Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью работы является поиск путей формирования стратегии управления персоналом и технологий её разработки на примере ОАО «Росгосстрах».
Цель работы может быть достигнута посредством решения ряда задач:
1) обоснование теоретических предпосылок разработки стратегии управления персоналом на предприятии;
2) анализ практического использования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Росгосстрах»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии управления персоналом на предприятии 7
1.1. Сущность и значение стратегии управления персоналом 7
1.2. Алгоритм разработки стратегии и тактики управления персоналом 9
1.3. Составляющие и этапы стратегии управления персоналом 13
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах» 17
2.1. Общая технико-экономическая характеристика организации ОАО «Росгосстрах» 17
2.2. Структура службы управления персоналом ОАО «Росгосстрах», ее задачи и функции 21
2.3. Анализ структуры кадров и ее влияние на управление персоналом ОАО «» 24
Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в кадровой политике организации ОАО «Росгосстрах» 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение
Предупреждение реальных увольнений
работников должно основываться не только
на анализе мотивов уже
Определим качественный состав персонала в смоленском филиале Росгосстраха.
Таблица 3.
Стаж работы в организации (в % к числу опрошенных сотрудников)
№ |
Стаж работы сотрудника |
% к числу опрошенных |
1 |
до года |
15 |
2 |
от года до трех |
25 |
3 |
от трех до пяти |
48 |
4 |
от пяти до десяти |
12 |
5 |
свыше десяти |
0 |
Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что трудовой коллектив организации стабильный и постоянный. В штатном составе компании не наблюдается текучести кадров (48% ответили, что работают от трех до пяти лет).
Образование является немаловажной качественной характеристикой персонала. Образовательная структура работников РГС в Смоленске представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Образовательная структура персонала
Наличие образования |
Количество сотрудников |
Высшее образование |
900 |
Средне специальное образование |
230 |
Среднее образование |
70 |
Всего |
1200 |
Данные анализа уровня образования персонала представлены для большей наглядности в диаграмме (рис. 6).
Рис. 6. Уровень образования персонала
Из диаграммы видно, что 75% сотрудников филиала имеют высшее образование, 19% персонала средне специальное образование. Необходимо отметить, что высшее и средне специальное образование имеют в основном руководители и специалисты, среднее - рабочий персонал, что является закономерным, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управленческого персонала отличается, главным образом, сложностью, наличием ответственности в принятии решений, масштабами, и другими характеристиками.
Возрастная структура персонала компании представлена на рис. 7.
Рис. 7. Возрастная структура персонала (в % к числу опрошенных)
Из данных диаграммы следует, что основной кадровый состав представлен работниками в возрасте от 20 до 30 лет (41%).
Отношения в коллективе, по мнению 65 % респондентов, дружеские. В связи с этим можно сделать вывод, что конфликтные ситуации возникают очень редко.
По данным опроса можно сделать вывод, что средний доход работников организации на одного члена семьи составляет от 3 до 5 тыс. рублей. Средняя заработная плата в филиале составляет 14 тыс. рублей.
В результате проведенного исследования нами сделан вывод о том, что сотрудники удовлетворены своей работой. Вместе с тем, многие работники отметили, что в организации необходимо улучшить условия труда и повысить заработную плату.
В целях повышения эффективности кадровой политики в ОАО «Росгосстрах» рекомендуется:
1.Внедрение
кадрового планирования. Сущность
кадрового планирования
Кадровое
планирование осуществляется как в
интересах организации, так и
в интересах ее персонала. Для
организации важно располагать
в нужное время, в нужном месте, в
нужном количестве и с соответствующей
квалификацией таким
- Сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
- Каким образом
можно привлечь нужный и
- Как
лучше использовать персонал
в соответствии с его
- Каким
образом обеспечить развитие
кадров для выполнения новых
квалифицированных работ и
- Каких
затрат потребуют
2.Эффективным
направлением деятельности
Должности в аппарате управления должны замещаться в соответствии со следующими принципами:
1) в низшем
звене управления и в штабных
подразделениях – молодыми
2) во всех звеньях – руководителями и специалистами из своей и других организаций;
3) в управленческой
элите – путем сочетания
Резерв целесообразно создавать для всех руководящих должностей филиала и прежде всего для ключевых должностей, суммарное количество которых должно составлять двести человек. Если команду резерва из собственных сотрудников сформировать не удается - это признак слабости организации.
При выдвижении
в резерв, прежде всего, необходимо
учитывать, то, как человек справляется
с текущей работой. Для руководителей
– это степень достижения целей
организации или подразделения;
для специалиста –
Процесс формирования кадрового резерва должен включать в себя следующие этапы:
- определение его численности;
- построение должностной структуры;
- изучение, оценка и отбор кандидатов;
- составление и утверждение списка;
- организация повышения квалификации.
3. В условиях современного развития кадровой политики в ОАО «Росгосстрах» представляется необходимым и внедрения методик адаптации персонала.
Они позволяют
быстрее приспосабливаться
В ОАО «Росгосстрах» необходимо проведение адаптации по следующим направлениям:
- профессиональная адаптация – в основном используется для лиц, не имеющих навыков работы, не знающих ее специфики и т.д. После выяснения характеристик адаптируемого, он должен получить опытного наставника или направлен на соответствующие курсы повышения квалификации. Главная задача данного вида адаптации – определение наиболее приемлемой формы подготовки.
- психофизиологическая адаптация – приспособление к условиям труда, режиму работы и отдыха и т.д. Из-за ее отсутствия большинство несчастных случаев на производстве происходит именно в первые дни работы.
- социально-психологическая – адаптация к новому коллективу и его нормам, к руководству и коллегам, к экономическим реалиям. Она может быть связана с трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций.
Так же необходим
и обратный процесс - адаптации работы
к человеку. Это предполагает: организацию
рабочих мест в соответствие с
требованиями эргономики; гибкое регулирование
ритма и продолжительности
Практику
адаптации следует
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- необходимо
усилить системность в подборе
кадров и охватить этой
- необходимо
улучшить процедуру выдвижения:
информация о вакансиях,
Заключение
В данном курсовой работе представлены основы теории управления персоналом, а также разработка стратегии управления персоналом на примере ОАО «Росгосстрах».
Основные моменты, которые мне хотелось бы отметить, связаны с тем, что в настоящее время человеческие ресурсы являются определяющим, самым главным ресурсом организации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Таким образом, система работы с персоналом – активный субъект деятельности предприятия, посредник между ним и работниками, индивидом и коллективом. Поэтому и связь между производством и его кадровым подразделением должна быть крепкой.
Своевременное
комплектование кадрами всех ключевых
подразделений предприятия
Важнейшей функцией управления становится обеспечение личностной и профессиональной самореализации сотрудников - главного условия стабильности высокой производственной мотивации и конструктивной творческой активности. Именно эти условия будут во все большей степени определять прибавочную стоимость бизнеса. Между тем, положение с качеством и количеством рабочей силы достаточно тревожно: проблемы в профессиональной подготовке менеджеров и в взаимоотношениях собственников и наемного персонала, руководителей и подчиненных мешают формированию эффективных управленческих команд и другие проблемы заставляют уже сей час задумываться о радикальных действиях по внедрению современных систем управления, таких как процессное управление и управление знаниями.
Информация о работе Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах»