Анализ стратегии компании «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегии компании «Ростелеком» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды организации,
- классифицировать проблемы компании;
- определить миссию и стратегическое видение компании;
- дать оценку вариантов стратегии развития;
- разработать предложения для стратегических инициатив компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ресурсов 9
2.1 Анализ внешнего окружения 9
2.2 Анализ внутренней среды организации 12
2.3 Классификация и ранжирование проблем предприятия 15
3 Формирование стратегии развития 17
3.1 Определение миссии и стратегического видения компании 17
3.2 Оценка вариантов и выбор стратегии развития компании 19
4. Разработка стратегических инициатив 23
Выводы и рекомендации 27
Библиографический список

Файлы: 1 файл

767_strategichesky_menedzhment.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2 - PEST-анализ ОАО «Ростелеком»

Политика

Р(0,21)

Экономика

Е(0,32)

Возможность приватизации предприятия или его частей;

Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства

Администрации района;

Несовершенство государственной политики в области инвестирования;

Поддержка правительством конкурентов;

 

4

 

5

 

4

3

4

Динамика курсов валют;

Дефицит оборотных средств ОАО «Ростелеком»;

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России;

Опасность экономической нестабильности;

Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;

4

3

 

2

 

3

 

2

Социум

S(0,28)

Технология

Т(0,19)

Повышение доходов населения;

Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации;

Отток квалифицированных специалистов в масштабные города;

Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте

3

 

3

 

3

4

Широкое распространение средств автоматизации;

Возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство;

Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей;

 

4

 

3

 

 

4


 

Изучение экономических факторов позволяет проанализировать формирование и распространение ресурсов. Здесь учитывается курс рубля, уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.

Можно с уверенностью утверждать, что экономическая составляющая играет значительную роль в эффективном функционировании и развитии рассматриваемой организации. Благосостояние людей зависит от деятельности крупных предприятий, а это непосредственно влияет на покупательскую способность населения, что в свою очередь предопределяет и условия деятельности других организаций (розничная торговля, организации общественного питания и т.д.).

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые в связи с развитием науки и техники открываются для производства новой продукции и технологии изготовления и сбыта продукции. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Опоздав с модернизацией, компания может потерять свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Посчитаем суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса: Р=17*0,21=3,57,  Е=14*0,32=4,48, S=13*0,28=3,64, Т=11*0,19=2,09.

Как показывают маркетинговые исследования, технологические факторы благоприятствуют развитию бизнеса российских компаний. Наибольшую угрозу для ОАО «Ростелеком» представляют экономические факторы.

 

Таблица 3 – Основные конкуренты ОАО «Ростелеком»

 

Наименование продукта - конкурента

Наименование организации конкурента

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Главные конкуренты

1

Домашний телефон

Эр-телеком

Короткие сроки установки

Дорогое подключение, отсутствие бонусов при подключении с интернетом

2

Интернет

Эр-телеком, Билайн

Бесплатная аренда оборудования

Ниже скорость, отсутствие бонусов при подключении пакета

3

GSM

Мегафон, Билайн, МТС

Дешевые тарифы

Малое количество вышек–связь передается удовлетворительно

4

IP-TV

Билайн, Эр-телеком

Бесплатная аренда оборудования

Отсутствие услуги «Тест-драйв»

5

Подключение отдаленных местностей

-

-

Нет таких услуг

Основные конкуренты

1

Услуги инсталлятора

Фирмы по ремонту компьютеров

Квалифицированные специалисты

Оснащенность компьютерной техникой

2

Оптоволокно GPON

-

-

Нет таких услуг

3

Fttx

-

-

Нет таких услуг

4

Удержание клиентов

Эр-телеком

Короткие сроки рассмотрения заявления

Предоставление в пользование линии по заниженной стоимости


 

Стоит отметить, что у компании «Ростелеком» есть серьезные конкуренты. Для того что бы устранить свои отставания предприятию необходимо расширять свои масштабы деятельности, улучшить качество обслуживая, увеличить число квалифицированных специалистов

 

2.2 Анализ внутренней среды  организации

 

Проведенный SWOT-анализ показывает, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон: высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком», широкий список потребителей (постоянных клиентов). Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: отсутствие единой информационной системы, неэффективная эксплуатация некоторых линий (табл. 4).

 

Таблица 4 – SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»

Возможности

Сильные стороны

  1. Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи
  2. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке
  3. Более глубокое проникновение на международный рынок
  4. Открытие филиалов в отдаленных от города местностях
  1. Монополист на рынке телекоммуникационных услуг
  2. Разветвленная инфраструктура
  3. Высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком»
  4. Широкий список потребителей (постоянных клиентов)
  5. Спрос на предоставление услуги не зависит от времени года (круглый год)

Угрозы

Слабые стороны

  1. Большое количество конкурентов;
  2. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию
  3. Низкая покупательная способность населения РФ
  4. Экономический кризис в стране
  1. Отсутствие единой информационной системы
  2. Неэффективная эксплуатация некоторых линий
  3. Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах

 

Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.

После проведения SNW-анализа в целом можно сказать, что предприятие использует сильные свои стороны для реализации стратегии, то есть по многим стратегическим позициям ОАО «Ростелеком» получило качественные оценки «Нейтральная» и «Сильная» (табл.5). Лишь по некоторым позициям, таким как конкурентоспособность по удержанию клиентов, качество инженеров, рабочих основного производства и пр. получило оценку «Слабая».

 

Таблица 5 - Стратегический SNW – анализ ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

S

N

W

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации

X

   

2

Бизнес - стратегии (в целом), в том числе:

     
 

Домашний телефон

X

   
 

Интернет

X

   
 

GSM

X

   
 

IP-TV

X

   
 

Подключение отдаленных местностей

 

X

 
 

Услуги инсталлятора

   

X

 

Оптоволокно GPON

 

X

 
 

Fttx

 

X

 
 

Удержание клиентов

   

X

3

Оргструктура

 

X

 

4

Финансы как общее финансовое положение, в т.ч.

     

4.1

Финансы как состояние текущего баланса

 

X

 

4.2

Финансы как уровень бухучета

 

X

 

4.3

Финансы как финструктура

 

X

 

4.4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг)

 

X

 

4.5

Финансы как уровень финансового менеджмента

X

   

5

Конкурентно способность продукта в т.ч.

     
 

Домашний телефон

X

   
 

Интернет

X

   
 

GSM

   

X

 

IP-TV

 

X

 
 

Подключение отдаленных местностей

X

   
 

Услуги инсталлятора

   

X

 

Оптоволокно GPON

 

X

 
 

Fttx

 

X

 
 

Удержание клиентов

   

X

6

Структура затрат (уровень себестоимости)

     
 

По бизнесу (в целом), в том числе:

     
 

Домашний телефон

 

X

 
 

Интернет

   

X

 

GSM

 

X

 
 

IP-TV

   

X

 

Подключение отдаленных местностей

 

X

 
 

Услуги инсталлятора

   

X

 

Оптоволокно GPON

   

X

 

Fttx

   

X

 

Удержание клиентов

   

X

9

Информационная технология

X

   

10

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

 

X

 

11

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в т.ч.:

     

11.1

Способность к лидерству 1-го лица

   

X

11.2

Способность к лидерству всего персоналу

 

X

 

11.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

 

X

 

12

Уровень производства (в целом), в том числе:

     

12.1

Качество материальной базы

 

X

 

12.2

Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)

   

X

12.3

Качество рабочих (основное производство)

   

X

13

Уровень маркетинга

 

X

 

14

Качество торговой марки

X

   

15

Качество персонала (в целом)

 

X

 

16

Репутация на рынке

 

X

 

17

Репутация как работодателя

   

X

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе

     

18.1

С федеральным правительством

X

   

18.2

С правительством субъекта федерации

X

   

18.3

С органами местного самоуправления

 

X

 

18.4

С системой налогового контроля

X

   

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в т.ч.:

     

19.1

С корпоративным

 

X

 

19.2

С отраслевым

   

X

20

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)

 

X

 

21

Инновации как исследования и разработки

 

X

 

22

Послепродажное обслуживание

X

   

23

Степень вертикальной интегрированности

 

X

 

 

2.3 Классификация и ранжирование  проблем предприятия

 

На пути «Ростелекома» нередко встречаются правовые проблемы, связанные с осуществлением деятельности телекоммуникационной компании. Государственные органы, в частности ФАС России, в целях организации контроля при осуществлении деятельности таких организаций и недопущения совершения действий, противоречащих действующему законодательству, проявляют внимание к компаниям данной отрасли права.

Несмотря на то, что «Ростелеком» завоевал на рынке доверие и имеет хорошую репутацию, нередки случаи вынесения в отношении оператора различных ненормативных актов, на основании которых компания привлекается к ответственности либо ей запрещается совершать определенные действия по причине нарушения определенных норм права.

С целью отстаивания интересов компании и защиты деловой репутации ОАО «Ростелеком» ведет активную судебную работу по оспариванию незаконных актов. Несовершенство действующего законодательства и отсутствие однозначной сложившейся судебной практики приводит к затягиванию рассмотрения дел на долгое время. Круг лиц, привлеченных к участию в таких конфликтах может быть немаленьким, соответственно неудовлетворенность того или иного лица результатом рассмотрения дела приводит к подаче жалоб различными лицами.

Практика разрешения конфликтных ситуаций с регуляторами отрасли разнообразная. В разных регионах по похожим спорам могут приниматься различные решения, как в пользу антимонопольных органов, так и в пользу лиц, в отношении которых возбуждены антимонопольные разбирательства. Зачастую исход дела зависит от правовой составляющей, взятой за основу при оспаривании того или иного ненормативного акта.

Залогом успеха при разрешении конфликтных ситуаций для ОАО «Ростелеком» является, в том числе, грамотно разработанная стратегия судебной защиты, что помогает компании отстаивать позицию в суде.

Возникает вопрос по поводу затрат компании на судебные разбирательства. Издержки компании, скорее всего незначительные ввиду наличия штата внутренних юристов. Однако не исключено, что «Ростелеком» привлекает и сторонних юристов, которые помогают уменьшить негативные последствия при разрешении конфликтных ситуаций, таких, например, как уменьшение риска привлечения компании к ответственности в виде штрафа от выручки за реализацию услуг, когда стоит вопрос о потере миллионов и появляются репутационные риски.

Представляется, что деловая репутация, которая стоит на кону, дороже любых денег. Ведь фактически каждый проигрыш в суде может привести к тому, что пострадает деловая репутация компании, а это бесспорно не может не отразиться на взаимоотношениях с контрагентами.

Информация о работе Анализ стратегии компании «Ростелеком»