Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:01, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является анализ труда студента и структуры затрат его рабочего времени. В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда студента и структурировать затраты его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.
1. Введение …………………………………………………………. 3
ЭССЕ………………………………………………………………4
2. Методологическая характеристика проблемы………………… .5
рациональной организации труда менеджера
3. Современное состояние проблем………………………………..8
4. Аналитическая часть:
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени…………………………………………………………..…..11
4.2. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных) ………………………………..17
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени……………………………………………. 35
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени………………………………………………37
6. Заключение……………………………………………………..41
7. Литература……………………………………………………...42
Наименование вида работ |
Шифр затрат |
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообразность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы |
Присутствие на занятиях в университете |
11 |
да |
да |
да |
да |
Выполнение ДЗ |
12 |
да |
да |
да |
да |
Работа с корреспонденцией |
43 |
да |
нет |
да |
нет |
Телефонные разговоры |
45 |
да |
нет |
да |
нет |
Подъем(отбой) |
75 |
да |
да |
да |
да |
Прием посетителей |
47 |
да |
нет |
да |
нет |
Прием пищи |
50 |
да |
да |
да |
да |
Уход за кошкой |
61 |
да |
да |
да |
да |
Встреча с друзьями |
36 |
нет |
нет |
да |
нет |
Потери времени, зависящие от меня |
91 |
нет |
нет |
нет |
нет |
Пятница 12.04.
Наименование вида работ |
Шифр затрат |
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообразность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы |
Присутствие на занятиях в университете |
11 |
да |
да |
да |
да |
Поиск необходимой информации |
14 |
да |
да |
да |
да |
Работа с корреспонденцией |
43 |
да |
нет |
да |
нет |
Телефонные разговоры |
45 |
да |
нет |
да |
нет |
Подготовка отчетов, справок |
44 |
да |
да |
да |
да |
Прием посетителей |
47 |
да |
нет |
да |
нет |
Прием пищи |
50 |
да |
да |
да |
да |
Уход за кошкой |
61 |
да |
да |
да |
да |
Регламентированный перерыв |
110 |
да |
да |
да |
да |
Потери времени, зависящие от меня |
91 |
нет |
нет |
нет |
нет |
Определяется общая продолжительность работ соответствующего дня.
По каждому из критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ "нет".
Проводятся расчеты по следующим соотношениям:
∑ПР / ∑ ПД (17),
где ∑ПР - суммарная продолжительность совокупности работ к-го дня наблюдений, по которым получен ответ "нет" при анализе по j-му критерию (j=1õ4), мин.;
∑ПД - суммарная продолжительность работ к-го дня периода наблюдений, мин.
Критерий 1: необходимость выполнения работы
01.04: 30/540 = 0,05 %
02.04: 90/645 = 0,13 %
03.04: 45/570 = 0,08 %
04.04: 60/420 = 0,14 %
05.04: 30/585 = 0,05 %
08.04: 15/510 = 0,03 %
09.04: 15/645 = 0,02 %
10.04: 90/645 = 0,1 %
11.04: 45/585 = 0,07 %
12.04: 60/645 = 0,09 %
В большинстве случаев проблем с расстановкой приоритетов нет, но в двух случаях наблюдается превышение 10% порога и, следовательно, тратится время на вещи, без которых можно обойтись.
Критерий 2: оправданность затрат
01.04: 120/540 = 0,2 %
02.04: 240/645 = 0,4 %
03.04: 90/570 = 0,1 %
04.04: 135/420 = 0,3 %
05.04: 90/585 = 0,15 %
08.04: 240/510 = 0,4 %
09.04: 210/645 = 0,3 %
10.04: 240/645 = 0,3 %
11.04: 105/585 = 0,1 %
12.04: 90/645 = 0,1 %
Показатели говорят о том, что многие дела не стоили потраченного на них времени. Человек, знающий цену своему времени, должен стараться избегать бесполезной траты времени и направлять его на более значимые вещи. Обидней считаться «при деле», но не приносить ощутимой пользы, чем просто ничего не делать. Необходимо уделить внимание вопросам организации труда, совершенствованию подходов к решению задач.
Критерий 3: целесообразность затрат
01.04: 15/540 = 0,03 %
02.04: 30/645 = 0,05 %
03.04: 45/570 = 0,08 %
04.04: 45/420 = 0,1 %
05.04: 30/585 = 0,05 %
08.04: 15/510 = 0,03 %
09.04: 15/645 = 0,02 %
10.04: 90/645 = 0,13 %
11.04: 15/585 = 0,02 %
12.04: 15/645 = 0,02 %
Процентное соотношение целесообразность и количество затраченного времени полностью гармонируют.
Критерий 4: сознательно определенный интервал затрат
01.04: 120/540 = 0,2 %
02.04: 240/645 = 0,4 %
03.04: 165/570 = 0,3 %
04.04: 135/420 = 0,3 %
05.04: 120/585 = 0,2 %
08.04: 105/510 = 0,4 %
09.04: 240/645 = 0,3 %
10.04: 105/645 = 0,1 %
11.04: 105/585 = 0,1 %
12.04: 90/645 = 0,1 %
Значение критерия 4 превышает норму (10%). Это указывает на то, что планирование времени часто не рационально. Также следует учесть ряд случайных факторов, нарушающих ход запланированного расписания. Необходимо быть всегда хозяином положения и не давать людям и событиям вертеть собой.
Подводя итог, необходимо отметить, что нарушающим звеном оценочных критериев содержания труда анализа структуры затрат рабочего времени является внешняя атмосфера рабочего процесса, которую изменить крайне сложно, порой даже невозможно.
Анализ затрат рабочего времени за две недели наблюдений представлен в таблице №15, где наглядно показано необходимое сокращение затрат рабочего времени по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.
Таблица №15
Анализ затрат рабочего времени специалиста за весь период наблюдений.
Наименование работы |
Индекс |
Продолжительность работ, всего |
В том числе | |||||
сократить нельзя |
можно | |||||||
Мин |
% к итогу |
мин |
% к продолж. данной работы |
мин |
% к продолж. данной работы | |||
УЧЕБА |
10 |
|||||||
Присутствие на занятиях в университете |
11 |
2415 |
29,6 |
2415 |
100 |
- |
- | |
Выполнение домашних заданий |
12 |
315 |
3,8 |
315 |
100 |
- |
- | |
Поиск необходимой информации |
14 |
75 |
1 |
75 |
100 |
- |
- | |
РАБОТА |
40 |
|||||||
Работа с корреспонденцией |
43 |
270 |
3,3 |
200 |
74 |
70 |
26 | |
Подготовка отчетов, справок |
44 |
90 |
1,1 |
90 |
100 |
- |
- | |
Телефонные разговоры |
45 |
435 |
5,3 |
300 |
69 |
135 |
31 | |
Прием посетителей |
47 |
345 |
4,2 |
100 |
29 |
245 |
71 | |
ОТДЫХ (развлечения) |
30 |
|||||||
Кино |
31 |
120 |
1,5 |
120 |
100 |
- |
- | |
Интенет-развлечения (общение, игры, изучение интересной информации) |
33 |
300 |
3,7 |
150 |
50 |
150 |
50 | |
Встречи с друзьями |
36 |
330 |
4 |
300 |
90 |
30 |
10 | |
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА |
70 |
|||||||
Личная гигиена |
71 |
270 |
3,3 |
200 |
74 |
70 |
26 | |
Уход за собой |
72 |
75 |
1 |
75 |
100 |
- |
- | |
Сборы (одеться, макияж, прическа) |
73 |
435 |
5,3 |
350 |
80 |
85 |
20 | |
Личные разговоры (по телефону, с семьей) |
74 |
480 |
1,6 |
300 |
62,5 |
180 |
37,5 | |
Подъем / Отбой |
75 |
195 |
4 |
195 |
100 |
- |
- | |
ПРИЕМ ПИЩИ |
50 |
705 |
8,6 |
600 |
86 |
105 |
14 | |
ДОМАШНИЕ ДЕЛА |
60 |
|||||||
Уход за кошкой |
61 |
345 |
4,2 |
300 |
87 |
45 |
13 | |
Уборка |
62 |
30 |
0,4 |
30 |
100 |
- |
- | |
ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ (нерегламентированные перерывы) |
90 |
|||||||
Зависящие от меня |
91 |
255 |
3 |
- |
- |
150 |
100 | |
Не зависящие от меня |
92 |
45 |
0,5 |
20 |
44,4 |
25 |
55,6 | |
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ |
110 |
630 |
7,7 |
630 |
100 |
- |
- | |
Итого: |
8160 |
100 |
6765 |
83 |
1290 |
17 |
Из таблицы сопоставления плановых и фактических затрат времени следует, что необходимо перераспределить 17% времени и более полно уделять время учебе, личным делам, встречам с друзьями и походами на культурные мероприятия. Так же возможно это время распределить на планирование следующего рабочего дня.
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени
Анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты рабочего времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Объясняется это тем, что наличие потерь – это не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.
Помехи, мешающие эффективно трудиться или нарушение запланированный трудовой процесс отражены в таблице ниже.
Таблица №16
Факторы помех
Виды помех, занятия |
Продолжительность, мин |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению |
Интернет- развлечения (общение, игры, изучение интересной информации) |
300 |
Невозможность сконцентрироваться на работе, нежелание работать |
Нужно поставить перед собой определенные цели и приоритеты |
Встреча с друзьями |
330 |
Добросердечие, боязнь обидеть отказом. Потеря чувства времени за интересным разговором. |
Развивать твердость характера. Расставлять приоритеты в делах. |
Личные разговоры |
480 |
Необходимое общение с близкими людьми. |
Чаще созваниваться в течении для того, что бы рационально использовать данное время. |
Уход за кошкой |
345 |
Необходимость. |
Меньше отвлекаться на ненужные действия, непосредственно связанные с кошкой. Расставлять приоритеты в делах. |
Пониженная работоспособность |
300 |
Переработки à перенос других дел на более позднее время суток à поздний отход ко сну à Плохое самочувствие, усталость в следствие недостаточного сна |
Изменить отношение к пределам своей выносливости. Быстро собираться с утра. Определять предел, после которого надо прекращать любые дела и ложиться спать. |
Общение в университете со знакомыми |
100 |
Желание никого не обидеть, интересные темы для общения. |
Переносить разговор на другое время, когда график это позволяет. |
Помимо вышеперечисленного необходимо учитывать, что правила, как формальные, так и неформальные, являются ограничителями деятельности. Помимо этого, студент испытывает влияние целого ряда внешних факторов по отношению к институту. Занятия по самосовершенствованию или повышению профессионального уровня отнимают у него время, которое он мог бы уделить близким и наоборот.
Помехи в учебе и в улучшении здоровья - причины которых нужно искать в поведении самого человека, их можно устранить. Инструмент для этого – персональный тайм-менеджмент.
Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление, характерное для большинства людей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто реализует функции управления.
Как показывают
многочисленные исследования, из-за
нехватки времени люди
Если человек постоянно занят, то он поддается стихийному ходу событий, не управляет собственным временем, а зависит от обстоятельств, то со временем он теряет способность отличать главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы. Его действия все больше приобретают авральный характер.
В силу огромной перегруженности наиболее важные, проблемные задачи он уже не решает. Остаются в стороне перспективные вопросы, а это, в свою очередь, порождает массу новых текущих проблем, которыми приходится заниматься, тратя на это большое количество времени.
Главные потери времени любой человек несет из-за собственного промедления, нерешительности, отсутствия самодисциплины, неумения вовремя сказать «нет», из-за неумения отделить главное от второстепенного, от постоянной жизненной расхлябанности и неорганизованности, неспособности поддерживать свою работоспособность, незнания техники личной работы.
Полученные в результате исследования данные и проведенный их анализ позволили сделать выводы о том, как я использую свое рабочее время, определить основные причины, мешающие рационально использовать его.
В данном разделе курсового проекта предстоит знания, полученные на базе проведенном анализа, приспособить к своим нуждам с тем, чтобы последовательно применять их в повседневной практике. В данном случае речь идет о том, чтобы закрепить положительные стороны стиля работы, который я практикую, и отказаться от тех отрицательных его черт, которые удалось установить с помощью проведенного анализа.
Информация о работе Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента