Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью работы является поиск путей формирования стратегии управления персоналом и технологий её разработки на примере ОАО «Росгосстрах».
Цель работы может быть достигнута посредством решения ряда задач:
1) обоснование теоретических предпосылок разработки стратегии управления персоналом на предприятии;
2) анализ практического использования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Росгосстрах»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии управления персоналом на предприятии 7
1.1. Сущность и значение стратегии управления персоналом 7
1.2. Алгоритм разработки стратегии и тактики управления персоналом 9
1.3. Составляющие и этапы стратегии управления персоналом 13
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах» 17
2.1. Общая технико-экономическая характеристика организации ОАО «Росгосстрах» 17
2.2. Структура службы управления персоналом ОАО «Росгосстрах», ее задачи и функции 21
2.3. Анализ структуры кадров и ее влияние на управление персоналом ОАО «» 24
Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в кадровой политике организации ОАО «Росгосстрах» 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение
Главная задача менеджера по персоналу – содействие достижению стратегических планов высшего руководства. Это содействие заключается в участии в стратегическом управлении компанией как в качестве участника разработки стратегии, так и в качестве внутреннего консультанта осуществляющего мониторинг состояния человеческих ресурсов и владеющего технологией работы с людьми.
Строгая логическая последовательность построения действий по работе с персоналом, безусловно, и ускоряет достижение стратегических целей бизнеса и уменьшает энергетические, временные и прочие издержки кадровиков. Кроме того, включение кадровой службы в число подразделений, обеспечивающих стратегическое развитие бизнеса, значительно повышает ее авторитет. Связь хорошо сформулированной стратегии и положительных последствий для самого кадрового руководителя очевидна – сотрудникам более ясна будет кадровая политика и уже одно это повысит, с одной стороны, авторитет менеджера, а, с другой – управляемость компании. Немаловажно и то, что и высшее руководство компании оценит сам факт разработки стратегии как знак возможностей кадровика. Таким образом, выбор между спонтанным построением кадровой политики и ее привязки к стратегии компании должен быть сделан в пользу последнего.
Разрабатывать стратегию – значит определять пути и способы управления человеческими ресурсами для достижения стратегических целей компании. Характерным чертами успешных менеджеров является то, что, во-первых, они пытаются сформулировать стратегию, во-вторых, их стратегии основаны на управлении изменениями и предупреждении изменений (упреждение), в-третьих, им присуща выраженная готовность к коррективам.
В грамотно разработанной
стратегии соединяются
Эффективность определения
стратегии и тактики
В этой плоскости огромную роль играют ценностные ориентации менеджеров. Человек для организации или организация для человека? Практические последствия очевидны: оценка персонала с позиций теории «У» будет мотивировать и поддерживать сотрудников. С позиций теории «Х» – напрягать и карать. Обучение с позиций теории «Х» чаще всего ограничивается узко профессиональной подготовкой - научить такими профессиональным умениям, которые необходимы для выполнения конкретных производственных должностных задач, но не тому, что будет содействовать перспективному развитию бизнеса.
Стратегия управления персоналом включает в себя формулировку целей и способов достижения этих целей посредством управления производственными функциями и развития профессионального потенциала
сотрудников, определение и развитие профессиональных компетенций сотрудников.
Конечная цель разработки стратегии работы с персоналом состоит в том, чтобы поставленные цели взаимно поддерживали друг друга и системы заработной платы и поощрения составляли единое целое с планами обучения и развития карьеры.
Разработка взаимосвязанных планов действий
Культура
Организация
Системы управления персоналом
Обучение
Улучшение управления
Совершенствование структуры
Оценка
Поощрение
Подбор персонала
Планирование трудовых ресурсов
Общение
Люди
Очень мало пользы в обучении людей, если потом их ждет разочарование в результате неспособности компании обеспечить возможности служебного роста и развития (см. рис. 3).
Рисунок 3. Разработка стратегии работы с персоналом
Упрощая можно сказать, что стратегия это фундаментальный ответ на вопросы «что делать» и «как делать», тактика – это детализированный ответ на эти же вопросы, т.е. что конкретно и как конкретно делать. Стратегия предполагает письменную и устную декларацию намерений, тактика – календарный план действий.
Стратегия – набор правил для
принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей
То есть стратегия представляет собой долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.
Элементами стратегии управления персонала являются:
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
Основными составляющими модели стратегического управления являются:
Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно представить несколькими этапами:
- Определение целесообразности существования организации, постоянно должна проходить корректировка миссии
- Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом
- Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом (организации рабочих мест, подразделений)
- конкуренция кадров, то есть выявление особенностей функционирования конкурента (наличие родственных технологий, организация технико-профессионального обучения, эффективное использование прибыли)
- социально-экономическая ситуация в мире. В настоящее время эта ситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к требуемым стандартам.
Обман, так часто встречаемый
в окружающей жизни, вызван отсутствием
организационных начал в
Анализ технико-экономических технологий, конкурентов, т.е. на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах.
Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно применяться в кадровой политике предприятия.
Существует несколько вариантов развития стратегии:
1. Стратегия предпринимательства
2. Стратегия динамического роста
3. Стратегия прибыли
4. Стратегия ликвидации
Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом и не только.
1. Стратегия предпринимательства. – обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить его. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по задачам. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.
1. Стратегия динамического развития - представляет баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Если предприятие не вырастила профи, то необходимо нанимать высококвалифицированный персонал в технологии производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям. Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе.
2. Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный. Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций. Их участие в управление практически минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.
3. Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников.
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах».
2.1. Общая характеристика организации ОАО «Росгосстрах».
Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.
Кодексом РГС – основным внутренним корпоративным документом Общества, определяющим систему взаимоотношений внутри него, определены:
Результат – оценка степени качественного соответствия итогов любого проекта поставленной задаче;
Точность – безусловное
соблюдение назначаемых сроков, устанавливаемых
параметров и процедур, утвержденных
планов, определенных соответствующими
внутренними документами
Доверие – возможность
для каждого работника
Отношения – установление стандартов корректных и доброжелательных межличностных отношений;
Прибыль – максимальное повышение доходности бизнеса как объединяющая командная цель.
Компания «Росгосстрах»
Группа
компаний «Росгосстрах» представляет
собой вертикально
Открытое
акционерное общество «Российская
государственная страховая
Она является
юридическим лицом и действует
на основании законодательства РФ,
имеет в собственности
Информация о работе Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах»