Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:01, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является анализ труда студента и структуры затрат его рабочего времени. В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда студента и структурировать затраты его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.
1. Введение …………………………………………………………. 3
ЭССЕ………………………………………………………………4
2. Методологическая характеристика проблемы………………… .5
рациональной организации труда менеджера
3. Современное состояние проблем………………………………..8
4. Аналитическая часть:
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени…………………………………………………………..…..11
4.2. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных) ………………………………..17
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени……………………………………………. 35
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени………………………………………………37
6. Заключение……………………………………………………..41
7. Литература……………………………………………………...42
Проектные предложения должны обеспечить реализацию поставленной цели и определить практические шаги по её достижению.
Для устранения недочетов по организации своего времени необходимо:
Это и представлено в виде плана организационно-технических мероприятий в форме таблицы:
Таблица №17
План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению не нужны, так как… (обоснование) |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |||
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | ||||||
1. Планирование рабочего времени |
Составление плана дня в письменной форме |
Практиковать данные методы необходимо с первых рабочих дней |
Постоянный | ||||
Последовательное планирование рабочего дня |
Ежедневный | ||||||
Использование дневника времени |
Ежедневный | ||||||
2.Факторы помех |
Интернет-развлечения |
Постановка целей и приоритетов. Расставлять приоритеты в делах Не отвлекаться на ненужные дела Делать то, что интересно Умение переносить общение на более удобное время
|
Воспитывать силу воли Развивать твердость характера. Изменить отношение к профессиональному процессу. Развитие навыков планирования Развивать твердость характера. Так поставить себя с другими, чтобы они уважали мои потребности. Научиться быстро и правильно определять необходимость выполнения той или иной работы |
Ежедневный | |||
Встреча с друзьями |
По мере реализации | ||||||
Уход за кошкой |
Постоянный | ||||||
Личные разговоры |
Ежедневный | ||||||
Пониженная работоспособность |
Ежедневный | ||||||
Общение со знакомыми в университете |
Ежедневный |
Приведенный план должен способствовать оптимизации трудового процесса и сократить потери времени.
Проведенное исследование не отвечает критерию выбора дней с наиболее типичным составом работ. Соответственно нельзя сказать, что рассчитанные показатели полно и правильно характеризуют временные затраты студента. Но, к сожалению, репрезентативность данных не могла быть оценена заранее. Причина тому – образ жизни и работы в среде, где объект исследования еще не адаптировался полностью, где он осознает свой преходящий статус. Тем не менее, некоторые тенденции могли быть идентифицированы. Разработанные предложения свидетельствуют о том, что неопределенность не освобождает от ответственности за распоряжение ценнейшим ресурсом – временем.
Как студент, получающий профессию менеджера по специальности управления персоналом, рассматриваю вариант развития своей карьеры до должности директора департамента по персонала в банке.
Одним из необходимых качеств директора отдела по управлению персоналом является, в первую очередь, личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.
Итак, искусство директора по персоналу управлять собственной жизнедеятельностью складывается из следующих качеств:
Для того чтобы соответствовать всем этим критериям, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты. Контроль процессов это контроль над ходом выполнения собственных дел. Контроль времени - постоянный процесс контроля использования собственного времени. Контроль результатов - сравнение фактических результатов с запланированными.
Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.
На данный момент я работаю на кафедре «Менеджмента» в Государственном Университете Управления. Я выбрала данную работу для того, что бы развивать данные качества в большей мере.
В данной курсовой работе было проанализировано содержание моей трудовой деятельности и представлены рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.
Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени.
Опираясь на полученные данные, можно утверждать, что моя деятельность в значительной мере нуждается в рационализации.
Были рассмотрены предложения мероприятий по улучшению использования рабочего времени. Таким образом, поставленные во введении цели были достигнуты.
Информация о работе Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента