Анализ типов конфликтов и методов их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: выявить причины конфликта, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями;
осуществить анализ природы конфликтов и действующие методы их разрешения в ИП Волков Т.Н.
разработать и обосновать эффективные мероприятия по совершенствованию принятых в ИП Волков Т.Н. методов разрешения конфликтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..….6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ...............................................................................................10
1.1 Структура и типы конфликтов……………………………………..……….10
1.2 Причины конфликтов……………………………………………….……….19
1.3 Управление конфликтами………………………………………………...…20
1.4 Динамика конфликтов…………………………………………………....….25
2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИП ВОЛКОВ Т.Н. ….….28
2.1 Общая характеристика деятельности и системы управления предприятием ИП Волков Т.Н…………………………………………………………………...28
2.2 Анализ типов конфликтов и методов их разрешения……………………..33
2.3 Исследование мнения персонала о природе имеющихся в организации конфликтов и причин их возникновения………………………………………43
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ КОНФЛИКТНОСТИ В ИП ВОЛКОВ Т.Н. …………………………………………….............….…………47
3.1 Снижение конфликтности при принятии управленческих решений….....47
3.2 Разработка и применение должностных инструкций для сотрудников…55
3.3 Снижение конфликтности через разработку правил Корпоративного поведения………………………………………………………………………...60
3.4 Эффективность предложенных мероприятий……………………………..65
Заключение…………………………………………………………………...….69
Список использованных источников и литературы……………………...…...74

Файлы: 1 файл

DIPLOM.docx

— 283.82 Кб (Скачать файл)

 

Вывод

 В главе «Методология управления конфликтными ситуациями», мы выяснили:

1) какие существуют виды конфликтов. Дали им общую характеристику, в основе которой лежит социально-экономическая сфера, противоречия во взглядах и т. д. Самым ярким, является межличностный конфликт, причиной которого повлиял на расхождение в целях между сотрудниками одного ранга. Которые старались предложить разные точки зрения, с целью повышения самооценки, повышения по служебной лестнице. Межличностный конфликт можно рассматривать, как столкновение личностей.

2) что у каждого метода управления конфликтами имеется свой определенный характер, позволяющий грамотно управлять ситуацией, направленный на достижение главной цели.

3) динамика, является важной  характеристикой конфликта, которая  позволила рассмотреть этапы  и фазы конфликта и сделать вывод, что знание содержания конфликта важно для прогнозирования оценки выбора технологий, а также реальных возможностей в каждом цикле.

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

В ИП ВОЛКОВ Т.Н.

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Основными направлениями деятельности предприятия ИП Волков Т.Н являются сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, а также продажа и доставка под заказ запасных частей для легковых иномарок: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Opel, Skoda, Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda, Ford, Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Renault, Fiat и других марок автомобилей, которые пользуются наибольшей популярностью среди российских покупателей.

Сотрудники ИП Волков Т.Н. оказывают различные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей  большинства наиболее распространённых зарубежных марок.

Основные виды ремонта  и сервисного обслуживания, осуществляемые предприятием ИП Волков Т.Н.:

- капитальный ремонт КПП  и ДВС;

- мелкосрочный ремонт;

- компьютерная диагностика  ;

- вклейка стекла;

- кузовной ремонт;

- покраска и полировка;

- автоэлектрик.

ИП Волков Т.Н.– это  автоцентр, успешно существующий на рынке не первый год. Весь спектр услуг, предлагаемых этой компанией, осуществляется высококвалифицированными специалистами  на современном оборудовании.

 

Немного из истории:

История предприятия  ИП Волков Т.Н.начинается в 2005г. В этот год будущий предприниматель  впервые отправился в Москву закупать автозапчасти. Все  начиналось с  оборота в 5-10 холщовых «картофельных» мешков – столько входило в  арендованную «Газель». Привезенные  партии автозапчастей продавались  «с колес» - в прямом и переносном смысле этого слова. Объемы поставок стремительно росли. Этому способствовали профессиональные знания предпринимателя  и умение просчитывать ситуацию на рынке. За отказом от самостоятельной торговли на дому и «с колес» следовали оптовые поставки товара. Вся прибыль направляется на аренду грузового автотранспорта. В итоге арендуется складское помещение, количество товара и ассортимента значительно увеличивается. Затем оптовая база переезжает на новую, более большую площадь на Центральный авторынок в городе Наб.Челны.

Для удобства своих клиентов, 2 года назад был построен и открыт автосервис иномарок, основной задачей  которого является предоставление высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту иномарок.

Предоставляемые услуги:

Несмотря на постоянно  развивающийся рынок автозапчастей  и огромное количество компаний, занимающихся реализацией товаров для автомобилей, зачастую бывает сложно найти необходимую  деталь, в особенности для автомобилей  – иномарок. Причины для этого  бывают различны – либо товара нет  в наличии, либо необходимо ждать  слишком долго, либо слишком высокая  цена.

Производственная база автосервиса:

В авто сервисе имеется  самое современное оборудование для ремонта, диагностики и технического обслуживания легковых автомобилей зарубежных производителей, таких как: Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Volvo и других. На территории расположены:

- Пункт приемки автомобилей на 2 рабочих места с комнатой отдыха для клиентов.

- Слесарный цех автотехцентра оборудован 2 двухстоечными и гидравлическими подъемниками марки грузоподъемностью 4 и 3 тонны, ножничным подъемником, грузоподъемностью 3 тонны для электромеханических работ.

- Стенд для регулировки пучка направления света фар, стенд для проточки тормозных дисков, стенд для чистки инжекторов.

- Жестяно-малярный цех: сварочные аппараты, пневматические сварочные клещи, покрасочная камера, покрасочные пистолеты.

- Токарный участок: токарные, фрезерные, сверлильные точильные и др. станки.

- Инструменты, столы металлические, пресс гидравлический, компрессор, компьютеры с оргтехникой, кассовый аппарат, стенды, прилавки и др.

Специалисты предприятия  ИП Волков Т.Н.:

- Предоставляют высококачественное обслуживание клиентов по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей;

- Принимают заказы от  клиентов, прибывших в магазин,  выполняя их как можно быстро, и стараясь подобрать оптимальный  по цене и качеству вариант;

- Принимают заказы по  телефону, предоставляя полную информацию  о нужной детали автомобиля;

- Предоставляют возможность  разместить объявления о продаже  имеющихся у клиентов запасных  частей;

-Предоставляют возможность  осуществить заказ через интернет.

А также специалисты Волков Т.Н.проконсультируют своих клиентов по необходимому товару, при необходимости  подскажут, в каких случаях стоит  покупать только оригинальную деталь (а многие детали могут быть только оригинальными), а в каких есть смысл сэкономить и приобрести качественный недорогой аналог, а может быть и б/у запасную часть.

Параметры магазина автозапчастей:

- Запасные части, необходимые  для продажи на ИП Волков  Т.Н., закупаются в основном у  постоянных поставщиков – небольших  оптовых фирм, предварительно заключив  с ними договора поставок на  календарный год;

- Клиентами ИП Волков  Т.Н. являются, в основном, автомастерские, автосервисы, автоклубы, частные  и юридические лица;

- Ассортимент автозапчастей,  постоянно имеющихся в наличии,  составляет примерно порядка  2 000 наименований;

- Магазин работает ежедневно  с 10.00-19-00 с обеденным перерывом  с 14.00-15.00. В выходные часы работы  будут установлены с 10.00-17.00.

Орг.структура предприятия:

Организационная структура ИП Волков Т.Н. является довольно простой в связи с малыми его размерами и относительно небольшим количеством сотрудников.




 


 


 


 

Рис. 2.1. Организационная структура ИП Волков Т.Н.

Руководитель предприятия - директор − в обязанности директора  входят представительские функции  и функции контроля за деятельностью  своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер − это  менеджер, руководитель бухгалтерии, должностное  лицо, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета предприятия, которое несет  полную ответственность за бухгалтерские  операции.

Менеджер по закупкам и  сбыту - специалист, профессионально  занимающийся торговой деятельностью  и организацией закупок и поступления  товара.

Главный мастер -  главный  специалист по отделу ТО.

Заведующий складом —  это специалист, который руководит  работой склада и лично несет  ответственность за его функционирование.

Кладовщик — это универсальный  специалист, выполняющий большинство  складских операций: прием и отпуск товарно-материальных ценностей, проверка товарно-сопроводительных документов, ведение складской документации, и др.

Грузчики – работники  предприятия для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъема тяжелых (большой массы или размеров) грузов.

Основные показатели работы предприятия:

В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели ИП Волков Т.Н.  за период с 2009 – 2011 г.

Таблица 2.1.

 Основные показатели  экономической деятельности ИП  Волков Т.Н.

№ п/п

Показатели

2009 г   

2010 г

2011 г 

Абсолютное  отклонение, тыс руб

Темп роста,%

1

Товарная продукция, тыс  руб.

1755908

2443728

3263954

1508046

186

2

Выручка от реализации, тыс  руб.

292651

407288

543992

251341

186


Продолжение таблицы 2.1

3

Себестоимость реализованной  продукции, тыс руб.

288538

398565

528854

240316

183

4

Прибыль от реализации, тыс  руб.

4113

8722

1515

7207

368

5

Среднесписочная численность, чел

11

14

17

10

133

6

Рентабельность, %

14,2

21,8

28,6

14,4

202

7

Фонд оплаты труда, тыс  руб.

469

583

696

227

148

8

Производительность труда, тыс руб/чел

13403

15369

18758

5355

140

9

Фондоотдача, руб./руб.

45,05

9,82

11,4

-33,65

25

10

Фондоемкость, руб./руб.

0,022

0,01

0,02

-0,002

91

11

Среднемесячная заработная  плата, тыс руб.

10,7

11

12

1,3

112


2.2 Анализ типов конфликтов  и методов их разрешения

 

Управленческая деятельность часто сопровождается конфликтами. И ИП Волков Т.Н  – не исключение. Рассмотрим, какие конфликтные ситуации наиболее типичны для анализируемого предприятия.

Считается, что, говоря о «персональных» конфликтах работника, чаще всего имеют в виду конфликты «по вертикали» (с руководителем). Считается, что это более напряженная линия взаимодействия, и здесь чаще возникают конфликты, чем в отношениях «по горизонтали» (т. е. при взаимодействии с коллегами), поскольку в отношениях с руководителем могут персонифицироваться и более широкие проблемы отношений человека с организацией.

На Западе подобные ситуации получили специальное наименование «индустриального конфликта». Оно используется применительно к широкому кругу явлений, куда относятся конфликты между различными социальными категориями работников в силу противоположности их интересов; противоречия организационных структур; межличностные конфликты в системе формальных (между руководителями и подчиненными) и неформальных отношений (взаимоотношения в группе, конфликты между лидером и членами группы и др.), а также противоречия между формальной и неформальной структурами организации и даже внутриличностные конфликты, переживаемые членами организации (ролевые конфликты, явления фрустрации, тревожности, напряженности и т. д.)

Проблемы в отношениях подчиненных и руководителей традиционно описываются как следствие стремления руководителей к контролю за деятельностью подчиненных и вызванного этим ответного сопротивления. Потенциальные условия возникновения этого вида конфликтов связаны с расхождением позиций руководителей и подчиненных относительно зоны приемлемости контроля, поскольку руководители заинтересованы в его возможном увеличении, тогда как подчиненные, напротив, стремятся к автономии [3, с.105].

В ИП Волков Т.Н. бывают как межгрупповые, так и личностные конфликты.

Примером межгруппового  конфликта в ИП Волков Т.Н. может стать следующий конфликт: несколько специалистов, занятых выполнением одного задания, обладают разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации недовольны тем, что более слабые сотрудники тормозят выполнение работы, а последним не нравится то, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях привела к конфликту.

Вероятность конфликтов в  организации возрастает по мере ее разрастания, когда она разбивается  на специализированные подразделения. Кроме того, у менеджеров и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды  на пути и способы достижения общих  целей. Даже если все хотят повысить производительность труда, сделать  работу более интересной, о том, как  это сделать, люди могут иметь  самые разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.

Информация о работе Анализ типов конфликтов и методов их разрешения