Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 00:17, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей управления персоналом и разработке предложений улучшения управления коллективом в гостинице «Аврора».
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть роль человеческих ресурсов в управлении персоналом;
изучить структуру и функции службы управления персоналом в индустрии гостеприимства;
рассмотреть мотивацию персонала в индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………5
Роль человеческих ресурсов в управлении персоналом…………………5
Структура и функции службы управления персоналом в индустрии гостеприимства………………………………………………………………………9
Мотивация персонала в индустрии гостеприимства……………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «АВРОРА»…………………………………………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……..23
2.2 Анализ управления персоналом в ГК «Аврора»………………………...32
2.3 Предложения по совершенствованию управления персоналом в ГК «Аврора»…………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……53
Аренда комнаты для переговоров:
Таблица 1 – Цены на номер в руб. (в сутки) на 2013 год
Сюит |
8200 |
Люкс |
8200 |
Студия |
4700 |
Семейный двухкомнатный номер |
4300 |
Стандартный двухместный номер TWIN |
3800 |
Стандартный одноместный номер DBL |
3500 |
Стандартный одноместный номер SGL |
2900 |
От цены зависит уровень обслуживания потребителей, а так как гостиница «Аврора» позиционирует себя как гостиница с высоким уровнем обслуживания, цена соответствует этому уровню. При продаже номера клиент сам выбирает номер и его категорию, в котором он хочет остановиться. Ценовой стратегией «Аврора» является стратегия престижных цен.
На первом месте - престижность отеля для гостей, эта стратегия формируется для таких потребителей, для которых вопрос цены услуг является маловажным.
В просторных номерах со стильным интерьером, можно найти все необходимое для успешного бизнеса и приятного отдыха: спутниковое ТВ, международная и междугородная телефонная связь, беспроводной Интернет, система индивидуального кондиционирования, бесперебойное круглосуточное водоснабжение, лифт, контроль системы снабжения.
В деловых кругах гостиница Курска Аврора известна, как отличное место для проведения конференций, чему способствует наличие просторных залов со всем необходимым офисным оборудованием, системами конференцсвязи и мультимедийными экранами. Все мероприятия сопровождаются предоставлением деловым людям полного комплекта бизнес-услуг.
Проанализируем финансовые результаты для гостиницы «Аврора» при продаже гостиничных услуг за 2012 год, что показано в таблице 2.
Таблица 2 - Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности гостиницы «Аврора» за 2012год
Статья прибыли / затрат |
Ед. измерения |
2012г. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Объем реализации |
шт. |
6 |
9 |
9 |
7 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
5703,0 |
8554,5 |
8554,5 |
6653,5 |
Прямые затраты на сырье, материалы и труд (себестоимость) |
тыс. руб. |
2566,4 |
3849,5 |
3849,5 |
2994,1 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
3136,6 |
4705,0 |
4705,0 |
3659,4 |
Затраты на организацию сбыта |
тыс. руб. |
470,5 |
705,7 |
705,7 |
548,9 |
Прибыль до налогов |
тыс. руб. |
2666,1 |
3999,3 |
3999,3 |
3110,5 |
Продолжение таблицы 2
Ставка налога |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК) |
тыс. руб. |
2186,2 |
3279,4 |
3279,4 |
2550,6 |
В таблице 2 планируемые финансовые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:
Объем реализации рассчитывался с учетом сезонности спроса на услуги гостиницы. Если в зимнее время (с ноября по февраль) гостиничными услугами пользуются меньше, то в тёплое время года спрос увеличен, что говорит о развитии в регионе туристической сферы. В планируемом периоде предполагается увеличить продажу услуг на 50%.
Таким образом, выручка от реализации услуг в 2012 году колебалась от 5703 тыс. руб. до 8554,5 тыс. руб. Чистая прибыль увеличилась в 4 квартале по сравнению с первым на 364,4 тыс. руб. Затраты на организацию сбыта также возросли в 4 кв. по сравнению с 1-ым на 78,4 тыс. руб.
Валовая прибыль от реализации товара составляет около 50% от выручки реализации. Из этой суммы затраты на организацию сбыта и продвижения будут составлять от 470,5 до 705,7 тыс. рублей.
Таким образом, чистая прибыль гостиницы «Аврора» в планируемом периоде составит от 2186,2 до 3279,4 тыс. руб., что выше показателей текущего периода на 25%. Это говорит об оправданности мер, финансовых затрат и экономической эффективности принимаемых решений.
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Организационная структура ООО «Аврора» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Аврора»
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба;
3.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
2. Служба приема.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.
Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
3.Финансовая служба.
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
4. Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
5. Служба питания.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
6. Административная служба.
Отвечает за организацию
Главному инженеру подчиняется:
7. Инженерно - техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.
Численность персонала составляет 85 человек.
Таким образом, современный уровень обслуживания, разнообразный перечень услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, делают пребывание в гостиничном комплексе «Аврора» приятным и незабываемым
2.2 Анализ управления персоналом в ГК «Аврора»
В современных условиях система управления персоналом должна быть гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. В гостинице «Аврора» она имеет такие характеристики, как:
Характеристика кадрового состава гостиницы «Аврора»
На 2012 год штатное расписание гостиницы «Аврора» выглядит следующим образом (таблица 2)
Таблица 2 - Штатное расписание гостиницы «Аврора»
В данной работе будет отражено только две графы штатного расписания: должности и количество штатных единиц.
Отдел, должность |
кол-во ед. |
Управленческий уровень 1 генеральный директор 2 заместитель 3 руководитель службы приема гостей 4 руководитель хозяйственной службы 5 управляющий ресторана 6 главный инженер 7 главный технолог итого |
1 1 1 1 1 1 1 7 |
Служба приема гостей 1 администратор 2 ресепшн 3 консультант 4 портье 5 швейцар итого |
2 4 2 1 1 10 |
Продолжение таблицы 2
Хозяйственная служба 1 администратор 2 ответственный за этаж 3 горничная 4 уборщица 5 дворник 6 работник прачечной 7 работник химчистки итого |
1 5 7 4 2 4 4 27 |
Сектор питания 1 Шеф повар 2 помощник повара 3 разнорабочий 4 кондитер 5 официант 6 бармен 7 работники ресторана 8 посудомойка итого |
1 3 2 1 4 2 4 4 20 |
Экономический отдел 1 главный бухгалтер 2 бухгалтер 3 экономист итого |
1 1 1 3 |
Отдел маркетинга и рекламы 1 Менеджер по маркетингу 2 Менеджер по рекламе и PR итого |
1 1 2 |
Отдел логистики и транспорта 1 Водитель 2 Менеджер по закупкам 3 Менеджер склада итого |
2 1 1 4 |
Отдел по персоналу 1 Менеджер по подбору персонала 2 специалист по тренингам итого Отдел по безопасности 1 администратор по безопасности 2 охранник итого |
2 1 3
1 2 3 |
Отдел продаж 1 менеджер 2 специалист 3 продавец сувениров итого итого по 10 отделам |
2 2 2 6 85 |
Как видно из данного штатного расписания, количество работниц достаточно для функционирования гостиницы. Но также обуславливает большие издержки. Исходя из этого, руководство гостиницы регулирует процент прибыли увеличением цен на услуги.
Большинство сотрудников гостиницы имеют опыт работы больше 7 - 10 лет.
Средний возраст персонала - 35 - 45 лет.
Персонал гостиницы «Аврора» преимущественно женский.
Стиль управления персоналом гостиницы «Аврора» - демократический:
Прием сотрудников осуществляется на основании Трудового Кодекса. Увольнение происходит по собственному желанию сотрудника, по соглашению сторон либо в связи с истечением срока трудового договора.
С правилами внутреннего распорядка сотрудники ознакомляются при устройстве на работу.
Правила внутреннего распорядка состоят из следующих пунктов:
1. Порядок приема и увольнения.
2. Основные права и обязанности работника.
3. Права и обязанности работодателя.
4. Рабочее время и его исследование.
5. Взыскание за нарушение трудовой дисциплины.
Для администраторов устанавливается сменный режим работы.
Работа дежурной смены – начало смены в 09.00 часов, окончание смены в 09.00 часов следующего дня. Продолжительность смены – 21 час, три перерыва в течение смены по одному часу; в ночное время предоставляется 1 час – льготный, оплачиваемый (согласно ст. 96 ТК РФ).
Для горничных устанавливается режим работы по гибкому (скользящему графику): работа первой смены – с 08.00 до 17.00 часов; перерыв с 12.00 до 12.50 часов. Работа второй смены – с 18.00 до 06.00. Продолжительность смены 11 часов. Перерыв с 00.00 до 01.00. Чередование смен через двое суток.
Кадровая политика гостиницы «Аврора» ориентирована на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших должностных позиций происходит только из числа сотрудников организации.
Система оплаты труда в гостиницы «Аврора» - повременная, т.е. заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки, а не от количества выполненных работ.
Информация о работе Анализ управления персоналом в ГК «Аврора»