Анализ стратегии компании «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список

Файлы: 1 файл

767_strategichesky_menedzhment.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Правовые проблемы являются важнейшими для компании, однако существуют и другие, например, внутренние кадровые проблемы (нехватка квалифицированных специалистов, пересмотр системы оплаты труда и др.), технические проблемы, финансовые и прочие проблемы.

3 Формирование стратегии развития

 

3.1 Определение миссии и стратегического  видения компании

 

Миссию, основные цели и задачи ОАО «Ростелеком» представим при помощи дерева целей на рис.1.


 

Рисунок 1 - Дерево целей ОАО «Ростелеком»

 

Миссией организации является предоставление потребителям, как юридическим, так и физическим лицам, качественных услуг в Челябинске и по Челябинской области.

Стратегические направления развития фиксированного сегмента компании приведены на рис.2.

 

 

Рисунок 2 – Стратегические ориентиры развития фиксированного сегмента ОАО «Ростелеком»

 

Как и в любой коммерческой организации, целью общества является получение прибыли. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) создание уникальных  услуг, конкурентоспособных;

2) выполнение работы качественно;

3) совершенствование технологий  в рабочем процессе.

Немаловажным элементом корпоративной культуры являются ценности. Основными ценностями служат:

- дружелюбное взаимоотношение  в коллективе;

- взаимоподдержка;

- взаимопомощь;

- приветливость и улыбчивость с потребителями;

- уважение к индивидуальным  правам;

- обучение и возможности  повышения квалификации;

- справедливость при  оплате;

- мотивация людей;

- стиль руководства и  управления - консультативный или  сотрудничества гибкость и способность приспосабливаться.

 

3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании

 

ОАО «Ростелеком» наиболее выгодно продолжать заниматься подключением домашнего телефона, интернета, сотовой связи, так как именно эти работы приносят наибольшую прибыль (табл.6).

 

Таблица 6- Продуктовая стратегия на 2013-2015гг.

Полный перечень услуг

2013г Приоритеты (факт)

2014г Приоритеты (факт)

2015

Приоритеты (план)

  1. Традиционные услуги

1.

Подключение услуг, в т.ч.:

     

2

Домашний телефон

1

1

1

3

Интернет

1

1

1

4

GSM

1

1

1

5

IP-TV

1

1

1

2.

Подключение отдаленных местностей

2

1

1

II. Новые услуги

1.

Услуги инсталлятора

1

2

2

2.

Оптоволокно GPON

-

1

1

3.

Fttx

-

-

1

4.

Удержание клиентов

-

-

1


Для увеличения прибыли предприятию ОАО «Ростелеком» предлагает новые услуги, такие как: вызов инсталлятора (мастера по настройке оборудования) на дом, переход со старой технологии (медь) на новую (оптоволокно GPON, Fttx).

В перспективе наиболее рентабельными будут новые услуги, такие оптоволокно GPON и Fttx. Представленный вид услуг позволит увеличить объем работ ОАО «Ростелеком», так как качество намного лучше, чем у конкурентов.

Продуктовая стратегия на 2015 год показала, что наибольшим преимуществом будут пользоваться услуги по подключению всех услуг, предоставляемых ОАО «Ростелеком» в 2014 году (табл.7).

 

Таблица 7 - Продуктовая стратегия 2015 год

Полный перечень услуг

Приоритеты

Традиционные услуги

 

Подключение услуг, в т.ч.:

 

2

Домашний телефон

1

3

Интернет

1

4

GSM

1

8

IP-TV

1

 

Подключение отдаленных местностей

1

Новые услуги

 

Оптоволокно GPON

1

 

Fttx

1

 

Удержание клиентов

1


 

В 2015 году эффективней будет продолжать вводить новый вид услуг как оптоволокно GPON, так как данным видом подключения занимаются еще не все конкуренты.

Компания «Ростелеком» – развивающаяся компания, следовательно, должна внедрять новые продукты и совершенствовать старые. Поэтому в с 2012 года введены новые виды услуг - оптоволокно GPON, Fttx, и новая услуга - «Удержание клиентов». В связи с тем, что на новые виды услуг нет персонала – эти услуги потребуют дополнительного обучения персонала.

SWOT-анализ продуктовой стратегии на 2015 год представлен в табл.8.

 

Таблица 8 - SWOT-анализ продуктовой стратегии на 2015 год

 

Возможности

О

Сильные стороны

S

1

Повышение объема предоставляемых услуг предприятия за счет введения новых видов услуг

Выполнение традиционных услуг, а также внедрение новых способствует расширению масштаба деятельности

1

Относительно регулярный спрос на традиционные услуги, т. е. спрос не зависит от времени года

Быстрая обучаемость персонала новым услугам

Слабый уровень конкуренции

Комплексный подход в выполнении традиционных услуг

Квалифицированные и опытные работники, предоставляющие традиционные услуги

 

Угрозы

Т

Слабые стороны

W

1

Предоставляемые услуги не будут пользоваться ожидаемым спросом

Появление новых конкурентов

Недостаточная компетенция сотрудников

1

Нет профильных специалистов, которые бы сразу приступили к выполнению новых видов услуг

На момент развития данные услуги будут достаточно дорогие

Высокие затраты для того, чтобы обучать персонал новым видам услуг


 

Компании необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, в результате чего могут появиться новые абоненты для увеличения продаж и деятельности фирмы.

ОАО «Ростелеком» также необходимо преодолевать свои слабые стороны, а именно отправить постоянных сотрудников на курсы по повышению квалификации.

Как показал SNW-анализ продуктовой стратегии компании, наиболее сильными сторонами из традиционных услуг останутся подключение всех видов предоставляемых услуг, а также подключение отдаленных местностей, т.к. ни у одной фирмы конкурента нет таких возможностей, поэтому компании Ростелеком данный вид услуг принесет наибольшую прибыль. Среди новых услуг предприятию значимыми будут: услуги инсталлятора и подключение новых технологий (табл.9).

 

Таблица 9 - SNW-анализ продуктовой стратегии компании

Полный перечень услуг

Интегральная качественная оценка

2013 г.

2014 г.

2015 г.

S

N

W

S

N

W

S

N

W

Традиционные услуги

                 
 

Подключение услуг, в т.ч.:

X

   

X

   

X

   
 

Домашний телефон

X

   

X

   

X

   
 

Интернет

 

X

 

X

   

X

   
 

GSM

 

X

 

X

   

X

   
 

IP-TV

   

X

 

X

   

X

 
 

Подключение отдаленных местностей

   

X

 

X

   

X

 
 

Новые услуги

                 
 

Услуги инсталлятора

   

X

   

X

 

X

 
 

Оптоволокно GPON

   

X

 

X

   

X

 
 

Удержание клиентов

   

X

   

X

 

X

 

 

Выбор БКС по позициям продуктового профиля представлен в табл.10. ОАО «Ростелеком» чаще всего использует стратегию фокусированной дифференциации либо дифференциации, т.к. организация стремится работать лучше и качественнее чем фирмы-конкуренты. Компания «Ростелеком» так же лидирует в технологии оптоволокно GPON, используя при этом стратегию лидерства по издержкам.

 

Таблица 10 - Выбор БКС по позициям продуктового профиля

№ п/п

Полный перечень услуг профиля

Базовые конкурентные стратегии (БКС)

CL Лидерство по издержкам

D Дифференциация

FCL Фокусированное лидерство по издержкам

FD Фокусированная дифференциация

I

Традиционные услуги

       

1

Подключение услуг, в т.ч.:

       

2

Домашний телефон

     

X

3

Интернет

     

X

4

GSM

 

X

   

5

IP-TV

 

X

   

6

Подключение отдаленных местностей

   

X

 

II

Новые услуги

       

2

Оптоволокно GPON

X

     

4 Разработка стратегических инициатив

 

Проанализировав маркетинговую программу, можно сказать, что компания «Ростелеком» пользуется спросом, не смотря на завышенные и цены и перспективных конкурентов (табл.11). Зона обхвата сотовой связи Ростелеком намного больше, чем у конкурентов. Для улучшения своей ОАО предлагается увеличить найм квалифицированных сотрудников.

Информация о работе Анализ стратегии компании «Ростелеком»