Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.
Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список
Оглавление
Введение
1 Краткая характеристика
предприятия
2 Стратегический анализ ресурсов
2.1 Анализ внешнего окружения
2.2 Анализ внутренней среды
организации
2.3 Классификация и ранжирование
проблем предприятия
3 Формирование стратегии
развития
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических
инициатив
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложения
Стратегический менеджмент - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Стратегическая программа позволит предприятию иметь резерв для развития собственной деятельности.
Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое
видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.
Объектом исследования является стратегия предприятия ОАО «Ростелеком». Предметом исследования выступают процессы и явления, обусловливающие характер и особенности формирования и внедрения стратегических программ развития.
Информационной базой для написания работы являются научные исследования ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, в том числе труды Акмаевой Р.И., Ансоффа И.С., Боумэна К., Виханского О.С., Герчиковой И.Н., Петрова А.Н. и других отечественных и зарубежных авторов, а также ресурсы сети Интернет.
В работе использованы такие методы исследования как: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, сопоставление, сравнение, классификация, обобщение и др.
Структура работы определена целями и задачами работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, библиографического и приложений.
1 Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.
Полное наименование - Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Штаб-квартира — в Москве. Юридически компания с 2006 года зарегистрирована в Санкт-Петербурге.
В 2000 году к «Ростелекому» присоединено ОАО «Междугородный и международный телефон» (ныне Столичный филиал «Ростелекома»). В июне 2006 года «Ростелеком» приобрёл оператора IP-телефонии «Зебра Телеком» у компании Starford Investment, зарегистрированной на Кипре. В конце августа 2008 года «Ростелеком» приобрел 68,41 % голосующих акций Интернет-провайдера РТК. РУ, увеличив свою долю до 99,5 %. 4 февраля 2011 года «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком» закрыли сделку по приобретению 71,8 % акций ОАО «Национальные телекоммуникации», владеющего «НКС». 21,8 % акций приобрел «Ростелеком», по 25 % акций - ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком».
В марте 2012 года «Ростелеком» завершил консолидацию 100 % акций «Национальных телекоммуникаций». В июле 2012 года «Ростелеком» консолидировал 100 % акций российского оператора сотовой связи Sky Link.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,0 млн. а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,8 млн пользователей, из которых свыше 2,5 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Консолидированная выручка Группы компаний за 3 кв. 2014 г. составила 75,5 млрд. руб., OIBDA достигла 26,1 млрд. руб. (34,6% от выручки), чистая прибыль - 24,5 млрд. руб.
Выручка за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей (табл.1).
Таблица 1 – Финансовые показатели компании
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Выручка |
258 921 |
264 645 |
277 497 |
312 330 |
332 435 |
325 704 |
OIBDA |
89 406 |
101 570 |
106 558 |
119 358 |
120 342 |
113 282 |
Чистая прибыль |
27 010 |
26 263 |
30 429 |
36 819 |
33 202 |
24 131 |
Активы |
414 603 |
403 180 |
449 229 |
513 381 |
567 190 |
|
Капитал и резервы |
198 133 |
217 411 |
221 498 |
231 198 |
238 832 |
199 756 |
Рост выручки % |
n/a |
2,2 |
4,9 |
9 |
6 |
-2 |
Количество линий в млн. ед. |
29,5 |
29,6 |
29,4 |
29,6 |
28,2 |
26,5 |
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.
Макрорегиональный филиал «Урал» национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» («Ростелеком-Урал») был создан на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после его присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года.
«Ростелеком–Урал» осуществляет свою деятельность в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. Общая площадь территории этих регионов составляет более 1,9 млн. кв. км. Здесь проживают около 15 млн. человек (около 10% населения России). В Уральском регионе сосредоточена пятая часть всего промышленного производства страны, здесь расположены основные месторождения нефти и газа.
Основой телекоммуникационного бизнеса макрорегионального филиала является собственная высокотехнологичная цифровая магистральная транспортная сеть общей протяженностью около 20 тысяч километров, охватывающая все 235 муниципальных образований Урала. В зоне ответственности «Ростелеком–Урал» функционируют более 2 700 базовых станций сотовой связи, 2 600 автоматических телефонных станций и 180 тыс. км линий связи, что позволяет предоставлять современные услуги связи жителям и предприятиям в 10 тыс. населенных пунктах региона.
«Ростелеком–Урал» предлагает своим абонентам полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородная и международная связь, мобильная и спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, кабельное и интерактивное телевидение. Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений.
Предметом деятельности являются: предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место в России по количеству абонентов в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, её услугами пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» выступает исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий: создание и развитие инфраструктуры электронного правительства (включая интернет-портал Gosuslugi.ru), телекоммуникационное обеспечение избирательного процесса (функционирование ГАС «Выборы», организация системы видеонаблюдения за выборами). Обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране общей протяженностью около 500 тысяч км.
Челябинский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Челябинской области, общая площадь которой - 88,5 тыс. кв. км, население – более 3,5 млн. человек. Филиал предлагает жителям области полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородная и международная связь, мобильная и спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, интерактивное телевидение. Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений.
В ОАО «Ростелеком» Экономическая структура организации представляет собой совокупность отношений экономического взаимодействия между элементами по экономическим вопросам. Является многоканальной и двунаправленной структурой, имеет выраженную иерархию распределения ресурсов.
Преимущества: система взаимных связей функций и подразделений; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция отделов ОАО «Ростелеком» на прямые указания генерального директора.
Недостатки: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.
2 Стратегический анализ ресурсов
2.1 Анализ внешнего окружения
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации не одинакова, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.
Для его анализа широко используется 4 группы факторов (табл.2). Рассмотрим каждую группу факторов отдельно.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом при изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля над деятельностью правовой системы общества.
Политико-правовая составляющая для компании заключена в федеральных и региональных законах, а также в нормативных актах органов местного самоуправления, регулирующих телекоммуникационную деятельность, как по Челябинской области, так и по всей РФ. Деятельность компании регламентируют такие общегосударственные документы как ГК РФ, ТК РФ, НК, антимонопольное законодательство РФ.