Анализ стратегии компании «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список

Файлы: 1 файл

767_strategichesky_menedzhment.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение                                                                                                                   3              

1 Краткая характеристика  предприятия                                                                5

2 Стратегический анализ ресурсов                                                                      9

2.1 Анализ внешнего окружения                                                                          9

2.2 Анализ внутренней среды  организации                                                        12

2.3 Классификация и ранжирование  проблем предприятия                             15

3 Формирование стратегии  развития                                                                  17

3.1 Определение миссии и стратегического видения компании                      17

3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании                         19

4. Разработка стратегических инициатив                                                           23

Выводы и рекомендации                                                                                      27

Библиографический список                                                                                 28

Приложения                                                                                                           29

 

Введение

 

Стратегический менеджмент - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Стратегическая программа позволит предприятию иметь резерв для развития собственной деятельности.

Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:

- проанализировать факторы  внешней и внутренней среды  организации,

- классифицировать проблемы компании;

- определить миссию и стратегическое видение компании;                                

- дать оценку вариантов стратегии развития;

- разработать предложения  для стратегических инициатив  компании.

Объектом исследования является стратегия предприятия ОАО «Ростелеком». Предметом исследования выступают процессы и явления, обусловливающие характер и особенности формирования и внедрения стратегических программ развития.

Информационной базой для написания работы являются научные исследования ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, в том числе труды Акмаевой Р.И., Ансоффа И.С., Боумэна К., Виханского О.С., Герчиковой И.Н., Петрова А.Н. и других отечественных и зарубежных авторов, а также ресурсы сети Интернет.

В работе использованы такие методы исследования как: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, сопоставление, сравнение, классификация, обобщение и др.

Структура работы определена целями и задачами работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, библиографического и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика  предприятия

 

Открытое акционерное общество «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.

Полное наименование - Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Штаб-квартира — в Москве. Юридически компания с 2006 года зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

В 2000 году к «Ростелекому» присоединено ОАО «Междугородный и международный телефон» (ныне Столичный филиал «Ростелекома»). В июне 2006 года «Ростелеком» приобрёл оператора IP-телефонии «Зебра Телеком» у компании Starford Investment, зарегистрированной на Кипре. В конце августа 2008 года «Ростелеком» приобрел 68,41 % голосующих акций Интернет-провайдера РТК. РУ, увеличив свою долю до 99,5 %. 4 февраля 2011 года «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком» закрыли сделку по приобретению 71,8 % акций ОАО «Национальные телекоммуникации», владеющего «НКС». 21,8 % акций приобрел «Ростелеком», по 25 % акций - ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком».

В марте 2012 года «Ростелеком» завершил консолидацию 100 % акций «Национальных телекоммуникаций». В июле 2012 года «Ростелеком» консолидировал 100 % акций российского оператора сотовой связи Sky Link.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,0 млн. а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,8 млн пользователей, из которых свыше 2,5 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Консолидированная выручка Группы компаний за 3 кв. 2014 г. составила 75,5 млрд. руб., OIBDA достигла 26,1 млрд. руб. (34,6% от выручки), чистая прибыль - 24,5 млрд. руб.

Выручка за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей (табл.1).

 

Таблица 1 – Финансовые показатели компании

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка

258 921

264 645

277 497

312 330

332 435

325 704

OIBDA

89 406

101 570

106 558

119 358

120 342

113 282

Чистая прибыль

27 010

26 263

30 429

36 819

33 202

24 131

Активы

414 603

403 180

449 229

513 381

567 190

 

Капитал и резервы

198 133

217 411

221 498

231 198

238 832

199 756

Рост выручки %

n/a

2,2

4,9

9

6

-2

Количество линий в млн. ед.

29,5

29,6

29,4

29,6

28,2

26,5


 

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Макрорегиональный филиал «Урал» национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» («Ростелеком-Урал») был создан на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после его присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года.

«Ростелеком–Урал» осуществляет свою деятельность в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. Общая площадь территории этих регионов составляет более 1,9 млн. кв. км. Здесь проживают около 15 млн. человек (около 10% населения России). В Уральском регионе сосредоточена пятая часть всего промышленного производства страны, здесь расположены основные месторождения нефти и газа.

Основой телекоммуникационного бизнеса макрорегионального филиала является собственная высокотехнологичная цифровая магистральная транспортная сеть общей протяженностью около 20 тысяч километров, охватывающая все 235 муниципальных образований Урала. В зоне ответственности «Ростелеком–Урал» функционируют более 2 700 базовых станций сотовой связи, 2 600 автоматических телефонных станций и 180 тыс. км линий связи, что позволяет предоставлять современные услуги связи жителям и предприятиям в 10 тыс. населенных пунктах региона.

«Ростелеком–Урал» предлагает своим абонентам полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородная и международная связь, мобильная и спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, кабельное и интерактивное телевидение. Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений.

Предметом деятельности являются: предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место в России по количеству абонентов в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, её услугами пользуются более 100 млн. жителей России.

«Ростелеком» выступает исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий: создание и развитие инфраструктуры электронного правительства (включая интернет-портал Gosuslugi.ru), телекоммуникационное обеспечение избирательного процесса (функционирование ГАС «Выборы», организация системы видеонаблюдения за выборами). Обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране общей протяженностью около 500 тысяч км.

Челябинский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Челябинской области, общая площадь которой - 88,5 тыс. кв. км, население – более 3,5 млн. человек. Филиал предлагает жителям области полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородная и международная связь, мобильная и спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, интерактивное телевидение. Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений.

В ОАО «Ростелеком» Экономическая структура организации представляет собой совокупность отношений экономического взаимодействия между элементами по экономическим вопросам. Является многоканальной и двунаправленной структурой, имеет выраженную иерархию распределения ресурсов.

Преимущества: система взаимных связей функций и подразделений; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция отделов ОАО «Ростелеком» на прямые указания генерального директора.

Недостатки: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.

 

2 Стратегический анализ  ресурсов

 

2.1 Анализ внешнего окружения

 

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации не одинакова, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для его анализа широко используется 4 группы факторов (табл.2). Рассмотрим каждую группу факторов отдельно.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом при изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля над деятельностью правовой системы общества.

Политико-правовая составляющая для компании заключена в федеральных и региональных законах, а также в нормативных актах органов местного самоуправления, регулирующих телекоммуникационную деятельность, как по Челябинской области, так и по всей РФ. Деятельность компании регламентируют такие общегосударственные документы как ГК РФ, ТК РФ, НК, антимонопольное законодательство РФ.

Информация о работе Анализ стратегии компании «Ростелеком»