Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 00:17, контрольная работа
Одним из основных основным и первоочередным элементом конкурентной борьбы ресторана «Галерея» должно быт основано на сегментировании рынка, что в свою очередь должно опираться на периодическое проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ в системе отношений ресторан – потребитель.
Исходной точкой исследования являются поставленные задачи, которые в свою очередь опираются на ряд стандартных вопросов. Методологией проведений исследования будут приняты опросы или анкетирование. В ее основу может быть положено следующее содержание сбора специфической информации о потребителях продукции и услуг ресторана «Галерея»
1. Требования собственников (финансовые, не финансовые) 2
2. Анализ отрасли, его сегментирование 3
3. Анализ объёмов продаж 5
4. Степень дифференциации продукции.ассортиментная политика ресторана, прибыльность основных направлений 7
5. Анализ макроокружения: 12
6. Анализ конкурентов: 13
7. Анализ ключевых факторов успеха (КФУ): 15
8. Анализ клиентов 16
9. Особенности отрасли и её привлекательность прибыльность 17
10. Главные конкуренты поставщики целевые клиенты КФУ 17
11. Анализ внутренней среды: 19
12. Анализ эффективности существующей стратегии 21
13.Оценка конкурентной силы фирмы 22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения и профессионального образования « Сочинский государственный университет»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Сочинский государственный университет» в г. Н. Новгороде
Нижегородской области
Факультет: Менеджмента
Кафедра: Менеджмента
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Контрольная работа
Тема: Анализ внешней и внутренней среды ресторана «Галерея».
Выполнила студента 4 курса ЗФО Группа M – 45 – 09 РБ ФИО Игнатова Н.В. | |
Проверил Преподаватель: Поташник Я.С.
Оценка_______________________ Дата «_______»_______20___г. Подпись Преподавателя_________________ |
Дата регистрации работы «____»_________20__г
Содержание
1. Требования собственников (финансовые, не финансовые)
Объект исследования в работе ресторан «Галерея». Ресторанный центр Галерея находится в центре Нижнего Новгорода. В шаговой доступности от Кремля, напротив КЗ Юпитер.
На основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «Галерея», а также данных анализа маркетинговой деятельности и рассчитанного по методике ООО «Рекламные технологии» показателей эффективности рекламной кампании, можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна. Предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, посетителей, поставщиков и пользуется очень хорошей репутацией на рынке ресторанных услуг. Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.
Даже в одном из лучших ресторане «Галерея» рестораторы говорят о наличии конкуренции. Для них также актуальна проблема привлечения и удержания клиентов. Самая большая сложность в работе дорогих ресторанов, к коим относится «Галерея» – привлечение клиентуры.
При нынешнем развитии ресторанного бизнеса, руководство «Галереи» стремиться сделать свой ресторан не похожим на другие. Однако для того чтобы это подчеркнуть особенность ресторана необходимо проинформировать потенциальных клиентов с помощью, главным образом, рекламы.
Одним из главных элементов конкурентной борьбы ресторана должно стать совершенствование системы маркетингового управления. Необходимо обозначить перед руководством ресторана важность проведения системы небольших маркетинговых коммуникаций в основе концепции ресторана: проведение акций (например, вечер классической музыки или живописи); постоянное обновление меню изысканными блюдами и т.д.
Кроме того, в процессе осуществления стратегии конкурентной борьбы ресторану следует проводить систематически маркетинговые исследования, чтобы отслеживать ситуацию на рынке ресторанных услуг и предпочтения потребителей.
2.Анализ отрасли, его сегментирование
Одним из основных основным и первоочередным элементом конкурентной борьбы ресторана «Галерея» должно быт основано на сегментировании рынка, что в свою очередь должно опираться на периодическое проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ в системе отношений ресторан – потребитель.
Исходной точкой исследования являются поставленные задачи, которые в свою очередь опираются на ряд стандартных вопросов. Методологией проведений исследования будут приняты опросы или анкетирование. В ее основу может быть положено следующее содержание сбора специфической информации о потребителях продукции и услуг ресторана «Галерея»
Таблица 2.1
Ориентировочный анализ рынка ресторана «Галерея» с его сегментированием
Специфическая информация | |||
молодежь |
семьи |
служащие | |
возраст |
18-27 |
- |
- |
пол |
м/ж |
м/ж |
м/ж |
семейное положение |
- |
женат/ замужем |
- |
доход |
600-1000 |
2000-5000 |
2000-5000 |
возраст детей |
- |
5-18 |
- |
образование |
высшее |
высшее/среднее |
высшее |
предпочтения в пище |
не требующая много времени на приготовление |
блюда европейской кухни содержание витаминов качественное приготовление |
качество недорого сытно |
Общие данные | |||
место приема пищи в течение дня (преобладающее) |
ресторан, бистро, студенческая столовая |
ресторан, ресторан, дом |
дом, офис |
чтение, музыка |
молодежные журналы, радио EuropaPlus, Olimp, Модерн |
ж.Крестьянка, «Домашний Очаг»,г. «Консультант Дом», г. «Из рук в руки», «Городской дилижанс» |
г. «Деловая Нижний Новгород», г. «Из рук в руки», г. «Вечерняя Нижний Новгород», ж. Деньги |
Данная таблица иллюстрирует, какой необходимый объем информации о клиенте необходимо знать фирме. На основе этой таблицы составляется программа продвижения товара на рынок и программа по рекламе, чтобы осуществить максимально эффективное воздействие на целевую группу потребителей.
Таблица 2.2.
Возможности удовлетворения потребностей клиента
Группа потребителей |
Удовлетворение потребностей |
Сопутствующие потребности |
Что делать? | |||
Молодежь |
быстрое и профессиональное обслуживание |
заказ столика по телефону |
+ | |||
индивидуальное обслуживание |
проведение праздников |
+ | ||||
тематические меню («Свидание», «Вечеринка», «День Рождения», «Ужин при свечах») |
карточки постоянного клиента |
|||||
здоровое питание |
конкурсы |
+ | ||||
Семьи |
качество |
консультации |
+ | |||
быстрое и профессиональное обслуживание |
прием заказов и доставка их на дом |
+ | ||||
индивидуальное обслуживание |
заказ на проведение семейных праздников (ДР детей. Свадьбы, и пр.) |
+ | ||||
скидки для детей |
+ | |||||
Служащие |
Качество |
индивидуальное обслуживание |
||||
Доставка |
заказ столика по телефону |
+ | ||||
Экономия времени |
прием заказа по телефону, быстрая доставка |
+ | ||||
Потребности |
Категория потребности |
Планируемые услуги | ||||
Молодежь | ||||||
заказ столика по телефону |
базовые |
5 вечеров | ||||
карточки постоянного клиента |
престижные |
открытие счета | ||||
конкурсы |
импульсивные |
прием заявок по почте, факсу, телефону. Победители- бесплатный ужин на двоих | ||||
Семьи | ||||||
консультации |
импульсивные |
печать эксклюзивных рецептов в СМИ, использование радио | ||||
прием заказов и доставка их на дом |
престижные |
микроавтобус, телефонистка |
Продолжение таблицы 2.2
заказ на проведение праздников |
импульсивные |
комплексное обслуживание | |
карточки скидок для детей |
престижные |
открытие счета | |
Служащие | |||
заказ ланча и его доставка в офис |
базовые и престижные |
телефонистка | |
заказ столика по телефону |
престижные |
прием заказа по телефону, бронирование столика, разработка меню |
Ответы на данные вопросы решают задачу сегментирования и последующего позиционирования ресторана, соответственно отслеживание применяемых по отношению к своей позиции комплекса маркетинговых и других инструментов.
3.Анализ объёмов продаж
Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику продаж. Данные о товарообороте и его составе в период с января по декабрь 2011 г. приведены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Товарооборот за 2011 г., тыс. руб. ресторана «Галерея»
Месяцы
|
Всего
|
В том числе
| |||
Реализация продукции собственного производства |
Продажа покупных товаров
| ||||
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес | ||
Январь |
901,26 |
704,83 |
8% |
196,43 |
12% |
Февраль |
594,54 |
480,72 |
6% |
113,82 |
7% |
Март |
520,23 |
419,86 |
5% |
100,37 |
6% |
Апрель |
746,29 |
593,70 |
7% |
152,59 |
9% |
Май |
900,26 |
818,74 |
10% |
81,52 |
5% |
Июнь |
1 081,66 |
932,53 |
11% |
149,13 |
9% |
Июль |
1 107,81 |
904,25 |
11% |
203,56 |
12% |
Август |
843,52 |
701,80 |
8% |
141,72 |
9% |
Сентябрь |
845,25 |
723,58 |
9% |
121,67 |
7% |
Октябрь |
808,08 |
701,64 |
8% |
106,44 |
7% |
Ноябрь |
812,70 |
702,45 |
8% |
110,25 |
7% |
Декабрь |
934,47 |
780,25 |
9% |
154,22 |
9% |
Итого |
10 096,07 |
8 464,35 |
100% |
1 631,72 |
100% |
Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, то есть это и есть блюда, тогда как продажа покупных товаров представляют собой в основном напитки и кондитерские изделия. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2010 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%. Наиболее вероятной причиной этого является продолжающийся рост числа новых баров и кафе.
Таблица также показывает, что в марте самый невысокий уровень товарооборота, а в период с февраля по апрель наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, а также, общим сокращением числа посетителей ресторана в данный период.
4.Степень дифференциации продукции, ассортиментная политика ресторана, прибыльность основных направлений
Целесообразность и рентабельность расширения ресторана «Галерея» обусловлена следующими факторами:
Портфельный анализ. Для портфельного анализа «Галерея» используются: матрица «рост/доля» и жизненного цикла отрасли.
По осям матрицы «рост/доля» фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждая стратегическая единица бизнеса (далее СЕБ) представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного СЕБ в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.
Первоначально методология БКГ произвольно делила темпы роста отрасли на высокие и низкие, проводя границу на уровне удвоенного темпа роста ВНП плюс темпы инфляции. Однако, при портфельном анализе «Галерея» эта граница установлена на 50% уровне, который менеджеры считали приемлемым. СЕБ, с высокими объемами продаж, должны попадать в квадранты с высокими темпами роста.
Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной СЕБ к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Если показатель СЕБ > 2, то отрасль считается лидером, если СЕБ < 2, то рыночная доля отрасли небольшая.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия