Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью работы является поиск путей формирования стратегии управления персоналом и технологий её разработки на примере ОАО «Росгосстрах».
Цель работы может быть достигнута посредством решения ряда задач:
1) обоснование теоретических предпосылок разработки стратегии управления персоналом на предприятии;
2) анализ практического использования системы управления персоналом на предприятии ОАО «Росгосстрах»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии управления персоналом на предприятии 7
1.1. Сущность и значение стратегии управления персоналом 7
1.2. Алгоритм разработки стратегии и тактики управления персоналом 9
1.3. Составляющие и этапы стратегии управления персоналом 13
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах» 17
2.1. Общая технико-экономическая характеристика организации ОАО «Росгосстрах» 17
2.2. Структура службы управления персоналом ОАО «Росгосстрах», ее задачи и функции 21
2.3. Анализ структуры кадров и ее влияние на управление персоналом ОАО «» 24
Глава 3. Совершенствование стратегии управления персоналом в кадровой политике организации ОАО «Росгосстрах» 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение
«Российская
государственная страховая
Филиал ООО «РГС – Центр» – «Управление по Смоленской области» является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места его нахождения, и осуществляет все функции Общества. Он не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской правоспособностью и выступает в гражданском обороте от имени и по поручению Общества. Управление филиалом осуществляют в рамках своей компетенции Общее собрание, Генеральный директор общества и Директор филиала.
В каждом районе смоленской области работают агентства и отделы Росгосстраха. Насчитывается 29 структурных подразделений и около 800 сотрудников, работающих в них.
СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
РОСГОССТРАХ
Рис. 4
Росгосстрах – компания с надежной репутацией. Среди наших клиентов около 30 миллионов частных лиц (58% от всего количества застрахованных физических лиц в России) и свыше 150 000 предприятий (24% от общего числа заключенных в России договоров) (рис. 5).
Росгосстрах
ведет активную деятельность по налаживанию
отношений взаимовыгодного
Партнеры Росгосстраха в Смоленской области представлены в приложении 1.
Одной из главных целей и ценностей компании является развитие. Это означает, что Росгосстрах постоянно работает над повышением качества работы Общества, эффективности бизнес-процессов, стройности и прозрачности структуры и т.п. Организация считает обязанностью и достоинством работника постоянное стремление к профессиональному и личностному совершенствованию, повышению квалификации, оптимизации бизнес-процессов. В свою очередь, общество считает своим долгом всецело содействовать в этом работникам.
Система Росгосстрах организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у каждого работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функций, которые осуществляет работник).
В силу огромного количества задач
все руководители подразделений
широко практикуют делегирование полномочий,
поскольку в свете планов развития,
которые приняты Росгосстрахом,
любая попытка завязать на себя решение
большинства задач в рамках любого
функционального направления
Организационную структуру компании удобнее всего представить в виде схемы (Приложение 2). Для каждого структурного подразделения разрабатываются Положения об отделах и утверждаются компетентными органами управления Филиала. Настоящие положения определяют статус, основные задачи и функции, а также взаимоотношения между структурными подразделениями организации.
Взаимодействие
структурных подразделений филиала осуществляется
на основании внутренних организационно-
Директор филиала ООО «РГС-Центр» - «Управление по Смоленской области» выполняет следующие функции:
Директору филиала подчинены: директор по финансам, директор по страхованию, директор по работе с корпоративными клиентами, директор по продажам, директор по правовым вопросам и корпоративному развитию.
Бухгалтерия
возглавляется главным
Директору по финансам подчинены: планово-экономический отдел и финансовый отдел.
Планово-экономический
отдел осуществляет экономический
анализ хозяйственной деятельности
организации по обеспечению экономического
повышения эффективности и
Финансовый отдел отвечает за правильный, своевременный учет и отчетность. Ведет контроль по расходованию средств.
Директору по страхованию подчинены: отдел андеррайтинга и перестрахования, отдел урегулирования убытков по АТ и ОСАГО, отдел урегулирования убытков по НС и имуществу.
Отдел андеррайтинга и перестрахования занимается оценкой рисков, уполномоченный компанией на установление/согласование условий принятия на ответственность компании рисков по нескольким видам страхования.
Директору по работе с корпоративными клиентами подчинены: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел личного страхования.
Основная задач Отдела по работе с корпоративными клиентами - работа с заказчиками по всем видам страхования. Отдел и его сотрудники являются полномочными представителями Росгосстраха по всем вопросам, касающимся работы с крупными объектами по всем видам страхования.
Отдел личного страхования занимается заключением договоров добровольного медицинского страхования, оформлением документов на выплату по ДМС и по несчастному случаю и др.
Директору по продажам подчинены: отдел по работе с агентами, отдел страхования и отдел по контролю за качеством страховых услуг.
Отдел по работе с агентами занимается организацией и проведением тренингов и семинаров для агентов, разработкой предложений по оптимизации бизнес-процессов, организацией продаж, развитием сети и др.
Отдел страхования занимается привлечением и поиском клиентов, оформлением и расторжением договоров страхования, разработкой внутренних инструкций и рекомендаций, координированием работы агентов и брокеров и др.
Отдел по контролю за качеством страховых услуг организует проведение работ по контролю качества выполнения услуг в соответствии с требованиями стандартов. Организует разработку мероприятий по повышению качества услуг. Руководит проведением мероприятий по повышению качества услуг.
Директору по правовым вопросам и корпоративному развитию подчинен юридический отдел.
Юридический отдел обеспечивает
проверку юридических документов; осуществляет
юридические консультации страхователей;
в случаях, предусмотренных
Филиал имеет достаточно разветвленную сеть. В каждом районе Смоленской области работают агентства и отделы Росгосстраха. Насчитывается 29 структурных подразделений и около 800 сотрудников, работающих в них.
2.3. Анализ структуры
кадров и ее влияние на
Управление персоналом сегодня приобретает особую значимость, поскольку является одним из важнейших факторов функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики. Главной целью работы с кадрами является повышение производительности творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация политики подбора и расстановки кадров, решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала. Система «Росгосстрах» считает своих работников главной движущей силой компании, поэтому проводит достаточно эффективную политику по управлению персоналом.
В данном параграфе рассмотрим основные показатели, характеризующие кадровый состав Росгосстраха. Общая численность работников Росгосстраха в Смоленской области на первый квартал 2009года составляла 1200 человек, из них руководителей – 30 чел., специалистов –1100 чел. и технический персонал – 70 чел.
Обеспеченность
организации кадрами
Таблица 1.
Количество работников в РГС по категориям
№ п/п |
Профессиональные группы |
Среднесписочная численность, чел. |
% к 2007г. |
% к 2008г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
1 |
Руководители |
20 |
27 |
30 |
150 |
111,1 |
2 |
Специалисты |
840 |
920 |
1100 |
131 |
119,56 |
3 |
Рабочий персонал |
40 |
53 |
70 |
175 |
132 |
Итого: |
900 |
1000 |
1200 |
133,3 |
120 |
Для характеристики кадровой политики предприятия необходимо рассмотреть движение (текучесть) кадров (таб. 2).
Таблица 2.
Движение
рабочей силы «Росгосстрах-Центр»-«
Движение рабочей силы |
2007г. |
% к общему числу уволившихся |
2008г. |
% к общему числу уволившихся |
2009г. |
% к общему числу уволившихся |
Принято |
45 |
140,62 |
98 |
150,77 |
125 |
227,27 |
Уволено |
32 |
65 |
55 |
|||
в т.ч. по |
||||||
собственному желанию |
29 |
90,62 |
55 |
84,6 |
45 |
81,8 |
выход на пенсию |
0 |
2 |
3,1 |
1 |
1,8 | |
инвалидности |
0 |
0 |
0 |
|||
Прогулы |
0 |
1 |
1,5 |
1 |
1,8 | |
другие причины |
2 |
6,25 |
5 |
7,7 |
4 |
7,27 |
окончание практики |
0 |
1 |
1,5 |
2 |
3,6 | |
по беременности и родам |
1 |
3,125 |
1 |
1,5 |
2 |
3,6 |
Для того чтобы выявить, в какой
части, возможно сокращение текучести
кадров, следует располагать полной
и своевременной информацией
о мотивах увольнений работников.
Для выявления структуры
Информация о работе Анализ стратегии управления персоналом на ОАО «Росгосстрах»