Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 264.73 Кб (Скачать файл)

Как показывают проведенные маркетинговые исследования  потенциал  роста  этого рынка услуг такси составляет  23,5 тыс. пассажирочасов, или 14,5% от его существующей емкости. Поэтому для Дубовского ПАТП рассчитывает,  что конкуренция на этом сегменте рынка пассажирских услуг   не будет острой.

  1. Углубление присутствия на рынке автотуристических услуг.

У Дубовского ПАТП есть хорошие перспективы завоевать на нем долю рынка 15 % в 2012 году, при условии повышения комфортности и модернизации существующего автопарка.

Для этого предлагается  следующие  мероприятия:

  • реализация по остаточной стоимости следующих единиц автопарка Дубовского ПАТП, которые требуют повышенных затрат на ТО и ремонт, а также малорентабельны в эксплуатации:
    1. Автобус «Икарус» -54,8 тыс.руб.;
    2. Автобус «Икарус» - 59,7 тыс.руб.;
    3. Автобус «Икарус» -64,2 тыс.руб.;
    4. Автобус «ПАЗ» -  91,8 тыс.руб;
    5. Маршрутное такси «Газель» - 105 тыс.руб. – 2 шт. Всего планируется выручить от реализации изношенных единиц автопарка – 480,5 тыс.руб.
  • модернизировать 5 автобусов «ПАЗ» и 10 миниавтобусов «Газель», ремонтом салона,  оснащением установками климатконтроля и удобными анатомическими креслами.  Сумма затрат на ремонт планируется в размере 2925,68 тыс.руб.
  1.  Рекламная кампания Дубовского ПАТП.

В рамках предлагаемой  рекламной кампании планируются  следующие мероприятия:

    1. разработка нового фирменного знака Дубовского  ПАТП. позволяющего пассажирам и потенциальным заказчикам отличать его от конкурентов;
    2. размещение  рекламы  на  маршрутных такси и автобусах ПАТП, а также внутри салонов;
    3. создание собственного Интернет – сайта
    4. размещение рекламы в местных печатных изданиях, на местных радио- телеканалах.

 

  1. Выбор эффективного поставщика.

 

В целях  эффективного материально – технического снабжения и экономии затрат на организацию  пассажирских автоперевозок Дубовскому ПАТП можно рекомендовать следующих  поставщиков, оцененных,  по методике расчета интегрального показателя поставщика (п.2.9.), как  имеющих наиболее высокое его значение (Табл.3.5.). Цены данных поставщиков ниже, чем у действующих на 10 - 15 %. Централизованная доставка позволит получить дополнительную экономию на транспортных издержках, а надежность поставок сократить время ремонта на 8 -10 %.

 

Таблица 3.1.

Предлагаемые  поставщики

 

Название поставщика

Месторасположение

Позиции

поставок

Интегральный показатель

1

2

3

 

ОАО ТНК

(Тульский  филиал)

г.Тула

ГСМ

91,90

ООО «Автопоставка»

г.Тула

запчасти для «Газель»

93,58

ОАО «Интеджер автоснаб»

г.Тула

запчасти для «ПАЗ»

94,77


 

 

  1. Оценка эффективности предлагаемой программы совершенствования коммерческой деятельности.

 

Общие издержки на программу  представлены в табл.3.2.

 

Таблица 3.2.

Издержки  на программу

Статья затрат

Общая сумма, тыс.руб.

1

2

Оплата кредита на закупку такси  и модернизации транспорта

1363,68

Введение новых штатных единиц

294

Рекламная компания в печатных и  электронных СМИ

299,73

Интернет-реклама

55,5

Транзакционные издержки на заключение договоров  с поставщиками

23,5

Всего

2036,41


 

 

Общий экономический эффект  приведен в табл.3.3.

 

Таблица 3.3.

Общий экономический  эффект 

Название экономического эффекта

Сумма, тыс.руб.

1

 

Оптимизация расписания движения

396,82

Коммерческие мероприятия

2843,85

Внедрение на рынок  услуг такси

1462,7

Рекламная компания

234,7

Снижение тарифов на «коммерческие» пассажирские автоперевозки

653,87

Экономия от оптимизации поставок

750

Всего

6341,94


 

 Как видно из полученных данных предлагаемую программу можно считать реалистичной и эффективной.

Заключение

 

По результатам проведенного в  работе исследования можно сделать  следующие выводы:

Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются

Анализ  внутренней среды предприятия является важным этапом разработки стратегического  плана  предприятия. На этом этапе  определяются возможности организации  по реализации той или иной концепции  развития, выявляется наличие необходимых  резервов для реализации стратегического  плана предприятия.

Успех организации зависит не только от внутреннего, но и от внешнего окружения организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Проведенный в работе анализ внешней и внутренней среды ОАО Дубовское ПАТП показал, что предприятие столкнулось с множеством проблем: сокращение перевозимого пассажиропотока, рост транспортных издержек при организации перевозок, и как следствие падение прибыли, рентабельности и доли на рынке пассажирских перевозок исследуемого рынка. И чтобы их решить необходимо совершенствовать свою деятельность.

В третьей  главе данной работы  предлагаются мероприятия для  решения выявленных проблем.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Аркин П.А. Организация и управление предприятием. – СПб.: Печатный двор, 2005.
  3. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. М.: Инфра-М, 2007.
  4. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 1994.
  5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  6. Левшина Е.В. Аспекты функционирования рынка транспортных услуг региона. Общество, экономика, образование: Портрет России ХХI века: Сборник материалов Международной научно-практической конференции /  РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский  институт. – Новомосковск, 2009.
  7. Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М.: НОРМА, 2006.
  8. Питтерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2008.
  9. Портер М. Международная конкуренция. - Международные отношения М., 1993.
  10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен. 2004.
  11. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Русинов Ф. М., Петросян Д. С. Основы теории менеджмента. Учебное пособие / Под редакцией академика РАЕН В. А. Шульги.
  13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с анг. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  15. Теория организации / Под ред. Т.Ю. Ивановой, В.И. Приходько. – СПб.: Питер, 2004.
  16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 2003.
  18. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. –М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 2007.
  19. Федорова Е.А. Левшина Е.В. Разработка модели управления транспортными услугами на региональном уровне. Известия Тул ГУ. Серия. Экономика. Управление. Финансы. VIII Всероссийская научно-практическая конференция. – Тула: Изд-во Тул ГУ, 2005.
  20. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А.Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. Пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2001.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации