Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.
Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Рис. 2.2. Динамика изменения численности населения Узловского района
Рис. 2.3. Структура населения Узловского района Тульской области
Тульской области
Другим значимым демографическим фактором является как внешняя, так и внутренняя трудовая миграция в Тульской области и Узловском районе, что создает дополнительные потребности в автоперевозках.
Достаточно
новым видом отдыха являются
автобусные туры к южным и иным
курортам, автобусные экскурсии к
религиозным и культурно-
2.3. Внутрифирменные факторы.
К ним можно отнести готовность подвижного автотранспортного состава к эксплуатации, износ основных фондов, себестоимость перевозок.
Оценить готовность автотранспортного парка можно по следующим формулам (2.1. -2.3.)[20, c.45].
Коэффициент технической готовности парка автомобилей за 1 рабочий день:
(2.1.), где:
Коэффициент выпуска автомобилей за рабочей день:
(2.2.), где:
Коэффициент использования автомобилей за 1 рабочий день:
(2.3.), где:
АЛин – количество автомобилей на линии
Таблица 2.4.
Значения коэффициентов готовности автопарка Дубовского ПАТП
αТ |
αВ |
αИ |
1 |
2 |
3 |
0,86 |
0,75 |
0,73 |
Как видно из табл. 2.4. значение данных коэффициентов для Дубовского ПАТП достаточно низко, что негативно влияет на его коммерческую деятельность, поэтому одно из направлений совершенствования коммерческой деятельности является повышение технической готовности и коэффициента эксплуатации имеющегося автопарка.
Степень износа основных фондов (автотранспортных средств) Дубовского ПАТП представлена в табл.2.5.
Таблица 2.5.
Степень износа основных фондов Дубовского ПАТП
Степень износа,% |
Газель |
ПАЗ |
Икарус |
1 |
2 |
3 |
4 |
Менее 10 |
12 |
1 |
- |
От 10 до 25 |
27 |
2 |
- |
От 26 до 40 |
6 |
4 |
- |
От 41 до 60 |
9 |
3 |
- |
От 61 до 80 |
- |
- |
1 |
Свыше 80 |
- |
- |
2 |
В среднем по типу автобуса,% |
29,17 |
7,41 |
93,33 |
В среднем по ПАТП,% |
43,30 |
Как видно из табл. 2.5. степень износа автотранспортных средств Дубовского ПАТП приближается к 50%, а по группе «Икарусов» приближается к 100%. Содержание «Икарусов», требующих повышенных затрат на ремонт, техническое обслуживание (далее по тексту ТО), повышенный расход ГСМ снижает коммерческую эффективность деятельности предприятия.
Себестоимость перевозок показана в табл.2.6.
Таблица 2.6.
Себестоимость перевозок Дубовского ПАТП
Статья калькуляции |
На Икарус |
На ПАЗ |
На Газель |
По ПАТП | ||||
На пассажиро*км, руб. |
На весь объём перевозок, тыс.руб |
На пассажиро*км, руб. |
На весь объём перевозок, тыс.руб |
На пассажиро*км, руб. |
На весь объём перевозок, тыс.руб |
На пассажиро*км, руб. |
На весь объём перевозок, тыс.руб | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Затраты на ГСМ |
0,235 |
761,84 |
0,177 |
2413,23 |
0,132 |
1143,98 |
0,143 |
4587,66 |
Зарплата водителей |
0,125 |
405,23 |
0,094 |
1283,63 |
0,070 |
608,50 |
0,076 |
2440,25 |
ЕСН на водителей |
0,031 |
100,50 |
0,023 |
318,34 |
0,017 |
150,91 |
0,019 |
605,18 |
ТО и ремонт |
1,08 |
3501,20 |
0,812 |
11090,57 |
0,606 |
5257,46 |
0,658 |
21083,73 |
Зарплата ремонтного персонала |
0,062 |
201,00 |
0,047 |
636,68 |
0,035 |
301,82 |
0,038 |
1210,36 |
ЕСН на зарплату ремонтного персонала |
0,016 |
51,87 |
0,012 |
164,30 |
0,009 |
77,89 |
0,010 |
312,35 |
Амортизация |
0,09 |
291,77 |
0,068 |
924,21 |
0,051 |
438,12 |
0,055 |
1756,98 |
Штрафы и пени, относимые на себестоимость |
0,03 |
97,26 |
0,023 |
308,07 |
0,017 |
146,04 |
0,018 |
585,66 |
Оформления в ГИБДД |
0,015 |
48,63 |
0,011 |
154,04 |
0,008 |
73,02 |
0,009 |
292,83 |
Обработка заказов |
0,02 |
64,84 |
0,015 |
205,38 |
0,011 |
97,36 |
0,012 |
390,44 |
Зарплата административного и вспомогательного персонала |
0,041 |
132,92 |
0,031 |
421,03 |
0,023 |
199,59 |
0,025 |
800,40 |
ЕСН на зарплату |
0,01025 |
33,23 |
0,008 |
105,26 |
0,006 |
49,90 |
0,006 |
200,10 |
Коммерческие расходы |
0,07 |
226,93 |
0,053 |
718,83 |
0,039 |
340,76 |
0,043 |
1366,54 |
Общезаводские расходы |
0,06 |
194,51 |
0,045 |
616,14 |
0,034 |
292,08 |
0,037 |
1171,32 |
Налоги и обязательные платежи относимые на себестоимость |
0,014 |
45,39 |
0,011 |
143,77 |
0,008 |
68,15 |
0,009 |
273,31 |
Полная себестоимость |
1,89 |
6127,11 |
1,422 |
19408,50 |
1,061 |
9200,55 |
1,152 |
32035,64 |
Транспортный тариф |
1,96 |
6354,04 |
1,475 |
20127,33 |
1,100 |
9541,31 |
1,194 |
38263,06 |
Валовая прибыль |
0,07 |
226,93 |
0,053 |
718,83 |
0,039 |
340,76 |
0,043 |
7096,7 |
Налоги и обязательные платежи относимые на финансовый результат |
0,0175 |
56,73 |
0,013 |
179,71 |
0,010 |
85,19 |
0,011 |
341,63 |
Чистая прибыль |
0,0525 |
170,20 |
0,039 |
539,12 |
0,029 |
255,57 |
0,032 |
5393,49 |
Наибольший вес в структуре себестоимости занимают расходы на ТО и ремонт и ГСМ, их снижение одно из направлений совершенствования коммерческой деятельности Дубовского ПАТП.
Коэффициент
использования
Данное
значение свидетельствует о
Причиной этого может быть неоптимально составленное расписание движения автобусов/ маршрутных такси Дубовского ПАТП. относительно пика нагрузки пассажиропотока. Наблюдение показало, что пики пассажиропотока и пики максимальной работы автопарка ПАТП на маршрутах не совпадают. Очевидно, что необходимо оптимизировать расписание и распределение автопарка по маршрутам обслуживания.
Выводы по проведённому исследованию коммерческой деятельности целесообразно провести в форме матрицы SWOT-анализа, т.е. конкурентных преимуществ (силы), недостатков (слабости), возможностей (шансов для улучшения коммерческой деятельности), угроз (факторов, мешающих коммерческой деятельности). Матрица SWOT-анализа представлена в табл.2.7.
Таблица 2.7.
Матрица SWOT – анализа для Дубовского ПАТП
В результате анализа были выявлены следующие проблемы и недостатки в коммерческой работе Дубовского ПАТП:
Для улучшения коммерческой деятельности предлагается Дубовскому ПАТП провести мероприятия по совершенствованию его сферы деятельности (рис. 2.4.).
Рис.2.4.
Направления совершенствования коммерческой
деятельности Дубовского ПАТП
Глава 3. Пути совершенствования деятельности
ОАО Дубовское ПАТП
Административные, служебно-бытовые и вспомогательные помещения Дубовского ПАТП имеют общую площадь 2430 м2. Анализ показывает, что в производственной деятельности активно используются 765 м2 этих площадей. Остальные 1665 м2 предлагается сдать в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям.
Площадь открытой автостоянки на территории Дубовского ПАТП составляет 10500 м2. Активно используется 6700 м2, на остальных 3800 м2, предлагается обустройство платной автостоянки, рассчитанной на 200 автомашин.
Мощность ремонтно-технических мастерских за период 2008-2010 гг. используется на 65-75 %, Дубовскому ПАТП можно рекомендовать устройство автосервиса, производственной мощностью до 10 автомашин в сутки. Для этого у предприятия есть высококвалифицированный ремонтный персонал.
Установка в 20 маршрутных такси и 10 автобусах рекламных мониторов, от рекламных агентств, занимающихся размещением рекламных материалов на автотранспорте.
Все вышеперечисленные
мероприятия не требуют значительных
затрат, для своего осуществления, кроме
транзакционных юридических издержек
и внесения ряда изменений в управленческую
структуру и возложения дополнительных
обязанностей и поручений на административный
персонал, кроме введения в управленческую
структуру должности
Одним из
перспективных направлений
В настоящее время в г. Узловой действуют пять фирм предоставляющих услуги такси:
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации