Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:52, курсовая работа
Цель дипломного проекта: выявить причины конфликта, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями;
осуществить анализ природы конфликтов и действующие методы их разрешения в ИП Волков Т.Н.
разработать и обосновать эффективные мероприятия по совершенствованию принятых в ИП Волков Т.Н. методов разрешения конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..….6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ...............................................................................................10
1.1 Структура и типы конфликтов……………………………………..……….10
1.2 Причины конфликтов……………………………………………….……….19
1.3 Управление конфликтами………………………………………………...…20
1.4 Динамика конфликтов…………………………………………………....….25
2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИП ВОЛКОВ Т.Н. ….….28
2.1 Общая характеристика деятельности и системы управления предприятием ИП Волков Т.Н…………………………………………………………………...28
2.2 Анализ типов конфликтов и методов их разрешения……………………..33
2.3 Исследование мнения персонала о природе имеющихся в организации конфликтов и причин их возникновения………………………………………43
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ КОНФЛИКТНОСТИ В ИП ВОЛКОВ Т.Н. …………………………………………….............….…………47
3.1 Снижение конфликтности при принятии управленческих решений….....47
3.2 Разработка и применение должностных инструкций для сотрудников…55
3.3 Снижение конфликтности через разработку правил Корпоративного поведения………………………………………………………………………...60
3.4 Эффективность предложенных мероприятий……………………………..65
Заключение…………………………………………………………………...….69
Список использованных источников и литературы……………………...…...74
Вывод
В главе «Методология управления конфликтными ситуациями», мы выяснили:
1) какие существуют виды конфликтов. Дали им общую характеристику, в основе которой лежит социально-экономическая сфера, противоречия во взглядах и т. д. Самым ярким, является межличностный конфликт, причиной которого повлиял на расхождение в целях между сотрудниками одного ранга. Которые старались предложить разные точки зрения, с целью повышения самооценки, повышения по служебной лестнице. Межличностный конфликт можно рассматривать, как столкновение личностей.
2) что у каждого метода управления конфликтами имеется свой определенный характер, позволяющий грамотно управлять ситуацией, направленный на достижение главной цели.
3) динамика, является важной
характеристикой конфликта,
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
В ИП ВОЛКОВ Т.Н.
2.1 Общая характеристика предприятия
Основными направлениями деятельности предприятия ИП Волков Т.Н являются сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, а также продажа и доставка под заказ запасных частей для легковых иномарок: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Opel, Skoda, Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda, Ford, Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Renault, Fiat и других марок автомобилей, которые пользуются наибольшей популярностью среди российских покупателей.
Сотрудники ИП Волков Т.Н. оказывают различные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей большинства наиболее распространённых зарубежных марок.
Основные виды ремонта и сервисного обслуживания, осуществляемые предприятием ИП Волков Т.Н.:
- капитальный ремонт КПП и ДВС;
- мелкосрочный ремонт;
- компьютерная диагностика ;
- вклейка стекла;
- кузовной ремонт;
- покраска и полировка;
- автоэлектрик.
ИП Волков Т.Н.– это автоцентр, успешно существующий на рынке не первый год. Весь спектр услуг, предлагаемых этой компанией, осуществляется высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании.
Немного из истории:
История предприятия ИП Волков Т.Н.начинается в 2005г. В этот год будущий предприниматель впервые отправился в Москву закупать автозапчасти. Все начиналось с оборота в 5-10 холщовых «картофельных» мешков – столько входило в арендованную «Газель». Привезенные партии автозапчастей продавались «с колес» - в прямом и переносном смысле этого слова. Объемы поставок стремительно росли. Этому способствовали профессиональные знания предпринимателя и умение просчитывать ситуацию на рынке. За отказом от самостоятельной торговли на дому и «с колес» следовали оптовые поставки товара. Вся прибыль направляется на аренду грузового автотранспорта. В итоге арендуется складское помещение, количество товара и ассортимента значительно увеличивается. Затем оптовая база переезжает на новую, более большую площадь на Центральный авторынок в городе Наб.Челны.
Для удобства своих клиентов, 2 года назад был построен и открыт автосервис иномарок, основной задачей которого является предоставление высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту иномарок.
Предоставляемые услуги:
Несмотря на постоянно
развивающийся рынок
Производственная база автосервиса:
В авто сервисе имеется самое современное оборудование для ремонта, диагностики и технического обслуживания легковых автомобилей зарубежных производителей, таких как: Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Volvo и других. На территории расположены:
- Пункт приемки автомобилей на 2 рабочих места с комнатой отдыха для клиентов.
- Слесарный цех автотехцентра оборудован 2 двухстоечными и гидравлическими подъемниками марки грузоподъемностью 4 и 3 тонны, ножничным подъемником, грузоподъемностью 3 тонны для электромеханических работ.
- Стенд для регулировки пучка направления света фар, стенд для проточки тормозных дисков, стенд для чистки инжекторов.
- Жестяно-малярный цех: сварочные аппараты, пневматические сварочные клещи, покрасочная камера, покрасочные пистолеты.
- Токарный участок: токарные, фрезерные, сверлильные точильные и др. станки.
- Инструменты, столы металлические, пресс гидравлический, компрессор, компьютеры с оргтехникой, кассовый аппарат, стенды, прилавки и др.
Специалисты предприятия ИП Волков Т.Н.:
- Предоставляют высококачественное обслуживание клиентов по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей;
- Принимают заказы от
клиентов, прибывших в магазин,
выполняя их как можно быстро,
и стараясь подобрать
- Принимают заказы по
телефону, предоставляя полную
- Предоставляют возможность
разместить объявления о
-Предоставляют возможность
осуществить заказ через
А также специалисты Волков Т.Н.проконсультируют своих клиентов по необходимому товару, при необходимости подскажут, в каких случаях стоит покупать только оригинальную деталь (а многие детали могут быть только оригинальными), а в каких есть смысл сэкономить и приобрести качественный недорогой аналог, а может быть и б/у запасную часть.
Параметры магазина автозапчастей:
- Запасные части, необходимые
для продажи на ИП Волков
Т.Н., закупаются в основном у
постоянных поставщиков –
- Клиентами ИП Волков
Т.Н. являются, в основном, автомастерские,
автосервисы, автоклубы,
- Ассортимент автозапчастей,
постоянно имеющихся в наличии,
- Магазин работает ежедневно
с 10.00-19-00 с обеденным перерывом
с 14.00-15.00. В выходные часы работы
будут установлены с 10.00-17.
Орг.структура предприятия:
Организационная структура ИП Волков Т.Н. является довольно простой в связи с малыми его размерами и относительно небольшим количеством сотрудников.
Рис. 2.1. Организационная структура ИП Волков Т.Н.
Руководитель предприятия - директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − это менеджер, руководитель бухгалтерии, должностное лицо, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета предприятия, которое несет полную ответственность за бухгалтерские операции.
Менеджер по закупкам и сбыту - специалист, профессионально занимающийся торговой деятельностью и организацией закупок и поступления товара.
Главный мастер - главный специалист по отделу ТО.
Заведующий складом — это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность за его функционирование.
Кладовщик — это универсальный
специалист, выполняющий большинство
складских операций: прием и отпуск
товарно-материальных ценностей, проверка
товарно-сопроводительных документов,
ведение складской
Грузчики – работники предприятия для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъема тяжелых (большой массы или размеров) грузов.
Основные показатели работы предприятия:
В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели ИП Волков Т.Н. за период с 2009 – 2011 г.
Таблица 2.1.
Основные показатели экономической деятельности ИП Волков Т.Н.
№ п/п |
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение, тыс руб |
Темп роста,% |
1 |
Товарная продукция, тыс руб. |
1755908 |
2443728 |
3263954 |
1508046 |
186 |
2 |
Выручка от реализации, тыс руб. |
292651 |
407288 |
543992 |
251341 |
186 |
Продолжение таблицы 2.1
3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс руб. |
288538 |
398565 |
528854 |
240316 |
183 |
4 |
Прибыль от реализации, тыс руб. |
4113 |
8722 |
1515 |
7207 |
368 |
5 |
Среднесписочная численность, чел |
11 |
14 |
17 |
10 |
133 |
6 |
Рентабельность, % |
14,2 |
21,8 |
28,6 |
14,4 |
202 |
7 |
Фонд оплаты труда, тыс руб. |
469 |
583 |
696 |
227 |
148 |
8 |
Производительность труда, тыс руб/чел |
13403 |
15369 |
18758 |
5355 |
140 |
9 |
Фондоотдача, руб./руб. |
45,05 |
9,82 |
11,4 |
-33,65 |
25 |
10 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,022 |
0,01 |
0,02 |
-0,002 |
91 |
11 |
Среднемесячная заработная плата, тыс руб. |
10,7 |
11 |
12 |
1,3 |
112 |
Управленческая деятельность часто сопровождается конфликтами. И ИП Волков Т.Н – не исключение. Рассмотрим, какие конфликтные ситуации наиболее типичны для анализируемого предприятия.
Считается, что, говоря о «персональных» конфликтах работника, чаще всего имеют в виду конфликты «по вертикали» (с руководителем). Считается, что это более напряженная линия взаимодействия, и здесь чаще возникают конфликты, чем в отношениях «по горизонтали» (т. е. при взаимодействии с коллегами), поскольку в отношениях с руководителем могут персонифицироваться и более широкие проблемы отношений человека с организацией.
На Западе подобные ситуации получили специальное наименование «индустриального конфликта». Оно используется применительно к широкому кругу явлений, куда относятся конфликты между различными социальными категориями работников в силу противоположности их интересов; противоречия организационных структур; межличностные конфликты в системе формальных (между руководителями и подчиненными) и неформальных отношений (взаимоотношения в группе, конфликты между лидером и членами группы и др.), а также противоречия между формальной и неформальной структурами организации и даже внутриличностные конфликты, переживаемые членами организации (ролевые конфликты, явления фрустрации, тревожности, напряженности и т. д.)
Проблемы в отношениях подчиненных и руководителей традиционно описываются как следствие стремления руководителей к контролю за деятельностью подчиненных и вызванного этим ответного сопротивления. Потенциальные условия возникновения этого вида конфликтов связаны с расхождением позиций руководителей и подчиненных относительно зоны приемлемости контроля, поскольку руководители заинтересованы в его возможном увеличении, тогда как подчиненные, напротив, стремятся к автономии [3, с.105].
В ИП Волков Т.Н. бывают как межгрупповые, так и личностные конфликты.
Примером межгруппового конфликта в ИП Волков Т.Н. может стать следующий конфликт: несколько специалистов, занятых выполнением одного задания, обладают разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации недовольны тем, что более слабые сотрудники тормозят выполнение работы, а последним не нравится то, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях привела к конфликту.
Вероятность конфликтов в организации возрастает по мере ее разрастания, когда она разбивается на специализированные подразделения. Кроме того, у менеджеров и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей. Даже если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь самые разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.
Информация о работе Анализ типов конфликтов и методов их разрешения