Анализ стратегии компании «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список

Файлы: 1 файл

767_strategichesky_menedzhment.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 11 - Маркетинговая стратегия компании

№п/п

Наименование позиций

1.

Услуги

1.1

Конкурентное преимущество и отставание

ОАО «Ростелеком» является конкурентоспособной фирмой, у нее много преимуществ. В компанию приходят новые сотрудники, так же сотрудники, работающие давно, проходят курсы повышения квалификации.

1.2.

Ассортимент

В ОАО «Ростелеком» достаточно широкий ассортимент услуг. Компании нужно заострить свое внимание на снижение тарифов (у конкурентов дешевле). Для повышения выручки Ростелеком открывает новые офисы в разных районах города для снижения нагрузки на основной офис и для удобства .

1.3

Объем

Объемы услуг (продаж) планируется наращивать, для этого проводятся акции, Ростелеком выступает спонсором и генеральным партнером на различных выставках международного уровня.

2

Рынок

2.1

Сбыт

Услуги ОАО «Ростелеком» пользуются спросом не только в Челябинске. Ростелеком расширяет свои возможности для подключения поселков на юге  области

2.2

Продвижение услуг

Компания Ростелеком проводит различные акции и викторины для привлечения новых абонентов

2.3

Ценовая политика

В связи с новыми технологиями, цены на предоставляемые услуги выше, чем у конкурентов.


 

 

Стратегические мероприятия, которые необходимо провести компании, представлены в табл.12.  Среди них отметим:

- проведение акций для новых и постоянных абонентов;

- мотивация персонала на продвижение услуг,

- повышение квалификации сотрудников;

- внимание к абонентам;

- создание личного кабинета для пользователей услугами.

Таблица 12 – Производственная стратегия ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений)

Стратегические цели (отдельные примеры)

Стратегические указания (отдельные примеры)

Конкретные действия и мероприятия (отдельные примеры)

1

2

3

4

5

1

Конкурентное преимущество и отставание

Уменьшение стоимости тарифов

Подключение пакетов для дешевого общения

Скидки и бонусы постоянным и новым клиентам

2.

Объем

Проведение акций

Принятие на работу компетентных сотрудников

Мотивация сотрудников

3

Сбыт

Проведение акций

Бонусы новым подключающимся

Участие в розыгрышах призов при подключении

4

Продвижение услуг

Разработка плана оказания новых услуг

Разработать проект оказания новых услуг

Мотивация персонала, проведение акций

5

Ценовая политика

Уменьшение стоимости тарифов,

Расширение зоны покрытия

Сотрудничество с картами Глобалсим для поездок за границу


 

В ходе разработки финансовой стратегии предложены соответствующие мероприятия для достижения стратегических целей (табл.13).

 

Таблица 13 - Финансовая стратегия ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений)

Стратегические цели (отдельные примеры)

Стратегические указания (отдельные примеры)

Конкретные действия (отдельные примеры)

1

Показатели корпоративной стратегии (сводные стратегические показатели)

1.Увеличение общего дохода;

2.Повышение качества предлагаемых  услуг;

3.Сокращение времени выполнения  работ;

4.Обеспечение роста денежных  средств и прибыли организации

1.Увеличить общий доход за счет использования новых технологий;

2.Сократить время выполнения  работ;

3.Введение должности для  проверки проектов перед согласованием

1.Нанять сотрудника либо  назначить существующему сотруднику  полномочия проверки проектов  перед сдачей на согласование

1.1.

Бизнесы

1.1.1.

Проектирование, реконструкция

1.1.2.

Кадастровая деятельность

1.1.3.

Рекламная деятельность

1.2.

Подсистемы обеспечения

1.Оптимизация финансовой  структуры по источникам дохода;

2.Повышение кредитного  рейтинга организации

1.Обеспечить прирост совокупного  дохода за счет введения новых  видов услуг

1.Обеспечить контроль  за ростом финансового потока,

2.1.

Дебиторская задолженность

Уменьшение дебиторской задолженности

1.Составить список дебиторов; 2.Уменьшить дебиторскую задолженность

Произвести расчеты с дебиторами.

2.2.

Кредиторская задолженность

Уменьшение кредиторской задолженности

1.Составить список кредиторов;

2.Уменьшить кредиторскую  задолженность

Произвести расчеты с кредиторами

2.3.

Решения по оптимизации внутренних финансовых потоков

Введение плана по оптимизации внутренних финансовых потоков

Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков

Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков до конца 2011 года

2.4.

Решения по налогам

Снижение налогового бремени

По возможности снизить сумму выплачиваемых налогов

1.Вести спонсорскую деятельность, что позволит снизить налог  на прибыль

2.5.

Проведение оценки организации

Оценка текущего состояния фирмы «Ростелеком»

Оценка производится при помощи финансового аналитика, либо экономиста

Выявленные недостатки должны в динамике сокращаться

2.6.

PR-акции

Проведение различных PR-акций,

выделение аудитории; определение мест концентрации целевой аудитории;

использование дополнительной наружной рекламы фирмы,

2.7.

СМИ

Размещение рекламы фирмы

Размещение в интернете, газетах, а также широкоформатная реклама (баннеры, экраны города)

Размещение рекламы ОАО «Ростелеком»

3

Развитие и финансовая реструктуризация

Развитие имеющихся направлений деятельности и формирование новых направлений деятельности

Выделить те направления деятельности, которые требуют доработки, и формировать новые виды услуг.

Разработать программу развития традиционных услуг;

Внедрение новых видов деятельности

3.1.

Финансово - инвестиционная стратегия

Развитие дочерних предприятий,

Открытие филиалов

Открытие филиалов

3.2.

Отечественные рынки

Развитие филиальной сети

Комплексное и системное обслуживание

Обслуживание большего количества потребителей послужит быстрому продвижению новых услуг

3.3.

Слияния

Слияние не предусматривается в ближайшее время

Слияние не предусматривается в ближайшее время

Слияние не предусматривается в ближайшее время


 

При разработке финансовой стратегии были выделены основные сферы деятельности:

1) установка домашнего телефона, интернета, телевидения;

2) подключение сим-карт;

3) слуги мастера.

На основании данных сфер деятельности компании выделим стратегические цели:

- мотивация персонала;

- поиск новых перспективных сотрудников;

- проведение акций для привлечения большего числа абонентов;

- проводить спонсорскую деятельность для снижения налогового бремени;

- открыть дополнительные филиалы организации;

Данные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ОАО «Ростелеком» и сделать услуги еще более конкурентоспособными.

 

 

Заключение

 

По итогам исследования выявлено, что ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.

После проведения анализа деятельности предприятия можно сказать, что фирма ОАО «Ростелеком» использует стратегию издержек и в дальнейшем необходимо руководствоваться ей, но добавить еще стратегию роста. С помощью основных методов анализа внешней и внутренней среды, таких как: SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW -анализ была проанализирована среда организации. Доказано, что продукция фирмы ОАО «Ростелеком» является достаточно конкурентоспособной. Также существуют и недостатки фирмы, в основном они затрагивают правовые проблемы, проблемы персонала организации и маркетинга фирмы.

При разработке производственной стратегии было выявлено, что предприятию ОАО «Ростелеком» нужно повышать объемы производства за счет привлечения новых перспективных сотрудников и обучения постоянных сотрудников.  Предложенные программы помогут ОАО «Ростелеком» выйти на новые территориальные рынки, а также увеличить свою рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 367 с.

2) Акмаева Р. И., Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.

3) Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2008. – 655 с.

4) Ансофф И. С. Стратегическое управление / Пер. с английского Е.Л. Леонтьева. – М., 2007. – 306 с.

5) Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 586 с.

6) Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2006. – 455 с.

7) Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2006. – 690 с.

8) Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004. - 239 с.

9) Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2002. – 565 с.

10) Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Маркетинг, 2002. – 496 с.

11) Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2004. – 775 с.

12) Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 2005. – 685 с.

13) Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 590 с.

14) http://www.rostelecom.ru/

ено на Allbest.ru

Приложение 1

 

Стратегические приоритеты «Ростелеком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Фокус на рост акционерной стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

 

Стратегические направления внутренней трансформации компании

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ стратегии компании «Ростелеком»