Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:22, курсовая работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Введение
Глава 1.теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия…….…5
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив……………..10
Глава 2. Анализ среды и формулирование миссии организации....17
2.1 Типы стратегий развития предприятия………………….....26
. Строительная компания ОсОО «ЭкспоСтрой»………….....32
Список использованной литературы
Разделение целей на долгосрочные
и краткосрочные имеет
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров.
2.1 Типы стратегий развития предприятия
àОпределение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий .
Однако это никак не означает, что невозможно провести некуютипологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
- какой бизнес прекратить;
- какой бизнес продолжить;
- в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
- что организация делает и чего не делает;
- что более важно и
что менее важно в
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Стратегии концентрированного роста
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
- стратегия усиления позиции
на рынке, при которой фирма
делает все, чтобы с данным
продуктом на данном рынке
завоевать лучшие позиции.
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта,
предполагающая решение задачи
роста за счет производства
нового продукта, который будет
реализовываться на уже
Стратегии интегрированного роста
Ко второй группе эталонных
стратегий относятся такие
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
àСтратегии диверсифицированного роста
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли . Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
- рынки для осуществляемого
бизнеса оказываются в
- текущий бизнес дает
превышающее потребности
- новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;
- антимонопольное регулирование
не разрешает дальнейшего
- могут быть сокращены потери от налогов;
- может быть облегчен выход на мировые рынки;
- могут быть привлечены
новые квалифицированные
Основными стратегиями
- стратегия центрированной
диверсификации базируется на
поиске и использовании
- стратегия горизонтальной
диверсификации предполагает
- стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Стратегии сокращения
Четвертым типом эталонных
стратегий развития бизнеса являются
стратегии сокращения. Они реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, такие, как, например, структурная
перестройка и т.п. В этих случаях
фирмы прибегают к
àВыделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
- стратегия ликвидации
представляет собой предельный
случай стратегии сокращения
и осуществляется тогда, когда
фирма не может вести
- стратегия «сбора урожая»
предполагает отказ от
- стратегия сокращения
заключается в том, что фирма
закрывает или продает одно
из своих подразделений или
бизнесов, чтобы осуществить
- стратегия сокращения
расходов достаточно близка к
стратегии сокращения, так как
ее основной идеей является
поиск возможностей уменьшения
издержек и проведение
В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Глава3.Строительная компания ОсОО «ЭкспоСтрой»
3.1Общая характеристика предприятия
àСтроительная компания «ЭкспоСтрой» профессионально занимается строительством и продажей строй-материала с 2003 года. За это время компанией были реализованы десятки проектов и построены тысячи квадратных метров жилья, по доступным ценам.
ОсОО «ЭкспоСтрой» не только возводит дома, но и выступает в роли заказчика, осуществляя технический надзор за строительными работами на всех этапах, от проектирования до сдачи объектов в эксплуатацию.
àОсознавая потребности покупателей в качественном жилье, компания «ЭкспоСтрой» создала собственный стандарт - «Квартиры эконом класса» и реализует проекты в сегменте массовой жилой недвижимости.
ОсОО «ЭкспоСтрой» осуществляет реализацию проектов жилых комплексов разного уровня, торговых и досуговых центров, а также других объектов недвижимости на основании лицензии на выполнение строительно-монтажных работ серии КРЦ-2 №01553 от 12 февраля 2007г.
В число объектов, построенных ОсОО «ЭкспоСтрой» входит:
Головной офис ОАО «Дос-Кредобанк» на Исанова, 81 - 2004г.
Информация о работе Анализ среды и формулирование миссии организации