблюдения, |
% | |
мин |
||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
УЧЕБА |
10 |
|||
Присутствие на занятиях в университете |
11 |
2415 |
29,6 | |
Выполнение домашних заданий |
12 |
315 |
3,8 | |
Поиск необходимой информации |
14 |
75 |
1 | |
РАБОТА |
40 |
|||
Работа с корреспонденцией |
43 |
270 |
3,3 | |
Подготовка отчетов, справок |
44 |
90 |
1,1 | |
Телефонные разговоры (служебные) |
45 |
435 |
5,3 | |
Прием посетителей |
47 |
345 |
4,2 | |
ОТДЫХ (развлечения) |
30 |
|||
Кино |
31 |
120 |
1,5 | |
Интенет-развлечения (общение, игры, изучение интересной информации) |
33 |
300 |
3,7 | |
Встречи с друзьями |
36 |
330 |
4 | |
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА |
70 |
|||
Личная гигиена |
71 |
270 |
3,3 | |
Уход за собой |
72 |
75 |
1 | |
Сборы (одеться, макияж, прическа) |
73 |
435 |
5,3 | |
Личные разговоры (по телефону, с семьей) |
74 |
480 |
1,6 | |
Подъем / Отбой |
75 |
195 |
4 | |
ПРИЕМ ПИЩИ |
50 |
705 |
8,6 | |
ДОМАШНИЕ ДЕЛА |
60 |
|||
Уход за кошкой |
61 |
345 |
4,2 | |
Уборка |
62 |
30 |
0,4 | |
ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ (нереглам-ные перерывы) |
90 |
|||
Зависящие от меня |
91 |
255 |
3 | |
Не зависящие от меня |
92 |
45 |
0,5 | |
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ |
110 |
630 |
7,7 | |
Итого: |
8160 |
100% |
На основании полученных данных заполняется таблица «Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям студента».
Таблица №4
Анализ
соответствия фактических
затрат рабочего времени
выполняемым функциям студента
Наименование работ |
Плановые затраты |
Фактические затраты |
||
(перечень элементов затрат) |
рабочего времени, |
рабочего времени, |
D (±) | |
% |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
УЧЕБА |
||||
Присутствие на занятиях в университете |
30 |
29,6 |
0,4 | |
Выполнение домашних заданий |
5,0 |
3,8 |
1,2 | |
Поиск необходимой информации |
3,0 |
1 |
2 | |
РАБОТА |
||||
Работа с корреспонденцией |
2,0 |
3,3 |
-1,3 | |
Подготовка отчетов, справок |
1 |
1,1 |
-0,1 | |
Телефонные разговоры (служебные) |
3 |
5,3 |
2,3 | |
Прием посетителей |
2 |
4,2 |
-2,2 | |
ОТДЫХ (развлечения) |
||||
Кино |
1 |
1,5 |
-0,5 | |
Интенет-развлечения (общение, игры, изучение интересной информации) |
2 |
3,7 |
-1,7 | |
Встречи с друзьями |
5 |
4 |
-1 | |
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА |
||||
Личная гигиена |
4 |
3,3 |
0,7 | |
Уход за собой |
1 |
1 |
0 | |
Сборы (одеться, макияж, прическа) |
4,0 |
5,3 |
-0,1 | |
Личные разговоры (по телефону, с семьей) |
1 |
1,6 |
0,6 | |
Подъем / Отбой |
2,0 |
4 |
-2 | |
ПРИЕМ ПИЩИ |
6 |
8,6 |
2,6 | |
ДОМАШНИЕ ДЕЛА |
||||
Уход за кошкой |
5 |
4,2 |
-0,8 | |
Уборка |
1 |
0,4 |
-0,6 | |
ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ (нереглам-ные перерывы) |
||||
Зависящие от меня |
2,0 |
3 |
1 | |
Не зависящие от меня |
1,0 |
0,5 |
0,5 | |
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ |
10 |
7,7 |
2,3 | |
Итого: |
100% |
100% |
7 |
Информация о работе Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента