Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:22, курсовая работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Введение
Глава 1.теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия…….…5
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив……………..10
Глава 2. Анализ среды и формулирование миссии организации....17
2.1 Типы стратегий развития предприятия………………….....26
. Строительная компания ОсОО «ЭкспоСтрой»………….....32
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Слово «1стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы
могли успешно функционировать,
обращая внимание в основном на ежедневную
работу, на внутренние проблемы, связанные
с повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если раньше считалось, что
большая фирма имеет лучшие шансы
победить в конкуренции по сравнению
с маленьким предприятием, то теперь
все более ясным становится факт,
что преимущества в конкурентной
борьбе получает более быстрый. Ускорение
изменений в окружающей среде, появление
новых запросов и изменение позиции
потребителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализация бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информационных сетей,
делающих возможным молниеносное распространение
и получение информации, широкая
доступность современных
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде 2стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Стратегический менеджмент
позволяет руководству
Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Поэтому тема данной работы — «формирование стратегии развития предприятия» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является строительная компания ОсОО «ЭкспоСтрой», которое занимается строительством многоэтажных жилых объектов, частных коттеджных зданий, общественных, производственных и других видов помещений, так же продажей качественных строй материалов.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия —ОсОО «ЭкспоСтрой»;
- изучить экономические показатели его деятельности;
- дать оценку существующей
стратегии развития данного
Глава1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде [24, с. 67].
Как пишет 3О.С.Виханский [9, с. 56], стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание стратегии
исключает детерминизм в
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Необходимость стратегического управления организациями обусловлена рядом внешних объективных причинглавными из которых выступают следующие:
- развитие с помощью
Интернета глобальной сети
- проникновение на национальные
рынки ТНК (транснациональных
корпораций), МНЕ (международных
корпораций), ФПГ (финансово-промышленных
групп), крупных концернов, что
существенно влияет на
- 4сокращение временных циклов развития научно-технической революции, что ведет к быстрой смене технологий, а значит, появлению угроз, связанных с исчезновением старых сфер бизнеса, товаров, услуг и быстрым ростом запросов и потребностей все большего количества различных социальных групп населения;
- интеллектуализация
- перемещение конкуренции
в сферу управления основными
ресурсами организаций,
- все большая открытость
национальной экономики и ее
ориентация на активное
- ухудшение экологической
обстановки и резкое со
- нарастающая общемировая
тенденция трансформации
Это требует от организации
оперативной выработки
Кроме перечисленных внешних
объективных причин, вынуждающих
организации все большее
- примерно 80% всех угроз
для организаций исходит из
внешней среды. Выявить их и
принять необходимые меры по
управлению рисками с целью
их минимизации — задача
- 5со значительным отставанием от других стран, но все более быстрыми темпами субъекты хозяйствования национальной экономики переходят к организации модульного принципа организации своей деятельности, когда ключевые процессы — поставка, переработка, управление, маркетинг, сбыт — рассредоточены в пространстве будучи связанными между собой в единое целое современными средствами коммуникаций. Это предполагает необходимость в рамках стратегического управления гибко планировать размещение и развитие своих структурных подразделений и персонала в них;
- переход от
- потребность в высокой
внутриорганизационной
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Прежде всего при стратегическом планировании проводится изучение среды организации. Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Поэтому анализ среды предполагает изучение этих трех ее составляющих.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе .
Информация о работе Анализ среды и формулирование миссии организации