Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 264.73 Кб (Скачать файл)

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций.

 

 

 

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО Дубовское ПАТП

 

2.1. Краткая характеристика предприятия.

 

ОАО Дубовское ПАТП основано в 1953, расположено по адресу: Тульская обл., Узловский р-н, пос. Дубовка, ул. Островского, 14.

Площадь, занимая Дубовским ПАТП, составляет 34500 м2. Общее число работающих в пассажирском автотранспортном предприятии – 236 человек. ОАО является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

 Целью Дубовского ПАТП является  извлечение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. выполняет грузовые перевозки;
  2. исполнение экскурсионных и заказных пассажирских перевозок;
  3. регулярные городские пассажирские автобусные перевозки, пригородные, междугородние перевозки;
  4. оказание услуг по технической диагностике, техническому обслуживанию и текущему;
  5. заключение всех видов договоров с физическими и юридическими лицами;
  6. участие в разработке перспективных и краткосрочных программ развития транспортного комплекса и прочих целевых городских и отраслевых программ;
  7. осуществление контроля за экологической безопасностью предоставляемых потребителям услуг.

Предприятие вправе заниматься любыми другими видами деятельности, не указанными в Уставе, которые не запрещены законом  и не противоречат основным видам  деятельности.

Важнейшими  задачами действующего предприятия  являются:

  • получение дохода владельцем предприятия;
  • обеспечение дохода потребителей продукцией предприятия;
  • обеспечение персонала заработной платой за свой труд, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста.

Структура управления ОАО Дубовское ПАТП является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Организационная структура является основой функционирования всех звеньев системы управления. Каждое подразделение выполняет  свои функциональные обязанности.

Организационная структура управления ОАО Дубовское ПАТП представлена в приложении 1.

Каждые из отделов являются самостоятельными структурными подразделениями, осуществляющие свою работу в соответствии со своими функциональными обязанностями  и на основе должностных инструкций, руководствуясь при этом законодательствами действующими на автотранспорте – Положениями, Правилами, Инструкциями и другими руководящими материалами вышестоящих организаций, руководства автоколонны.

Списочный состав предприятия  приведён в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.

Списочный состав предприятия

 

Должность/специальность

Количество, человек

1

2

Генеральный директор

1

Заместитель по экономике

1

Зам. по общим вопросам

1

Охранник

16

Заместитель по кадрам

1

Вахтер

4

Заместитель по перевозкам

1

Диспетчер

16

Главный бухгалтер 

1

Бухгалтер

1

Кассир

1

Инженер безопасности движения

1

Медицинский работник

4

Юрист

1

Главный инженер

1

Старший мастер производства

1

Старший инженер-технолог

по ТО и ТР автомобилей

1

Начальник ОТЭР

1

Начальник ОТ и ТБ

1

Главный механик

1

Механик

5

Автослесарь

20

Автоэлектрик

12

Сварщик

8

Аккумуляторщик

12

Водитель

123

Всего

236


 

Дубовское ПАТП обладает следующим автомобильным парком (табл.2.2.)

 

Таблица 2.2.

Списочный состав автопарка  Дубовского ПАТП

 

Марка автотранспорта

Пассажировместимость*, чел.

Количество, шт.

1

2

3

«Икарус»

141

3

ПАЗ

41

10

«Газель»

13

54

Всего

---

67


 

 

Социально – экономические  показатели работы ОАО Дубовское  ПАТП в 2005-2010 гг. представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3.

 

Социально – экономические показатели работы ПАТП в 2005-2010 гг.

Показатель

Единица

измерения

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Объём перевозок

Тыс.

пассажиров

987,15

1067,29

1267,52

1455,31

1528,73

1641,17

Валовой доход*

Тыс.руб.

20587,19

2432,14

27467,35

31482,62

34823,17

39652,17

Полная себестоимость

Тыс.руб.

16387,42

18523,64

21453,67

26547,22

28925,17

32555,47

Валовая прибыль

Тыс.руб.

4199,77

578,5

6013,68

4935,4

5898

7096,7

Балансовая прибыль

Тыс.руб.

3191,83

439,66

4570,40

3750,90

4482,48

5393,49

Рентабельность

%

19,48%

23,72%

21,30%

14,13%

15,50%

16,57%


* - экономические показатели в базовых ценах 2005 года.

 

Как видно из таблицы  2.3. предприятие столкнулось при абсолютном росте прибыли с падением рентабельности предлагаемых  пассажирских автоперевозок.

Занимаемая в 2010 году Дубовским ПАТП доля на рынке пассажирских автоперевозок по Узловскому району Тульской области представлена на рис.2.1.

 

 

Рис. 2.1. Занимаемая  Дубовским ПАТП доля на рынке пассажирских автоперевозок по Узловскому району Тульской области в 2010 году

 

Преимущественная площадь обслуживания ОАО Дубовское ПАТП – Узловский район Тульской области и прилегающие к нему Новомосковский, Киреевский, Кимовский районы Тульской области. Площадь Узловского района - 567 км². Население района составляет 69 тыс. человек, в том числе в городских условиях проживают около 58 тыс. человек. Всего насчитывается 109 населённых пунктов. В составе района находится 9 поселений – 3 городских и 6 сельских:

  • муниципальное образование город Узловая Узловского района
  • муниципальное образование рабочий посёлок Брусянский Узловского района
  • муниципальное образование рабочий посёлок Дубовка Узловского района
  • муниципальное образование Каменецкое Узловского района
  • муниципальное образование Майское Узловского района
  • муниципальное образование Партизанское Узловского района
  • муниципальное образование Ракитинское Узловского района
  • муниципальное образование Смородинское Узловского района
  • муниципальное образование Фёдоровское Узловского района

2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг.

 

2.2.1.Факторы, влияющие на рынок автопассажирских перевозок Узловского района.

 

  1. Макроэкономические факторы. К  этим факторам в первую очередь относится  финансово-экономический кризис, который с одной стороны понизил уровень деловой активности и потребность в автомобильных перевозках, в том числе за счёт роста безработицы, с другой снизил доходы населения. Вместе с тем настоящий глобальный финансово-экономический кризис позволяет снизить цены топливо и прочие ГСМ.
  2. Правовые факторы. Наиболее значимый  правовой фактор – установление цен на пассажирские автоперевозки постановлением Тульской областной администрации, а также установление льгот для некоторых категорий пассажиров (участников и инвалидов ВОВ и приравненных к ним граждан, пенсионеров и т.д.). Бесплатный проезд для этих граждан датируется из областного  и муниципального бюджета [19, с. 331-336]. Так на субсидирование пассажиров – льготников  из муниципального бюджета 1253,47 тыс.руб. [19, с. 331-336].

Для коммерческой деятельности Дубовского ПАТП – это  в целом негативный факт, т.к. затраты  на предоставление пассажирских автотранспортных  услуг растут постоянно, а  валовой  доход на пассажира меняется ступенчато – дозировано, раз в год, поэтому  данный вид услуг для предприятия  в настоящее время малорентабельный.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации