Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.
Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций.
2.1. Краткая характеристика предприятия.
ОАО Дубовское ПАТП основано в 1953, расположено по адресу: Тульская обл., Узловский р-н, пос. Дубовка, ул. Островского, 14.
Площадь, занимая Дубовским ПАТП, составляет 34500 м2. Общее число работающих в пассажирском автотранспортном предприятии – 236 человек. ОАО является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Целью Дубовского ПАТП
Предприятие вправе заниматься любыми другими видами деятельности, не указанными в Уставе, которые не запрещены законом и не противоречат основным видам деятельности.
Важнейшими задачами действующего предприятия являются:
Структура управления ОАО Дубовское ПАТП является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Организационная структура является основой функционирования всех звеньев системы управления. Каждое подразделение выполняет свои функциональные обязанности.
Организационная структура управления ОАО Дубовское ПАТП представлена в приложении 1.
Каждые из отделов являются самостоятельными структурными подразделениями, осуществляющие свою работу в соответствии со своими функциональными обязанностями и на основе должностных инструкций, руководствуясь при этом законодательствами действующими на автотранспорте – Положениями, Правилами, Инструкциями и другими руководящими материалами вышестоящих организаций, руководства автоколонны.
Списочный состав предприятия приведён в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Списочный состав предприятия
Должность/специальность |
Количество, человек |
1 |
2 |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель по экономике |
1 |
Зам. по общим вопросам |
1 |
Охранник |
16 |
Заместитель по кадрам |
1 |
Вахтер |
4 |
Заместитель по перевозкам |
1 |
Диспетчер |
16 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Кассир |
1 |
Инженер безопасности движения |
1 |
Медицинский работник |
4 |
Юрист |
1 |
Главный инженер |
1 |
Старший мастер производства |
1 |
Старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей |
1 |
Начальник ОТЭР |
1 |
Начальник ОТ и ТБ |
1 |
Главный механик |
1 |
Механик |
5 |
Автослесарь |
20 |
Автоэлектрик |
12 |
Сварщик |
8 |
Аккумуляторщик |
12 |
Водитель |
123 |
Всего |
236 |
Дубовское ПАТП обладает следующим автомобильным парком (табл.2.2.)
Таблица 2.2.
Списочный состав автопарка Дубовского ПАТП
Марка автотранспорта |
Пассажировместимость*, чел. |
Количество, шт. |
1 |
2 |
3 |
«Икарус» |
141 |
3 |
ПАЗ |
41 |
10 |
«Газель» |
13 |
54 |
Всего |
--- |
67 |
Социально – экономические показатели работы ОАО Дубовское ПАТП в 2005-2010 гг. представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Социально – экономические показатели работы ПАТП в 2005-2010 гг.
Показатель |
Единица измерения |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём перевозок |
Тыс. пассажиров |
987,15 |
1067,29 |
1267,52 |
1455,31 |
1528,73 |
1641,17 |
Валовой доход* |
Тыс.руб. |
20587,19 |
2432,14 |
27467,35 |
31482,62 |
34823,17 |
39652,17 |
Полная себестоимость |
Тыс.руб. |
16387,42 |
18523,64 |
21453,67 |
26547,22 |
28925,17 |
32555,47 |
Валовая прибыль |
Тыс.руб. |
4199,77 |
578,5 |
6013,68 |
4935,4 |
5898 |
7096,7 |
Балансовая прибыль |
Тыс.руб. |
3191,83 |
439,66 |
4570,40 |
3750,90 |
4482,48 |
5393,49 |
Рентабельность |
% |
19,48% |
23,72% |
21,30% |
14,13% |
15,50% |
16,57% |
* - экономические показатели в базовых ценах 2005 года.
Как видно из таблицы 2.3. предприятие столкнулось при абсолютном росте прибыли с падением рентабельности предлагаемых пассажирских автоперевозок.
Занимаемая в 2010 году Дубовским ПАТП доля на рынке пассажирских автоперевозок по Узловскому району Тульской области представлена на рис.2.1.
Рис. 2.1. Занимаемая Дубовским ПАТП доля на рынке пассажирских автоперевозок по Узловскому району Тульской области в 2010 году
Преимущественная площадь
2.2.1.Факторы, влияющие на рынок автопассажирских перевозок Узловского района.
Для коммерческой деятельности Дубовского ПАТП – это в целом негативный факт, т.к. затраты на предоставление пассажирских автотранспортных услуг растут постоянно, а валовой доход на пассажира меняется ступенчато – дозировано, раз в год, поэтому данный вид услуг для предприятия в настоящее время малорентабельный.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации