Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.
Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список
Правовые проблемы являются важнейшими для компании, однако существуют и другие, например, внутренние кадровые проблемы (нехватка квалифицированных специалистов, пересмотр системы оплаты труда и др.), технические проблемы, финансовые и прочие проблемы.
Миссию, основные цели и задачи ОАО «Ростелеком» представим при помощи дерева целей на рис.1.
Рисунок 1 - Дерево целей ОАО «Ростелеком»
ОАО «Ростелеком» наиболее выгодно продолжать заниматься подключением домашнего телефона, интернета, сотовой связи, так как именно эти работы приносят наибольшую прибыль (табл.6).
Таблица 6- Продуктовая стратегия на 2013-2015гг.
Полный перечень услуг |
2013г Приоритеты (факт) |
2014г Приоритеты (факт) |
2015 Приоритеты (план) | |
| ||||
1. |
Подключение услуг, в т.ч.: |
|||
2 |
Домашний телефон |
1 |
1 |
1 |
3 |
Интернет |
1 |
1 |
1 |
4 |
GSM |
1 |
1 |
1 |
5 |
IP-TV |
1 |
1 |
1 |
2. |
Подключение отдаленных местностей |
2 |
1 |
1 |
II. Новые услуги | ||||
1. |
Услуги инсталлятора |
1 |
2 |
2 |
2. |
Оптоволокно GPON |
- |
1 |
1 |
3. |
Fttx |
- |
- |
1 |
4. |
Удержание клиентов |
- |
- |
1 |
Для увеличения прибыли предприятию ОАО «Ростелеком» предлагает новые услуги, такие как: вызов инсталлятора (мастера по настройке оборудования) на дом, переход со старой технологии (медь) на новую (оптоволокно GPON, Fttx).
В перспективе наиболее рентабельными будут новые услуги, такие оптоволокно GPON и Fttx. Представленный вид услуг позволит увеличить объем работ ОАО «Ростелеком», так как качество намного лучше, чем у конкурентов.
Продуктовая стратегия на 2015 год показала, что наибольшим преимуществом будут пользоваться услуги по подключению всех услуг, предоставляемых ОАО «Ростелеком» в 2014 году (табл.7).
Таблица 7 - Продуктовая стратегия 2015 год
Полный перечень услуг |
Приоритеты | |
Традиционные услуги | ||
Подключение услуг, в т.ч.: |
||
2 |
Домашний телефон |
1 |
3 |
Интернет |
1 |
4 |
GSM |
1 |
8 |
IP-TV |
1 |
Подключение отдаленных местностей |
1 | |
Новые услуги | ||
Оптоволокно GPON |
1 | |
Fttx |
1 | |
Удержание клиентов |
1 |
В 2015 году эффективней будет продолжать вводить новый вид услуг как оптоволокно GPON, так как данным видом подключения занимаются еще не все конкуренты.
Компания «Ростелеком» – развивающаяся компания, следовательно, должна внедрять новые продукты и совершенствовать старые. Поэтому в с 2012 года введены новые виды услуг - оптоволокно GPON, Fttx, и новая услуга - «Удержание клиентов». В связи с тем, что на новые виды услуг нет персонала – эти услуги потребуют дополнительного обучения персонала.
SWOT-анализ продуктовой стратегии на 2015 год представлен в табл.8.
Таблица 8 - SWOT-анализ продуктовой стратегии на 2015 год
Возможности |
О |
Сильные стороны |
S | |
1 |
Повышение объема предоставляемых услуг предприятия за счет введения новых видов услуг Выполнение традиционных услуг, а также внедрение новых способствует расширению масштаба деятельности |
1 |
Относительно регулярный спрос на традиционные услуги, т. е. спрос не зависит от времени года Быстрая обучаемость персонала новым услугам Слабый уровень конкуренции Комплексный подход в выполнении традиционных услуг Квалифицированные и опытные работники, предоставляющие традиционные услуги | |
Угрозы |
Т |
Слабые стороны |
W | |
1 |
Предоставляемые услуги не будут пользоваться ожидаемым спросом Появление новых конкурентов Недостаточная компетенция сотрудников |
1 |
Нет профильных специалистов, которые бы сразу приступили к выполнению новых видов услуг На момент развития данные услуги будут достаточно дорогие Высокие затраты для того, чтобы обучать персонал новым видам услуг |
Компании необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, в результате чего могут появиться новые абоненты для увеличения продаж и деятельности фирмы.
ОАО «Ростелеком» также необходимо преодолевать свои слабые стороны, а именно отправить постоянных сотрудников на курсы по повышению квалификации.
Как показал SNW-анализ продуктовой стратегии компании, наиболее сильными сторонами из традиционных услуг останутся подключение всех видов предоставляемых услуг, а также подключение отдаленных местностей, т.к. ни у одной фирмы конкурента нет таких возможностей, поэтому компании Ростелеком данный вид услуг принесет наибольшую прибыль. Среди новых услуг предприятию значимыми будут: услуги инсталлятора и подключение новых технологий (табл.9).
Таблица 9 - SNW-анализ продуктовой стратегии компании
Полный перечень услуг |
Интегральная качественная оценка | |||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. | ||||||||
S |
N |
W |
S |
N |
W |
S |
N |
W | ||
|
Традиционные услуги |
|||||||||
Подключение услуг, в т.ч.: |
X |
X |
X |
|||||||
Домашний телефон |
X |
X |
X |
|||||||
Интернет |
X |
X |
X |
|||||||
GSM |
X |
X |
X |
|||||||
IP-TV |
X |
X |
X |
|||||||
Подключение отдаленных местностей |
X |
X |
X |
|||||||
Новые услуги |
||||||||||
Услуги инсталлятора |
X |
X |
X |
|||||||
Оптоволокно GPON |
X |
X |
X |
|||||||
Удержание клиентов |
X |
X |
X |
Выбор БКС по позициям продуктового профиля представлен в табл.10. ОАО «Ростелеком» чаще всего использует стратегию фокусированной дифференциации либо дифференциации, т.к. организация стремится работать лучше и качественнее чем фирмы-конкуренты. Компания «Ростелеком» так же лидирует в технологии оптоволокно GPON, используя при этом стратегию лидерства по издержкам.
Таблица 10 - Выбор БКС по позициям продуктового профиля
№ п/п |
Полный перечень услуг профиля |
Базовые конкурентные стратегии (БКС) | |||
CL Лидерство по издержкам |
D Дифференциация |
FCL Фокусированное лидерство по издержкам |
FD Фокусированная дифференциация | ||
I |
Традиционные услуги |
||||
1 |
Подключение услуг, в т.ч.: |
||||
2 |
Домашний телефон |
X | |||
3 |
Интернет |
X | |||
4 |
GSM |
X |
|||
5 |
IP-TV |
X |
|||
6 |
Подключение отдаленных местностей |
X |
|||
II |
Новые услуги |
||||
2 |
Оптоволокно GPON |
X |
4 Разработка стратегических инициатив
Проанализировав маркетинговую программу, можно сказать, что компания «Ростелеком» пользуется спросом, не смотря на завышенные и цены и перспективных конкурентов (табл.11). Зона обхвата сотовой связи Ростелеком намного больше, чем у конкурентов. Для улучшения своей ОАО предлагается увеличить найм квалифицированных сотрудников.