Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.
Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список
Таблица 11 - Маркетинговая стратегия компании
№п/п |
Наименование позиций | |
1. |
Услуги | |
1.1 |
Конкурентное преимущество и отставание |
ОАО «Ростелеком» является конкурентоспособной фирмой, у нее много преимуществ. В компанию приходят новые сотрудники, так же сотрудники, работающие давно, проходят курсы повышения квалификации. |
1.2. |
Ассортимент |
В ОАО «Ростелеком» достаточно широкий ассортимент услуг. Компании нужно заострить свое внимание на снижение тарифов (у конкурентов дешевле). Для повышения выручки Ростелеком открывает новые офисы в разных районах города для снижения нагрузки на основной офис и для удобства . |
1.3 |
Объем |
Объемы услуг (продаж) планируется наращивать, для этого проводятся акции, Ростелеком выступает спонсором и генеральным партнером на различных выставках международного уровня. |
2 |
Рынок | |
2.1 |
Сбыт |
Услуги ОАО «Ростелеком» пользуются спросом не только в Челябинске. Ростелеком расширяет свои возможности для подключения поселков на юге области |
2.2 |
Продвижение услуг |
Компания Ростелеком проводит различные акции и викторины для привлечения новых абонентов |
2.3 |
Ценовая политика |
В связи с новыми технологиями, цены на предоставляемые услуги выше, чем у конкурентов. |
Стратегические мероприятия, которые необходимо провести компании, представлены в табл.12. Среди них отметим:
- проведение акций для новых и постоянных абонентов;
- мотивация персонала на продвижение услуг,
- повышение квалификации сотрудников;
- внимание к абонентам;
- создание личного кабинета для пользователей услугами.
Таблица 12 – Производственная стратегия ОАО «Ростелеком»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений) |
Стратегические цели (отдельные примеры) |
Стратегические указания (отдельные примеры) |
Конкретные действия и мероприятия (отдельные примеры) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Конкурентное преимущество и отставание |
Уменьшение стоимости тарифов |
Подключение пакетов для дешевого общения |
Скидки и бонусы постоянным и новым клиентам |
2. |
Объем |
Проведение акций |
Принятие на работу компетентных сотрудников |
Мотивация сотрудников |
3 |
Сбыт |
Проведение акций |
Бонусы новым подключающимся |
Участие в розыгрышах призов при подключении |
4 |
Продвижение услуг |
Разработка плана оказания новых услуг |
Разработать проект оказания новых услуг |
Мотивация персонала, проведение акций |
5 |
Ценовая политика |
Уменьшение стоимости тарифов, |
Расширение зоны покрытия |
Сотрудничество с картами Глобалсим для поездок за границу |
В ходе разработки финансовой стратегии предложены соответствующие мероприятия для достижения стратегических целей (табл.13).
Таблица 13 - Финансовая стратегия ОАО «Ростелеком»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений) |
Стратегические цели (отдельные примеры) |
Стратегические указания (отдельные примеры) |
Конкретные действия (отдельные примеры) |
1 |
Показатели корпоративной стратегии (сводные стратегические показатели) |
1.Увеличение общего дохода; 2.Повышение качества 3.Сокращение времени 4.Обеспечение роста денежных средств и прибыли организации |
1.Увеличить общий доход за счет использования новых технологий; 2.Сократить время выполнения работ; 3.Введение должности для
проверки проектов перед |
1.Нанять сотрудника либо
назначить существующему |
1.1. |
Бизнесы | |||
1.1.1. |
Проектирование, реконструкция | |||
1.1.2. |
Кадастровая деятельность | |||
1.1.3. |
Рекламная деятельность | |||
1.2. |
Подсистемы обеспечения |
1.Оптимизация финансовой
структуры по источникам 2.Повышение кредитного рейтинга организации |
1.Обеспечить прирост |
1.Обеспечить контроль за ростом финансового потока, |
2.1. |
Дебиторская задолженность |
Уменьшение дебиторской задолженности |
1.Составить список дебиторов; 2.Уменьшить дебиторскую задолженность |
Произвести расчеты с дебиторами. |
2.2. |
Кредиторская задолженность |
Уменьшение кредиторской задолженности |
1.Составить список кредиторов; 2.Уменьшить кредиторскую задолженность |
Произвести расчеты с кредиторами |
2.3. |
Решения по оптимизации внутренних финансовых потоков |
Введение плана по оптимизации внутренних финансовых потоков |
Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков |
Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков до конца 2011 года |
2.4. |
Решения по налогам |
Снижение налогового бремени |
По возможности снизить сумму выплачиваемых налогов |
1.Вести спонсорскую |
2.5. |
Проведение оценки организации |
Оценка текущего состояния фирмы «Ростелеком» |
Оценка производится при помощи финансового аналитика, либо экономиста |
Выявленные недостатки должны в динамике сокращаться |
2.6. |
PR-акции |
Проведение различных PR-акций, |
выделение аудитории; определение мест концентрации целевой аудитории; |
использование дополнительной наружной рекламы фирмы, |
2.7. |
СМИ |
Размещение рекламы фирмы |
Размещение в интернете, газетах, а также широкоформатная реклама (баннеры, экраны города) |
Размещение рекламы ОАО «Ростелеком» |
3 |
Развитие и финансовая реструктуризация |
Развитие имеющихся направлений деятельности и формирование новых направлений деятельности |
Выделить те направления деятельности, которые требуют доработки, и формировать новые виды услуг. |
Разработать программу развития традиционных услуг; Внедрение новых видов деятельности |
3.1. |
Финансово - инвестиционная стратегия |
Развитие дочерних предприятий, |
Открытие филиалов |
Открытие филиалов |
3.2. |
Отечественные рынки |
Развитие филиальной сети |
Комплексное и системное обслуживание |
Обслуживание большего количества потребителей послужит быстрому продвижению новых услуг |
3.3. |
Слияния |
Слияние не предусматривается в ближайшее время |
Слияние не предусматривается в ближайшее время |
Слияние не предусматривается в ближайшее время |
При разработке финансовой стратегии были выделены основные сферы деятельности:
1) установка домашнего телефона, интернета, телевидения;
2) подключение сим-карт;
3) слуги мастера.
На основании данных сфер деятельности компании выделим стратегические цели:
- мотивация персонала;
- поиск новых перспективных сотрудников;
- проведение акций для привлечения большего числа абонентов;
- проводить спонсорскую деятельность для снижения налогового бремени;
- открыть дополнительные филиалы организации;
Данные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ОАО «Ростелеком» и сделать услуги еще более конкурентоспособными.
По итогам исследования выявлено, что ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.
После проведения анализа деятельности предприятия можно сказать, что фирма ОАО «Ростелеком» использует стратегию издержек и в дальнейшем необходимо руководствоваться ей, но добавить еще стратегию роста. С помощью основных методов анализа внешней и внутренней среды, таких как: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW -анализ была проанализирована среда организации. Доказано, что продукция фирмы ОАО «Ростелеком» является достаточно конкурентоспособной. Также существуют и недостатки фирмы, в основном они затрагивают правовые проблемы, проблемы персонала организации и маркетинга фирмы.
При разработке производственной стратегии было выявлено, что предприятию ОАО «Ростелеком» нужно повышать объемы производства за счет привлечения новых перспективных сотрудников и обучения постоянных сотрудников. Предложенные программы помогут ОАО «Ростелеком» выйти на новые территориальные рынки, а также увеличить свою рентабельность.
Библиографический список
1) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 367 с.
2) Акмаева Р. И., Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.
3) Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2008. – 655 с.
4) Ансофф И. С. Стратегическое управление / Пер. с английского Е.Л. Леонтьева. – М., 2007. – 306 с.
5) Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 586 с.
6) Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2006. – 455 с.
7) Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2006. – 690 с.
8) Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004. - 239 с.
9) Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2002. – 565 с.
10) Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Маркетинг, 2002. – 496 с.
11) Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2004. – 775 с.
12) Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 2005. – 685 с.
13) Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 590 с.
14) http://www.rostelecom.ru/
ено на Allbest.ru
Приложение 1
Стратегические приоритеты «Ростелеком»
Приложение 2
Фокус на рост акционерной стоимости
Приложение 3
Стратегические направления внутренней трансформации компании