Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.
Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Как показывают проведенные маркетинговые исследования потенциал роста этого рынка услуг такси составляет 23,5 тыс. пассажирочасов, или 14,5% от его существующей емкости. Поэтому для Дубовского ПАТП рассчитывает, что конкуренция на этом сегменте рынка пассажирских услуг не будет острой.
У Дубовского ПАТП есть хорошие перспективы завоевать на нем долю рынка 15 % в 2012 году, при условии повышения комфортности и модернизации существующего автопарка.
Для этого предлагается следующие мероприятия:
В рамках предлагаемой рекламной кампании планируются следующие мероприятия:
В целях эффективного материально – технического снабжения и экономии затрат на организацию пассажирских автоперевозок Дубовскому ПАТП можно рекомендовать следующих поставщиков, оцененных, по методике расчета интегрального показателя поставщика (п.2.9.), как имеющих наиболее высокое его значение (Табл.3.5.). Цены данных поставщиков ниже, чем у действующих на 10 - 15 %. Централизованная доставка позволит получить дополнительную экономию на транспортных издержках, а надежность поставок сократить время ремонта на 8 -10 %.
Таблица 3.1.
Предлагаемые поставщики
Название поставщика |
Месторасположение |
Позиции поставок |
Интегральный показатель |
1 |
2 |
3 |
|
ОАО ТНК (Тульский филиал) |
г.Тула |
ГСМ |
91,90 |
ООО «Автопоставка» |
г.Тула |
запчасти для «Газель» |
93,58 |
ОАО «Интеджер автоснаб» |
г.Тула |
запчасти для «ПАЗ» |
94,77 |
Общие издержки на программу представлены в табл.3.2.
Таблица 3.2.
Издержки на программу
Статья затрат |
Общая сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
Оплата кредита на закупку такси и модернизации транспорта |
1363,68 |
Введение новых штатных единиц |
294 |
Рекламная компания в печатных и электронных СМИ |
299,73 |
Интернет-реклама |
55,5 |
Транзакционные издержки на заключение договоров с поставщиками |
23,5 |
Всего |
2036,41 |
Общий экономический эффект приведен в табл.3.3.
Таблица 3.3.
Общий экономический эффект
Название экономического эффекта |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
|
Оптимизация расписания движения |
396,82 |
Коммерческие мероприятия |
2843,85 |
Внедрение на рынок услуг такси |
1462,7 |
Рекламная компания |
234,7 |
Снижение тарифов на «коммерческие» пассажирские автоперевозки |
653,87 |
Экономия от оптимизации поставок |
750 |
Всего |
6341,94 |
Как видно из полученных данных предлагаемую программу можно считать реалистичной и эффективной.
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
Анализ внутренней среды предприятия является важным этапом разработки стратегического плана предприятия. На этом этапе определяются возможности организации по реализации той или иной концепции развития, выявляется наличие необходимых резервов для реализации стратегического плана предприятия.
Успех организации зависит не только от внутреннего, но и от внешнего окружения организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Проведенный в работе анализ внешней и внутренней среды ОАО Дубовское ПАТП показал, что предприятие столкнулось с множеством проблем: сокращение перевозимого пассажиропотока, рост транспортных издержек при организации перевозок, и как следствие падение прибыли, рентабельности и доли на рынке пассажирских перевозок исследуемого рынка. И чтобы их решить необходимо совершенствовать свою деятельность.
В третьей главе данной работы предлагаются мероприятия для решения выявленных проблем.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации